Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Грач»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-nod-po-risovaniyu-v-starshey-gruppe-grach.docx | 610.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по рисованию в старшей группе «Грач»
Тема: Рисование птицы «Грач» (Акварель)
Цель: обучение рисованию птицы «Грач»
Задачи:
Образовательные:
- научить рисовать птицу «Грач» с опорой на технологическую карту;
- развивать навыки работы с краской, закреплять умение правильно держать кисть;
Развивающие:
- способствовать формированию умения у детей внимательно рассматривать картину, рассказывать ее содержание, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства.
Личностные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
-альбомные листы, акварельные краски, две кисти : № 1 и № 4 (на каждого ребенка), салфетки, баночки с водой;репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели» (приложение);фонограмма с записью П. И Чайковского «Времена года»;технологические карты (приложение) ;фотография грача (приложение).
Методы: наглядный, словесный, практический
Ход:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Дует теплый, нежный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, никнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц, кто узнает?
-Правильно, март. Март - первый месяц весны: солнышко светит ярче с каждым днём, снег начинает таять и прилетают грачи (на доску вывешивается картинка – изображение грача). Люди всегда ждали весну и радовались её приходу. В народе примечали: «Увидал грача – весну встречай»; «Ранний прилёт грачей – к тёплой весне». Эти и другие приметы верны и сейчас.
-Мы с вами познакомились с перелетными птицами. Назовите их.
-Как вы думаете, кого сегодня мы будем рисовать?(воспитатель описывает грача)
- Ребята, давайте вспомним, кто пишет картины?( Картины пишет художник)
- Многие художники на своих полотнах изображали птиц, весну. Я предлагаю вам рассмотреть картину художника Алексея Саврасова (вывешивается картина).
- Скажите, какое время года изображено на картине?
- Весна ранняя или поздняя?
-Посмотрим на эту картину. Как художник показал раннюю весну?( Снег лежит грязный, видны проталины, грачи прилетели).
- Верно, грачи прилетают 17 марта. Грачи всегда были символом начала весны. Как художник нарисовал грачей, что они делают?( Грачи чинят свои старые гнезда и строят новые).
- На каких деревьях любят вить гнезда грачи?( Грачи любят вить гнёзда больше всего на березах).
- Молодцы, правильно! Художник нарисовал группу берез. На их верхушках - грачиные гнезда. А какое небо нарисовал художник?( Небо голубое и немного желтоватое.
-Художник Саврасов нарисовал весенний день в городке. Вся картина наполнена свежим дыханием весны. Мы видим потемневший снег с проталинами. По земле скользят легкие тени. Неугомонные грачи хлопочут около своих гнезд. Как можно назвать эту картину?
(варианты ответов :Весна. Ранняя весна. Тает снег. Первые проталины)
-Художник Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели». Есть такая пословица – «Грач на горе … весна на дворе». Оказывается, по клюву можно отличить молодого грача от взрослого. Обратите внимание на это, когда будете рисовать./показ ллюстрации грача/ Белый клюв – примета взрослого грача, а у молодого он черный. Птица много работает своим клювом, добывая из почвы личинок насекомых и червей. При этом перышки вокруг клюва стираются и он белеет.
- Посмотрите, у нас тоже есть дерево, но оно грустное. Поможем дереву стать веселее?
- Как поможем?(дети предлагают варианты помощи)
- Спасибо за интересные ответы! Грачей, которых сегодня нарисуем, расселим на нашем дереве.
- Сейчас мы с вами будем учиться рисовать грача.
Посмотрите, как расположена птица на моем листе - вертикально (показать). Грач – птица крупная, поэтому рисунок занимает почти весь лист. Рисовать вы начнете в середине альбомного листа (показать). А правильно нарисовать грача нам поможет технологическая карта. Посмотрите внимательно на первый шаг – с чего начнем рисовать…( С овала…)
- Правильно! Давайте уточним названия частей тела грача и порядок в котором вы будете рисовать.
Ответы :
- первый шаг - рисуем овал – это туловище грача;
- второй шаг – рисуем круг - это голова грача;
- третий шаг – рисуем клюв и глаз;
- четвертый шаг – рисуем крыло – тоже овал, но заостренный;
- пятый шаг - рисуем лапки
- шестой шаг – в нижней части листа к овалу дорисовываем хвост в форме прямоугольника.
- Отлично! Прежде чем приступить к работе – проверьте – ровно ли вы сидите, как у вас лежат локти на парте. Для выполнения задания необходимо размять пальчики, чтобы вам работалось легко, повторите за мной пальчиковую гимнастику:
Зарядка для пальцев.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать,
А потом они в альбомах
Будут снова рисовать.
(Дети вытягивают руки вперед, сжимают и разжимают кулаки)
- У вас на столах лежат технологические карты, они помогут вам правильно нарисовать грача. Еще раз внимательно посмотрите на этапы работы.
- Рисовать сейчас вы начнете простым карандашом. На карандаш сильно не надавливайте, чтобы при закрашивании рисунок выглядел аккуратно. Пока вы рисуете, будет звучать красивая музыка великого композитора П.И.Чайковского - произведение «Времена года» (дети рисуют – звучит тихо музыка)
После выполнения работы карандашом проводится.
Физкультминутка «Грачи прилетели»
Как-то раннею весной (дети стоят в кругу)
На опушке, на лесной
Появилась стая птиц (бегут на цыпочках, подняв согнутые в локтях руки)
Не скворцы и не синицы
А большущие грачи (руки в стороны)
Цвета черного, как ночь (приседают)
Прыгали как мы: точь в точь
Прыг-скок, прыг - скок
Тут жучок, там червячок (прыгают, наклоняются вперед, вниз)
Прыг – скок, прыг- скок.
А теперь приступаем к работе с красками.
- Тонкой кисточкой обведите грача по контуру.
- Затем возьмите кисть потолще и начинайте раскрашивать грача.
Приступаем:
– берем черную краску и закрашиваем голову грача, туловище и хвостик.
– смешиваем черную краску и коричневую – и этим цветом раскрашиваем клюв и лапки грача.
–мы расписываем крыло. Для этого нам нужно смешать черную краску и синюю. Для того чтобы крыло не сливалось с туловищем и хорошо выделялось. А синий цвет добавляем, потому что грач хоть и черная птица, но перышки его очень переливаются. Посмотрите на фотографию грача. Здесь видно, что перышки отливают и голубым и зеленым цветом. Вот теперь все шаги выполнены – и наш грач готов.
Анализ работ. Выставка работ детей.
Ребята, а давайте расселим наших грачей на дереве. Но сначала рассмотрим, что у вас получилось. Посмотрите на своих грачей. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Какой грач вам больше всего понравился? Чем понравилась работа (ответы всех детей, после рассказа ребенок и педагог вывешивают рисунок на дерево).
Педагог отмечает работу каждого ребенка.
- Теперь нашему дереву будет не скучно, оно теперь веселее выглядит!
- Молодцы! Мы расселили наших грачей на дереве.
Рефлексия
- Чему сегодня научились? (рисовать грача)
- А что нового вы узнали о грачах? (по клюву можно определить – молодой грач или взрослый)
- Ребята у вас на столах лежат смайлики - выберите тот, который показывает ваше настроение после нашего занятия.
Всем спасибо!
Технологическая карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе ДОУ «Волшебные цветы»
Знакомство детей с новой техникой рисования "по сырому"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе с использованием ИКТ-технологий.Тема: “ Подарок для слонёнка “
Цель: учить передавать в рисунке своё отношение к зиме и зимним играм.Задачи:· учить детей рисовать снеговика нетрадиционной техникой рисования «пе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Подводное царство»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе.Тема: «Подводное царство»Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.За...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»Цель: научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Портрет мамы»
Цель: Вызвать у детей желание сделать маме подарок - нарисовать её портрет. Задачи: Учить детей в рисунке правильно располагать части лица. Закрепить знания детей о жанре живописи - портрете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использованием нетрадиционных приёмов (рисование манной мукой)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема: «Снегири на ветке рябины» с использов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Грач» (акварель)
Цель: обучение поэтапному рисованию птицы.Задачи:- научить рисовать птицу «Грач» с опорой на технологическую карту;- развивать навыки работы с краской, закреплять умение правильно дер...