План-конспект совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми с ЗПР в разновозрастной группе (4-7лет) ТЕМА: «Книга о зиме».
план-конспект занятия по рисованию

Шешукова Евгения Ивановна

Привлечение детей к созданию книги о зиме с использованием нетрадиционной техники  рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 7«Антошка»

План-конспект совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми с ЗПР в разновозрастной группе (4-7лет)

ТЕМА: «Книга о зиме».

                                                      Подготовила:

                                                              Учитель-дефектолог

                                                                                Шешукова Евгения Ивановна

Цель: Привлечь детей к созданию книги о зиме с использованием нетрадиционной техники  рисования.

Задачи:

- Заинтересовать детей представлениями об истории создания книги.

 -Развивать творческие изобразительные способности при помощи нетрадиционной техники рисования тестом.

- Активизировать умение самостоятельности в выборе сюжета страницы.

- Развивать  фантазию, эстетический вкус, аккуратность.

Материал и оборудование: Картон, тесто для рисования , гуашь разных цветов, ватные палочки, ленточка.

Учитель-дефектолог сидит за столом рассматривает книгу и  готовит материал для рисования обложки и страниц книги.

Ход совместной  деятельности:

Учитель-дефектолог: Я хочу, вам предложить помочь мне в создании книге о зиме.

 Давайте посмотрим, из каких частей состоит книга?

Обложка – она сохраняет страницы и говорит о названии и авторе книги. Ее делают очень разной - это лицо книги. Переплет и страницы. Книги переплетают, прошивают или склеивают, листы ровно обрезают. Чтобы книга была интересной в нее помещают картинки-иллюстрации.  Кто рисует картинки к книгам?

Дети: Художники

Учитель-дефектолог:    Правильно, художники. Их так и называют художники- иллюстраторы. Я хочу вам предложить стать художниками – иллюстраторами,  создать свою книгу. Рассмотрите на доске иллюстрации  связанные с зимой -  

Дети: Это зимние забавы, зимний лес  и т.д..

Учитель-дефектолог: Давайте договоримся, я буду делать обложку, а вы странички нашей книги. Выбирайте то .что вам понравилось и приступайте к работе. (На столе размещены  изобразительные материалы: картон , цветные карандаши , восковые мелки, фломастеры, краска – тесто для рисования 4 цветов и инструменты ). Дети самостоятельно выбирают материал,  инструмент для рисования и  рассаживаются.

Учитель-дефектолог: Ребята, я хочу вам предложить новый способ рисования- тестом. (Комментарии педагога по технике рисования). А в конце мы запечем ваши странички и посмотрим что получится.

Учитенль-дефектолог: А пока мы с вами рисуем я немного расскажу об истории книги. Не всегда книги были такими, какими мы их видим сейчас. Давным  давно, много лет назад, так много, сколько песчинок в горстке песка, когда бумагу еще не изобрели, для записей люди использовали совсем другие материалы. Сначала это были камни, на которых высекали буквы, затем люди стали писать на глиняных дощечках. В Древнем Египте стали использовать папирус. Вы знаете что это такое?

Дети : Да, это такие листы.

Учитель-дефектолог: В Древней Руси письма и документы процарапывали на бересте особым инструментом, сделанным из кости. Бумагу придумали в Китае. С ее появлением книги стали похожи на настоящие: с обложками, страницами, картинками. Книги писали и красиво разрисовывали от руки, поэтому их называли рукописными. Возможность создавать книги быстрее и проще появилась, когда люди изобрели печатный станок. Вы любите читать книги?

Дети: Да , мы любим читать книги.

Учитель-дефектолог : А какие книги о зиме мы с вами читали?

Дети: Морозко.

Учитель-дефектолог: Во многих детских книгах художники описывают времена года в очень ярких и красивых иллюстрациях. Давайте мы с вами опишем зиму словами . Какая зима?

Дети : Белая, пушистая, холодная, снежная, красивая, сказочная и т.д.

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, какие замечательные иллюстрации у нас получились. Какими словами можно её описать?

Дети: красивая, волшебная, снежная, сказочная….

Учитель-дефектолог: да, они  все разные, нет ни одной похожей.

Учитель-дефектолог: Игорь расскажи о своей работе??

(Ответы детей)

Учитель-дефектолог: Даша, что ты сама придумала?

(Ответы детей)

Учитель-дефектолог  Денис, чем ты рисовал?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думайте, что нам нужно сделать, чтобы получилась книга?

Дети: Собрать наши рисунки – иллюстрации.

Учитель-дефектолог: Да, с помощью ленточки собираем страницы в книгу.

У нас с вами получилась замечательная рукописная книга о зиме. Эту книгу мы поместим в наш книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми

Организация занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми связана со значительной перестройкой стиля поведения педагога. Говоря о партнёрской позиции педагога, подразумевается...

"Особенности организации занятий в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми"

Структура НОД в форме партнерской деятельности взрослого с детьми.Особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах....

Учебно – методическая разработка «Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Час удивительных открытий»

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательному развитию. Экспериментирование способствует форм...

Особенности совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми в продуктивной деятельности

При реализации Программы в продуктивных видах деятельности перед воспитателями и родителями стоит задача развития у детей творческой инициативы, которая проявляется в способности детей преобразовывать...

Методическая разработка для педсовета на тему: «Особенности организации образовательной деятельности в форме совместной партнёрской деятельности взрослого с детьми».

Цель: повысить уровень компетентности педагогов в организации партнерской деятельности с детьми. Задачи: - обобщить теоретические знания педагогов об организации партнерской деятельности с д...