Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Грач»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Брагинец Инна Павловна
Научить рисовать птицу «Грач» с опорой на технологическую карту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-grach.docx610.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по рисованию в старшей группе «Грач»

Тема: Рисование птицы «Грач» (Акварель)

Цель: обучение рисованию птицы «Грач»

Задачи:

Образовательные:

- научить рисовать птицу «Грач» с опорой на технологическую карту;

- развивать навыки работы с краской, закреплять умение правильно держать кисть;

Развивающие:

- способствовать формированию умения у детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.

Личностные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

-альбомные листы, акварельные краски, две кисти : № 1 и № 4 (на каждого ребенка), салфетки, баночки с водой;репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (приложение);фонограмма с записью П. И Чайковского «Времена года»;технологические карты (приложение) ;фотография грача (приложение).

Методы: наглядный, словесный, практический

Ход:

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Дует теплый, нежный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, никнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц, кто узнает?

-Правильно, март. Март - первый месяц весны: солнышко светит ярче с каждым днём, снег начинает таять и прилетают грачи (на доску вывешивается картинка – изображение грача). Люди всегда ждали весну и радовались её приходу. В народе примечали: «Увидал грача – весну встречай»; «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне». Эти и другие приметы верны и сейчас.

-Мы с вами познакомились с перелетными птицами. Назовите их.

-Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать?(воспитатель описывает грача)

-  Ребята, давайте вспомним, кто пишет картины?( Картины пишет художник)

- Многие художники на своих полотнах изображали птиц, весну. Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Алексея Саврасова (вывешивается картина).

- Скажите, какое время года изображено на картине?

- Весна ранняя или поздняя?

-Посмотрим на эту картину. Как художник показал раннюю весну?( Снег лежит грязный, видны проталины, грачи прилетели).

- Верно, грачи прилетают 17 марта. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?( Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые).

- На каких деревьях любят вить гнезда грачи?( Грачи любят вить гнёзда больше всего на березах).

- Молодцы, правильно! Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?( Небо голубое и немного желтоватое.

-Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?

(варианты ответов :Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины)

-Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Есть такая пословица – «Грач на горе … весна на дворе». Оказывается, по клюву можно отличить молодого грача от взрослого. Обратите внимание на это, когда будете рисовать./показ ллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.

- Посмотрите, у нас тоже есть дерево, но оно грустное. Поможем дереву стать веселее?

- Как поможем?(дети предлагают варианты помощи)

- Спасибо за интересные ответы! Грачей, которых сегодня нарисуем, расселим на нашем дереве.

- Сейчас мы с вами будем учиться рисовать грача.

Посмотрите, как расположена птица на моем листе - вертикально (показать). Грач – птица крупная, поэтому рисунок занимает почти весь лист. Рисовать вы начнете в середине альбомного листа (показать). А правильно нарисовать грача нам поможет технологическая карта. Посмотрите внимательно на первый шаг – с чего начнем рисовать…( С овала…)

- Правильно! Давайте уточним названия частей тела грача и порядок в котором вы будете рисовать.

Ответы :

- первый шаг - рисуем овал – это туловище грача;

- второй шаг – рисуем круг - это голова грача;

- третий шаг – рисуем клюв и глаз;

- четвертый шаг – рисуем крыло – тоже овал, но заостренный;

- пятый шаг - рисуем лапки

- шестой шаг – в нижней части листа к овалу дорисовываем хвост в форме прямоугольника.

- Отлично! Прежде чем приступить к работе – проверьте – ровно ли вы сидите, как у вас лежат локти на парте. Для выполнения задания необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторите за мной пальчиковую гимнастику:

Зарядка для пальцев.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в альбомах

Будут снова рисовать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки)

У вас на столах лежат технологические карты, они помогут вам правильно нарисовать грача. Еще раз внимательно посмотрите на этапы работы.

- Рисовать сейчас вы начнете простым карандашом. На карандаш сильно не надавливайте, чтобы при закрашивании рисунок выглядел аккуратно. Пока вы рисуете, будет звучать красивая музыка великого композитора П.И.Чайковского - произведение «Времена года» (дети рисуют – звучит тихо музыка)

После выполнения работы карандашом проводится.

 Физкультминутка «Грачи прилетели»

Как-то раннею весной (дети стоят в кругу)

На опушке, на лесной

Появилась стая птиц (бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях руки)

Не скворцы и не синицы

А большущие грачи (руки в стороны)

Цвета черного, как ночь (приседают)

Прыгали как мы: точь в точь

Прыг-скок, прыг - скок

Тут жучок, там червячок (прыгают, наклоняются вперед, вниз)

Прыг – скок, прыг- скок.

А теперь приступаем к работе с красками.

- Тонкой кисточкой обведите грача по контуру.

- Затем возьмите кисть потолще и начинайте раскрашивать грача.

Приступаем:

– берем черную краску и закрашиваем голову грача, туловище и хвостик.

– смешиваем черную краску и коричневую – и этим цветом раскрашиваем клюв и лапки грача.

–мы расписываем крыло. Для этого нам нужно смешать черную краску и синюю. Для того чтобы крыло не сливалось с туловищем и хорошо выделялось. А синий цвет добавляем, потому что грач хоть и черная птица, но перышки его очень переливаются. Посмотрите на фотографию грача. Здесь видно, что перышки отливают и голубым и зеленым цветом. Вот теперь все шаги выполнены – и наш грач готов.

Анализ работ. Выставка работ детей.

Ребята, а давайте расселим наших грачей на дереве. Но сначала рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Чем понравилась работа (ответы всех детей, после рассказа ребенок и педагог вывешивают рисунок на дерево). 

Педагог отмечает работу каждого ребенка.

- Теперь нашему дереву будет не скучно, оно теперь веселее выглядит!

- Молодцы! Мы расселили наших грачей на дереве.

Рефлексия

- Чему сегодня научились? (рисовать грача)

- А что нового вы узнали о грачах? (по клюву можно определить – молодой грач или взрослый)

- Ребята у вас на столах лежат смайлики - выберите тот, который показывает ваше настроение после нашего занятия.

Всем спасибо!

Грач раскраска для детей. Скачать и распечататьРаскраски Грач блог

Грач раскраска для детей. Скачать и распечатать

Грач рисунок раскраска - 54 фото

Технологическая картаhello_html_3d72a096.jpg

hello_html_63e83d33.jpghello_html_m38582cc3.jpghello_html_m6d54d267.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “

Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:·         учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по рисованию в старшей группе.Тема:  «Подводное царство»Цель:  Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»Цель:   научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»

Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Грач» (акварель)

Цель: обучение поэтапному рисованию птицы.Задачи:- научить рисовать птицу «Грач» с опорой на технологическую карту;- развивать навыки работы с краской, закреплять умение правильно дер...