Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Сосна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

по рисованию в старшей группе «Сосна»

Цель:   научить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.
воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к объектам живой природы;
закрепление представлений о строении сосны(деревьев)
воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности 

по рисованию в старшей группе «Сосна»

Цель:  продолжать учить детей изображать (дерево) сосну, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции; продолжать закреплять умения детей рисовать сухой кистью, тычками.
воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
упорядочить и закрепить  накопленные детьми представления о сосне (деревьях );птицах
воспитывать аккуратность во время работы; развивать словарный запас детей.
Предварительная работа:  прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о сосне (деревьях);о птице скворце, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Методическое и дидактическое обеспечение:  лист А-4, коричневая и зеленая  гуашь, кисти с мягким и жестким ворсом, стаканы-непроливайки, салфетки, репродукции картин Шишкина И.И.»; птичка «Скворец».

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (Скворец). Он был в далеких жарких странах и вот теперь он прилетел к нам из жарких стран, но скворец «забыл» как называется дерево, на которое он прилетел после длинной дороги отдохнуть! Давайте мы ему подскажем, как оно называется?

 Загадываю загадку:

Родственник ближайший елке

Вместо листиков – иголки,

Стройный ствол стремится в небо

И неважно зима, иль лето

Постоянно зелена

А зовут ее -…(Сосна)

Молодцы ребята, вы помогли скворцу вспомнить название дерева, а теперь он поможет нам его рисовать!

Основная часть: Рассказ и показ способа работы, последовательности выполнения. Выставляется образец.
Образец рассматривается детьми и уточняются все части дерева.

Воспитатель: Для того чтобы нарисовать сосну, давайте внимательно рассмотрим репродукцию с картин замечательного русского художника- пейзажиста - Шишкина Ивана Ивановича мы увидим, что сосны очень высокие, даже художник не смог нарисовать верхушку. Давайте рассмотрим, что есть у сосны?  (Ствол, на стволе ветки, на ветках есть иголки ). 

Ребята, какая самая большая часть у сосны? ( Ствол)

 – А посмотрите, что есть на стволе, чем он покрыт? (Корой).

- А какого цвета ствол у сосны?

- Темно Коричневый в нижней части, а сверху светлее.

 -Чем выше ствол, тем ствол светлее.

-Правильно, а что еще есть у сосны? (У сосны есть ветки)

 -А где ветки располагаются? ( На стволе, на верху).

 -А почему на верху? (Ветки тянутся к солнцу). Сосна - это солнцелюбивое дерево. У сосны много сухих веточек на стволе, они засохли, им не хватило солнца.

- Как располагаются ветки?

- В стороны от ствола

- Хвоя на ветках, на что они похожа?

-Хвоя  похожа на облака или шапочку

-Какого цвета хвоя у сосны?- Зеленого.

 -А эти ветки называются кроной.

Вот мы с вами рассмотрели сосну и теперь посмотрите как я буду рисовать сосну. Прочитаю стихотворение:

Из далеких стран к нам в лес- прилетел весной скворец

Он вам может рассказать- / Как сосну нарисовать!

И еще ему быть может-/ рисовать медведь поможет!

Взяли лист бумаги чистой/ Нарисуем ствол ровней

Наверху где луч  лучистый /Будут веточки у ней.

А на веточках иголки, /нарисуем по ровней,

Ведь похожи как на елке,  /только несколько длинней.

 А внизу из под земли / Видны корни у сосны.

И теперь мы будем знать /как сосну нарисовать.

Нарисуем сосну снова  /И получим бор сосновый!

Воспитатель: Ребята, я возьму лист бумаги.

- А с чего я начну рисовать сосну? -Со ствола.

-Правильно, ребята, а как я буду его рисовать?-Снизу верх. Правильно, ребята я беру кисточку с мягким ворсом и опускаю в краску коричневого цвета, потом я вытираю кисточку о край баночки с краской,( снимаю лишнюю краску и начинаю рисовать ствол).Отступаю от краешка листа, сначала я буду сильно нажимать на кисточку, чтобы ствол был толстым, дальше я веду кисточку вверх и на кисточку почти не нажимаю (рисую всем ворсом), чтобы ствол наверху был совсем тоненьким, стараюсь рисовать ствол прямым. Не забыли? Внизу ствол более темный, вверху светлей! Как это можно сделать?

Дальше я беру кисточку и рисую веточки коричневой краской кончиком кисточки, от ствола в стороны, а дальше беру кисточку с жесткой щетиной и краску зеленого цвета и рисую хвою сухой кистью ТЫЧКАМИ, вот и получилась хвоя похожая на облачка.

Физкультминутка: Во дворе стоит сосна
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.(Дети  руки тянут вверх, затем опускают руки)
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать —
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

Самостоятельная работа детей:

А теперь вы ребята берите листочки и кисточки. В процессе, я еще раз напоминаю на своем листочке как мы рисуем сосну, хвою сосны.

Анализ детских работ:

Давайте найдем сосну, которая больше всех похожа на настоящую!

Посмотрите, какие у вас красивые сосны, теперь у нас получился сосновый бор, Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми страшей группы "Золотая осень" по образовательной области "Коммуникация"...

КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе

Изображение животных с помощью трафаретов ,поэтапно.Тема " Кот Василий ждет гостей"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование) Тема Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому развитию (Декоративное рисование)Тема: Лошадки (по мотивам дымковской игрушки)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по рисованию нетрадиционной техникой «Рыбки в аквариуме»

Занятие ориентированно на развитие устойчивого интереса к изобразительному скусству и эмоциональной сферы дошкольников,творческого воображения....