КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
«Веселая Дымка» художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Художественно-эстетическое развитие | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Группа: Младшая 1
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Тема: «Веселая Дымка»
Форма НОД: совместная предметная деятельность (интеграция с игровой, коммуникативной, познавательной и двигательной деятельностью.
Виды деятельности: продуктивная, индивидуальная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Планируемый результат:
- В процессе собственной деятельности (в рисовании) стремятся создавать выразительные и интересные образы.
- Проявляют умения проявлять замысел, имеют представления о форме предмета.
- Демонстрируют умение доводить дело до конца, проявляют самостоятельность, инициативность.
- Демонстрируют умение рисовать гуашевыми красками, умение закрашивать методом тычка.
Цель:
- Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом поролоновым тычком, ватной палочкой, правильно держать тычок и палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь.
- Учить ритмично наносить круги и точки, учить рисовать орнамент, сочетать цвета.
- Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
- Воспитывать аккуратность в работе, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
- Прививать любовь к народным промыслам.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность при работе с гуашью, самостоятельность; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда. Развивающие задачи: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора; развивать эстетическое восприятие народного декоративно-прикладного искусства; творческое мышление, моторику рук, внимание, память; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей. Обучающие задачи: познакомить с дымковскими игрушками, дымковскими узорами; учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, точки); формировать умение создавать узоры по собственному замыслу; учить работе с гуашью и ватными палочками рисовать круги и точки, повторить основные цвета. |
Методы воспитания: беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.
Оборудование: Мольберт, картинки с изображением дымковских игрушек.
Раздаточный материал: гуашь красного и синего цвета, тычки, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги с контуром лошадки.
Демонстрационный материал: картинки с изображением дымковских игрушек. Образец педагогического рисунка, картинки с. Заготовки-шаблоны лошадки для рисования узоров.
Этапы | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. | Игровая ситуация эмоционального стимулирования; Беседа. | Есть в России уголок, Где из труб идет дымок, Знаменита деревушка Яркой глиняной игрушкой: Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками. Кошечками Мурками, Расписными петухами, Курицами, индюками, Змейки, ленточки и точки. Клетки, кольца, завиточки, Веселит, ласкает взор Пестрый Дымковый узор. | Слушают рассказ | Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, |
2.Основной этап | Художественное слово, беседа, стимулирование занимательным содержанем, вопросы. Беседа. Демонстрация. | Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке. - Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Каждая игрушка хороша по своему. Село где делают эти игрушки называется Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Дымковские мастера выносили свои весёлые игрушки на ярмарки и базары. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки. Кружочки, клеточки, полоски - Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор От барыни и водоноски. Через горные отроги, Через крыши деревень Краснорогий, желторогий Мчится глиняный олень. Мы игрушки знатные, Складные да ладные, Мы повсюду славимся, Мы и вам понравимся! (П. Синявский) Кони глиняные мчатся На подставках, что есть сил, И за хвост не удержаться, Если гриву упустил. - Ребята, когда вы смотрите на эти игрушки какое у вас настроение? - А ещё можно сказать игривое, и я предлагаю поиграть в игру «Карусель», проводится игра. Подвижная игра «Карусель» Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели, Вверх летели (потянулись вверх) Вниз летели (присели на корточки) (повторить в другую сторону). - Ребята к нам в гости пришли вот такие лошадки, но почему то они грустные стоят? - Когда лошадки гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. -Ребята, чтобы нашим лошадкам поднять настроение вам нужно нарисовать разные узоры для них, так же красиво как дымковские мастера? - Нарисуете? -Ребята обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные. - Ребята, какими узорами украшена наша лошадка? - А кружочки, какими цветами раскрашены? - Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера? - Какого цвета большие кружочки? - Какого цвета маленькие точки? - Ребята, я предлагаю вам раскрасить лошадок, чтобы они вновь стали нарядные и веселые. - Сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры. Пальчиковая гимнастика «Лошадка» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, (поглаживают кисти рук) Гребешком приглажу хвостик (поглаживают каждый палец) И верхом поеду в гости (дети щелкают язычком, стучат пальчиками по столу). -Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке лошадке большие кружочки синего цвета. - Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие точки, красного цвета. - В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь. | Дети слушают рассказ воспитателя и отвечают на вопросы. Веселое, хорошее, радостное, праздничное. Дети совместно с воспитателем выполняют движение. Дети садятся на стульчики. Да, нарисуем. Слушают педагога. Отвечают на вопросы Дети совместно с воспитателем выполняют движение и проговаривают Дети самостоятельно рисуют | Умение выбивать ритм. Получение в процессе игры положительных эмоций. Обеспечена потребность детей в движении. Дети расслаблены, отдохнули. Готовы к дальнейшей деятельности |
3.Подведение итогов. | - Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. (Рассматривание детских работ). - Вам понравилось разрисовывать лошадок? - Какими цветами мы украшали лошадок? - Какие игрушки запомнились вам больше? - Где делают эти игрушки? (Как называется село?) - По имени села, как называются игрушки? - Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! | Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик. | Умение оценивать результат своей деятельности; Умение выражать чувства; Умение делать выводы; Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность. | |
4.Открытость. | Беседа, поощрение. | Ребята вы молодцы все справились, очень хорошие работы у вас получились. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСТРУКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ВОСПИТАННИКАМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НОД по познавательному развитию. Тема: Транспорт...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности для воспитанников старшей группы по познавательной деятельности «Спасатели спешат на помощь»
Для воспитателей...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности "Счет и измерения в прошлом и сегодня"
Конструкт НОД составлен в соответствии с ФГОС ДО. Возрастная группа: 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид НОД: математическое развитие. Форма НОД: «Река вр...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» с использованием технологии ТРИЗ (системный оператор) «Где прячется энергия?» или «В поисках энергии»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение - детский сад №17 комбинированного вида « Земляничка» ...
КОНСТРУКТ непосредственно-образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема:«Путешествие в еловый лес»
Тема: «Путешествие в еловый лес»Вид группы: общеобразовательнаяВозрастная группа: 5-6Длительность: 20-25 минутФорма совместной деятельности: занятие-путешествиеПредварительная работа: закрепление пред...
Конструкт непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 4-5 лет по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с прялкой и веретеном»
Возрастная группа: дети дошкольного возраста 4-5 лет.Форма организации: подгрупповая.Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие фольклора, двигательная...
Конструкт непосредственно образовательной деятельности Театрализованная деятельность
Театрализованная Игра "Теремок"...