Конспек совместной деятельности детей и родителей по художественно - эстетическому развитию "В каждой кляксе что - то есть"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипиейв условиях детско-родительской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kazhdoy_klyakse_chto-to_est.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
`Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
__________________________________________________________________________________
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
«В КАЖДОЙ КЛЯКСЕ ЧТО-ТО ЕСТЬ!»
Педагог дополнительного образования: Коротина И.П.
г.Ачинск, 2015 г.
«В каждой кляксе что-то есть!»
Художественно-эстетическое развитие
Педагог дополнительного образования Коротина Ирина Павловна
(Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп, направлен на знакомство детей и родителей с нетрадиционными методами рисования – монотипиейв условиях детско-родительской деятельности).
Задачи:
Обучающая:
- Сформировать понятие о методе печатной графики, называемой «монотипия».
- Познакомить с новой технологией в декоративно-прикладном творчестве, способами и последовательностью выполнения работы.
- Научить использовать различные способы рисования монотипии.
Развивающая:
- Развивать творческую активность и творческие способности путем создания быстрой и эффектной работы.
- Развивать образное представление, ассоциативно-образное мышление, познавательную активность, зрительную память, воображение, художественную фантазию.
- Развивать навыки владения художественными материалами, приемами работы красками, организованность и аккуратность в работе.
Воспитательная:
- Воспитание эмоциональной отзывчивости, эстетического чувства, интереса к творчеству, к изобразительному искусству.
- Воспитание волевых качеств, стимулов к познавательной деятельности, сознательности и активности.
- Эмоциональная разрядка, укрепление детско-родительских отношений.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Оборудование и материалы: костюмы Буратино и Кляксы; клякса - «солнышко»; бейджи в виде «солнышка» по количеству участников; мольберты, листы для рисования, кисти, краски, баночки с водой по количеству детей; магнитофон, музыкальные записи; буклеты с консультацией по теме «Монотипия» по количеству родителей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций, выполненных в технике «Монотипия», Эрика Булатова и Олега Васильева.
- Чтение и обсуждение литературных произведение о кляксе: сказка Н.Носова «Клякса», сказка В. Сутеева «Мы ищем Кляксу», стихотворение Ю.Мориц «Замечательная клякса» и др.
- Рисование в технике кляксография.
- Нарисовать кляксу-солнышко, бейджи-солнышко по количеству участников.
Ход:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:Здравствуйте! Меня зовут Коротина Ирина Павловна. Я руководитель детской изостудии. Как замечательно, что вы нашли время и пришли к нам в гости! Мы постараемся, чтобы вам у нас понравилось. Не смотря на то, что за окном зимний вечер, почти темно и холодно, у нас в изостудии тепло от ваших улыбок. Давайте зажжем солнышко в нашей комнате. На счет «раз, два, три»я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу. И наше солнышко заулыбается, засияет!(Воспитатель показывает присутствующим «солнышко» в виде желтой кляксы)
Воспитатель:Раз, два, три… солнышко, гори!(Все улыбаются). У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, на душе становится теплее. И даже солнышко заулыбалось. (Воспитатель рисует на «солнышке» смешную рожицу)
Воспитатель:Мы с вами, как это солнышко, спокойны, добры и приветливы. А чтобы нам с вами было удобно общаться, я предлагаю написать свои имена на этих маленьких кляксах-солнышках и прикрепить их на одежду.(Воспитатель и родители пишут на «солнышках» свои имена и имена детей, прикрепляют их к одежде)
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:Прошу прощения! Кажется, кто-то идет!(Входит Буратино)
Буратино: Здравствуйте детишки, а также их родители!Познакомиться со мною, не хотите ли?!
Воспитатель:Ребята, вы узнали этого сказочного героя? Кто это? Как его зовут?
Дети: Это Буратино!!!
Ведущая: Правильно. Здравствуй, Буратино! Мы рады видеть тебя у нас в гостях! Оставайся, и ты научишься рисовать, как настоящий художник.
Буратино: Ха! Я и так все умею! Где тут у вас бумага и краски! (Буратино садится за стол, начинает рисовать и ставит большую черную кляксу.)
Воспитатель: Буратино! Куда же ты спешишь?! Посмотри, какая огромная клякса у тебя получилась вместо рисунка!
Буратино: Да ну вас…с этим рисованием! Лучше к Мальвине пойду, чай с конфетами пить! (Убегает).
Воспитатель: Буратино, Буратино…постой! Какой же он непослушный!(Выключается свет). Мне кажется, что это чьи-то проделки!(Клякса «оживает» - потихоньку входит в изостудию, пока темно).
Клякса: Здравствуйте, мои распрекрасные! Ни за что не догадаетесь, кто я! Спасибо, Буратино, что оставил меня на своем рисунке!
Воспитатель:Дорогие гости, как вы думаете, кто это? Что Буратино оставил на бумаге?
Гости: Это Клякса.
Воспитатель: Пожалуй, вы правы. Клякса, пожалуйста, не мешай нам и уходи!
Клякса (строго и обидчиво): Еще чего! Между прочим, я тут родилась! И имею полное право здесь проживать! (Ласково). Ну, пожалуйста, не прогоняйте меня! Я много места не займу, залезу в тетрадочку, в альбомчик, а могу и в книжке поселиться.
Воспитатель: И чем же ты будешь у нас заниматься?!
Клякса: Я буду кляксы везде, везде ставить! Я столько клякс понаставлю…вооо(разводит руками)!(Обращается к девочке). Девочка, возьми меня с собой, я научу тебя ставить большие и красивые кляксы!(Обращается к мальчику.) Мальчик, со мной ты станешь настоящим «Кляксочником»… это профессия такая.
Воспитатель: Клякса! Ты совсем запутала наших гостей! Такой профессии, как «Кляксочник» не существует, правда, дети?! (Дети отвечают).Если ты хочешь остаться, ты должна вести себя хорошо. А хочешь, мы нарисуем твой портрет, и увидишь, что здесь собрались настоящие художники!?
Клякса (смущенно): Ой, ну я стесняюсь! Не знаю, сумеете ли вы меня нарисовать…такую красивую!
Воспитатель: Ребята, ну что…нарисуем портрет Кляксы?! (Ответы детей).
Воспитатель:Прошу вас подойти к мольбертам. Клякса, а ты усаживайся удобнее и позируй нам. Мы будем рисовать тебя с натуры. А чтобы твой портрет получился ярким и необычным, мы будем рисовать под музыку. (Звучит музыка, воспитатель объясняет технику монотипии (кляксографии), руководит самостоятельной деятельностью детей во время работы).
Воспитатель: Ну, Клякса…принимай нашу работу!
Клякса(осматривает работы детей, гладит их по головам): Ой, вы мои хорошие! Ой, вы мои пригожие! Серобуромалиновые вы мои! Какие же вы молодцы! А я-то, какая красавица получилась!(Прихорашивается).
Воспитатель:А ты знаешь, Клякса, тебя можно сделать еще красивее. Ведь клякса - это не просто пятно! Из обычного пятна может получиться что-то совсем необыкновенное, чего не видно сразу! Нужно просто немного пофантазировать! Эта техника рисования называется «Монотипия» или «Кляксография».Вот смотри!(Воспитатель рисует, «превращает» пятно в какой-нибудь образ)
Клякса: А вы меня выгнать хотели! Вон я… какая бесценная! Боже мой, да я волшебница!
Воспитатель: Да, Клякса, с тобой можно творить настоящие чудеса! И сейчас наши гости тебе это продемонстрируют! Уважаемые родители, прошу вас вместе с вашими детьми подойти к мольбертам и превратить кляксы ваших детей в волшебные образы. А что это будет, вам подскажет ваша фантазия.(Родители со своими детьми «превращают» кляксы своих детей в какие-нибудь образы, воспитатель руководит самостоятельной деятельностью аудитории)
Воспитатель: Посмотри, Клякса, какие замечательные рисунки получились у наших гостей! Давай попросим их рассказать, что у них получилось из обычного пятна.(Родители и дети рассказывают о своих рисунках)
Клякса: Я просто божественна! Я…я великолепна! Все! Решено! Я остаюсь у вас навсегда! Пойду, выберу себе местечко для проживания в какой-нибудь группе! Всем, до свидания! Еще увидимся! (Уходит).
3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель(показывая на рисунки детей и родителей): Видите, оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а наоборот, ещё и похвалят. Нужно только внимательно разглядеть пятно, немножко пофантазировать, взять краски, кисти и нарисовать то, что подсказывает вам ваше сердце. И тогда обычное пятно может стать теплым солнышком, угрюмой тучкой, полевым цветком или чем-то другим, таким же необыкновенным и по-настоящему красивым. Кто запомнил, какназывается эта техника рисования? (Ответы детей).
А что еще можно нарисовать из кляксы вы узнаете из этих буклетов. Возможно, прочитав их, вы захотите попробовать другие способы «Кляксографии».(Воспитатель вручает родителям тематический буклет с консультацией по теме «Монотипия»)
Воспитатель:Ребята, вам понравилось работать с кляксой? А вам, дорогие родители, понравилось у нас в гостях? (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: Пришло время прощаться. Но мы надеемся, что вы придете к нам в гости еще много раз. Мы будем ждать вас с нетерпением. Хочется верить, что сегодня вы, дети, поняли, что нельзя бросать дело, не доведя его до конца, как непослушный Буратино (обращается к детям).
А вы, родители (обращается к родителям),уверена, поняли истину - «красками лишь пользуются, а рисуют чувствами». Учите своих деток чувствовать, тогда они захотят познавать и творить! Благодарювсех за отличную работу. До свидания.
ИСТОЧНИКИ:
1. Творческий клуб Тигель tigelclub.ru
2. Живой Журнал художника Валерия Михайловича Сырова (Одесса)
3. http://syrov.livejournal.com
4. http://bookmarks.com.ua/hottopics167650.html
5. Википедия, свободная энциклопедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение совместной работы детей с родителями в художественно-эстетическом воспитании подрастающего поколения.
Значение совместной работы детей с родителями...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспектоткрытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе груп...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»
Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...
Совместная деятельность воспитателя с детьми по художественно - эстетическому развитию.
Конспект совместной деятельности для детей 5- 6 лет "Работа над мультфильмом "Под грибом"...
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе
Конспект открытого показа совместной деятельности педагога с детьми по художественно – эстетическому развитию «Мир искусства портрета» в подготовительной к школе группе...
Художественно-речевое развитие раннего возраста через совместную деятельность детей и родителей.
доклад из опыта работы...
Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес» Совместная деятельность в старшей группе ОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитие
Игра-квест «Путешествие в заколдованный лес»Совместная деятельность в старшей группеОО художественно-эстетическое развитие, ОО речевое развитиеПодготовила и провела воспитатель высшей квал...