Технологическая карта для второй младшей группы Нетрадиционная техника рисования «Веселые шары»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".

Тема: «Веселые шары».

.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

  1. Образовательная:

-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;

- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

     2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

    3. Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.  

- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск пробкой.

Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, различные игровые упражнения по «Пертре» по свойстве цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №8 "Родничок" городского округа "город Якутск"

Технологическая карта для второй младшей группы

Нетрадиционная техника рисования

«Веселые шары»

Выполнила: Воспитатель

Сыроватская Н.В.

Якутск, 2022 г.

Рисование. Вторая младшая группа. тема: "Веселые шары".

Тема: «Веселые шары».

.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Программные задачи:

  1. Образовательная:

-Учить прижимать пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу;

-Познакомить с приемом – оттиск пробкой;

- Закрепить название желтого, зеленого, красного цвета.

     2. Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность.

- Развивать чувство цвета и формы.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

    3. Воспитательная:

- Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, желание помочь ему.  

- Воспитывать  интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Техника: Рисование оттиск пробкой.

Оборудование: вырезанные из альбомного листа воздушные шары; мольберт, проигрыватель с мелодией «От улыбки», гуашь желтого, зеленого, красного цвета в мисочках; надутые воздушные шарики на каждого ребенка, игрушка хрюша и степашка.

Предварительная работа: Рассматривание воздушного шара, различные игровые упражнения по «Пертре» по свойстве цвета.

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

методы

Ход занятия

Методические указания

  1.  Мотивация

Игрушка хрюшка

Сюрпризный момент, вопросы к детям

- ой, ребята, кто –то стучит, пойду посмотрю кто к нам пришел…?

- здравствуйте, проходите!

- ребята посмотрите кто к нам пришел?

- вы знаете кто это?

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.

Дети сидят на стульчиках (полукругом) раздается стук в дверь.

(В. Держит в руке игрушку «Хрюшу»).

  1.  Совместная постановка цели (план действий)

Создание проблемной ситуации, вопросы логического характера.

- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.

- ребята, хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)

- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

- а откуда вы его знаете?

- посмотрите на «хрюшу» он почему – то грустный.

- что случилось, хрюша? Скажи мне на ушко.

- ребята, хрюша говорит, что у него был большой, красивый воздушный шарик, но когда он играл с шариком, шарик лопнул. Хрюша из – за этого очень расстроился.

- вы помните какую форму имеет шарик? (круглую)

- посмотрите вокруг есть ли в нашей группе предметы круглой формы? (показ).

  1.  Действия (управления деятельностью детей)

Пробки от бутылок, краски и губки.

Дыхательная гимнастика.

Показ воспитателем.

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение работы.

«Надуем шарик».

 Вдох – носом

Выдох – ртом

- ребята, давайте чтобы хрюша не расстраивался и не грустил раскрасим и подарим ему красивые воздушные шары. (ведь нарисованные шары не ломаются).

- ребята, раскрашивать шары мы сегодня будем с вами необычным способом, ни красками, ни карандашами, а пробками от бутылок. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.

1-2-3-4-5- вышли пальчики гулять

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя

 А теперь приступаем к выполнению работы. Сначала нужно прижать пробку к подушечке с краской и затем нанести оттиск (отпечаток) на лист бумаги. Для каждого цвета используем  новую пробку.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель оказывает помощь.

  1. Результат (итог, рефлексия)

Анализ работ.

Итог занятия.

- ребята, хрюша говорит, что ему очень понравились ваши воздушные шары, и он предлагает отпустить их в небо.

- итак, чем мы сегодня занимались?

- вы молодцы, вы нарисовали много красивых шариков и хрюша говорит вам большое спасибо.

- ребята, к нам опять кто – то пришел? (стук в дверь)

- посмотрите кто это?

- правильно это Степашка.  Но он пришел не с пустыми руками он приготовил для вас подарок.  (высыпаются шары из подвешенного к потолку мешка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"

Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и па...

НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы."

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10 Конспект открытого  занятия во второй младшей группе по рисованиюТема:«Мимоза для мамы» Подготовила воспитатель второй младшей группы:Гасанова Г.А....

План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»

 Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости...

Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"

Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары

Технологическая карта для второй младшей группы нетрадиционная техника рисования «Веселые шары...

Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».

Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...