Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Цветок для мамочки»
план-конспект занятия по рисованию

Исеркепова Елена Владимировна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Цветок для мамочки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 24_tsvetok_dlya_mamochki.docx33.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию № 24

в первой младшей группе

Тема: «Цветок для мамочки»

Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическая».

Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Цель: учить детей правильно держать кисточку в правой руке, рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.

Программное содержание: вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8 Марта; ознакомить со строением цветка, учить выделять части цвета (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик); побуждать раскрашивать изображение красками разного цвета; упражнять в технике рисования гуашевыми красками; знакомить с понятиями «один-много», «часть-целое» на примере цветка; развивать чувство формы и цвета; поощрять заботливое отношение к маме, желание её порадовать.

Материалы и оборудование: открытки, раскраски с изображением цветов с четко выраженной серединкой и лепестками; гуашевые краски, кисти, подставки под кисти, баночки с водой.

Планируемые результаты: дети правильно держат кисточку в правой руке, рисуют красками, используя разные цвета, заполняют лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии.

Структура занятия

I

Вводная часть

Организационный момент

1 мин

II

Основная часть

7 мин

1

Беседа

Игровая мотивация

2 мин

2

Пальчиковая игра

«Расцвели подснежники»

1 мин

3

Практическая часть

4 мин

III

Заключительная часть

 Итог

2 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть

Вводное слово педагога

Организационный момент

Педагог читает стихотворение.

МАМЕ

В горшочек посажу росток,

Поставлю на окне.

Скорей, росток,

Раскрой цветок –

Он очень нужен мне.

Промчаться ветры за окном

Со снежною зимой,

Но будет выше

С каждым днем

Расти цветочек мой.

Когда же по календарю

Весны настанет срок,

Восьмого марта.

Подарю

Я маме свой цветок!

                                      В.Шуграева

II.  Основная часть

1. Беседа. Игровая мотивация

Педагог показывает детям несколько поздравительных открыток с изображением цветов.

- Ребята, посмотрите, какие красивые цветы. Давайте и мы порадуем мам – нарисуем для них красивые цветы.

Педагог показывает стилизованное изображение цветка с четко выраженной серединкой и крупными лепестками.

- Ребята, это серединка цветка, а это лепестки. Серединка желтая, а лепестки красные (синие, белые). Серединка одна, а лепестков много.

Дети рассматривают цветок. Педагог, показывает контурный рисунок цветка, уточняет представление о его строении (серединка, лепестки, стебель, листики).

2. Пальчиковая игра «Расцвели подснежники»

По стихотворению Ю.Капотова

Из земли подснежник вышел на рассвете, (Дети медленно поднимают

                                                                                                      руки вверх.)

Глянул боязливо: не сорвут ли дети?       (Оглядываются по сторонам.)

Но сказали дети ласково: «Расти!

Мы тебя не тронем: все должны цвести,

Чтоб нарядной стала вся земля вокруг:         (Разводят руки в стороны.)

Этот перелесок и зеленый луг!»

Бегают ребята по траве гурьбой,             (Пальчиками изображают бег.)

И цветет подснежник – нежный, голубой!

3. Практическая часть

Педагог предлагает раскрасить контурное изображение цветка красками разного цвета. Показывает варианты цветового решения.

III. Заключительная часть

Итог

Анализ готовых работ.

Чтение педагогом стихотворения А.Барто «Разговор с мамой»:

Сын зовет: - Агу, агу! –

Мол, побудь со мною.

А в ответ: - Я не могу,

Я посуду мою.

Но опять: - Агу, агу! –

Слышно с новой силой.

И в ответ: - Бегу, бегу,

Не сердись, мой милый!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема " Солнышко и травка ".

Цель: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать детей доступными каждому средствами выразительности изображать солнце и траву. Вызывать желание активно действовать с краской.Материал:...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема:«Зимняя сказка» Цель: научить детей аккуратно пользоваться кистью и красками.Задачи:1)обогащать представление детей о в...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе. Тема: «Травушка – муравушка»

Цель - учить детей рисовать прямые линии, контролировать их длину....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Осень»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Картошка для зайчат»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Картошка для зайчат»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Снегирь»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...