НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) "Ветка мимозы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Плюшевый мишка, который общается с детьми через аудио колонку, просит о помощи. Дети ищут способы решения проблемы и учат медвежонка рисовать, используя для работы ватные палочки, смятые салфетки и пальчики. Довольный медвежонок прощается с детьми и спешит к своей маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vetka_mimozy.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г. Омска «Детский сад № 351 комбинированного вида»
Конспект НОД
Тема:
« Ветка мимозы»
(нетрадиционные техники рисования)
Воспитатель:
Маракшина Татьяна Владимировна
Омск 2014
Программное содержание:
- Расширять представления детей о растениях и животных весной.
- Закреплять названия цветов (синий, красный, желтый, зеленый)
- Развивать умение ритмично наносить пятна нетрадиционным способом, развивая мелкую моторику пальцев рук
- Развивать творчество, воображение
- Учить сопереживать персонажу
Оборудование:
Плюшевый медвежонок, ветка мимозы, картон с зеленой веточкой, гуашь желтого цвета, налитая в блюдце, ватные палочки, салфетки, карточки для игры «Найди по отпечатку» стерео колонка.
Предварительная работа: рассматривание ветки мимозы; заучивание и чтение стихотворений о мимозе, рассматривание иллюстрации цветущих растений; обучение нетрадиционным техникам рисования.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется ну реветь,
Как зовут его….
Дети: медведь
Воспитатель: молодцы, и он пришёл к нам в гости; вносит плюшевого медвежонка
Медвежонок: (Звучит колонка)
Здравствуйте, ребята!
В дремучем лесу, под столетней сосной
Жил я медвежонок с мамой лесной
Круглый и толстенький я был,
Очень мед и малину любил.
На зиму спать я в берлогу ложился,
А проснулся и удивился,
Ведь весна уже на дворе,
А у меня нет даже подарка,
Чтобы поздравить мамочку с пробуждением.
Я бы хотел подарить ей цветы
Мамуля очень любит мимозы….
Где же мне их взять?
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети: У нас есть мимоза
Воспитатель: Но эту мимозу подарили мне, я не могу ее отдать медвежонку
Медвежонок: (Звучит колонка)
Да подарки передаривать нельзя, но где же мне взять мимозу?
Дети: Ее можно нарисовать
Медвежонок: (Звучит колонка)
Я не умею
Воспитатель: Ребята, проблема – медвежонок не умеет рисовать…..
Дети: Надо его научить
Воспитатель: Вы поможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточку. Какая она красивая! Кто хочет рассказать про нее стихотворение?
А. Сбежнева
Мартовское солнце,
по ночам морозы.
Привезли в наш город
свежие мимозы.
На зелёных ветках
кисточки-листочки,
На цыплят похожи
жёлтые цветочки.
Каким цветом стебель? Каким цветом цветок? А на что похоже соцветие мимозы?
Дети: На пушистый шарик, на цыплят….
Воспитатель: А каким способом мы можем нарисовать пушистый шарик?
Дети: Мы можем нарисовать ватной палочкой, пальчиком и смятой салфеткой.
Воспитатель: Что мы рисовали пальчиком? (ягоды рябинки) Что мы рисовали ватной палочкой? (снежок) А смятой салфеткой? (серединки к ромашкам)
А вы сможете узнать чем нарисован отпечаток на карточке?
Дети: Да!
(Игра «Найди по отпечатку»)
Медвежонок: (Звучит колонка)
А я устал сидеть и очень люблю игру «Три медведя». Поиграете со мной?
(Физкуьтиутка «Три медведя»)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь за столы. Давайте проговорим последовательность работы. Мы будем опускать в желтую краску кончик пальчика, кончик ватной палочки или смятую салфетку и прикладывать к стеблю мимозы. В конце работы руки вытираем салфеткой.
Приступаем к работе.
Давайте положим все свои работы на стол, посмотрите, какой красивый букет получился.
Медвежонок: (Звучит колонка)
Вот, спасибо! Вы научили меня рисовать веточку мимозы! Моя мама будет рада. Я хочу Вас за это поблагодарить и поиграть с вами в игру «Медведь в берлоге» Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения, в центре круга сидит медвежонок,
дети:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, не шуметь!
После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети убегают на стульчики, медвежонок их догоняет.
Медвежонок: (Звучит колонка)
Спасибо, ребята, до свидания! Побегу домой рисовать мимозу для моей любимой мамочки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД для второй младшей группы (нетрадиционные техники рисования) ,,Мимоза для мамы."
ГАПОУ МОК им. В.Талалихина с/п № 10 Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованиюТема:«Мимоза для мамы» Подготовила воспитатель второй младшей группы:Гасанова Г.А....
План кружковой работы во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Волшебный рисунок».
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Семинар – практикум для родителей второй младшей группы «Нетрадиционные техники рисования»
Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Эти занятия приносят малышу много радости...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ –ЛАДОШКАМИ) «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
Задачи: уточнить знания детей об изменениях в природе осенью;уточнить знания детей о строении дерева (крона, ствол, корень);воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке;разв...
План-конспект по самообразования во второй младшей группе "Нетрадиционные техники рисования"
План-конспект по самообразования "Нетрадиционные техники рисования"...
Мастер-класс с детьми во второй младшей группе. Нетрадиционная техника рисования, рисование мятой бумагой "Ежик"
Я провела мвстер-класс с детьми во второй младшей группе нетрадиционной техникой рисования, рисование мятой бумагой - ежика. Из самого названия техники уже понятно, что рисование у нас не было кисточк...
Итоговое нетрадиционное родительское собрание во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей».
Цель:-познакомить родителей с техниками нетрадиционного рисованияЗадачи:-формировать умение рисовать картины о природе;-формировать умение дорисовывать композиции, используя нетрадицион...