Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию ватными палочками
«Ветка сирени» во второй младшей группе
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи:
научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель.
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.
Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vetka_sireni.docx | 13.87 КБ |
vetka_sireni.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками
«Ветка сирени» во второй младшей группе
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи:
научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель.
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.
Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию ватными палочками
«Ветка сирени» во второй младшей группе
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель: учить детей рисовать весенние цветы, используя нетрадиционную технику рисования ватными палочками.
Задачи:
научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки; развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге; развивать видение художественного образа, развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; вызвать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята сегодня к нам по почте пришло письмо, хотите узнать кто нам пишет?
Дети: Да.
Воспитатель.
«Здравствуйте ребята! Пишет, вам Василиса Прекрасная. Хочу рассказать вам историю, а еще хочу попросить о помощи.
Однажды я, как вы помните из сказки, попала в дом к Бабе- Яге, послала меня злая мачеха к ней за лучиной. Но прежде, чем дать мне лучину, наказала Баба- Яга засадить всю полянку цветами сирени, чтоб в заколдованном лесу стало веселее.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, и нарисуйте как можно больше, весенних цветов ватными палочками».
Воспитатель. Ребята вы хотите помочь Василисе Прекрасной?
Дети: Да!
Воспитатель. Кто догадался, что будем делать на этом занятии.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы при помощи ватных палочек. Ребята, а как можно использовать ватные палочки во время рисования?
Дети: Палочками можно рисовать небольшие точки, то есть делать небольшие тычки.
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей и знакомит их с инструментом для рисования. Техника рисования точками (пуантилизм) выполняется при помощи отдельных точек. Точки можно располагать очень близко друг к другу или на расстоянии. Для этого кончик ватной палочки обмакивают в краску и делают тычки, если палочку ставить вертикально, то тычки получатся ровными и круглыми. палочками можно наносить мазки разной толщины: тонкие и широкие.
Давайте немного разомнемся и отдохнем.
Проводится физминутка.
«Вот помощники мои».
Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.
Их как хочешь поверни:
И вот эдак, и вот так, Потираем руками.
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.
Не сидится им опять.
Постучали, повертели Стучим по столу.
И работать захотели. Потираем руками.
Поработают немножко,
Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.
Постучали повертели Круговые движения кистями.
И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.
Дети рисуют.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Василисе, она спасена?
Дети: Да!
Воспитатель. Понравилось ли вам рисовать при помощи ватных палочек? Нравятся ли вам ваши рисунки? А что бы вы еще хотели нарисовать ватными палочками? Ответы детей.
Воспитатель: В следующий раз обязательно нарисуем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Два веселых гуся" конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во второй младшей группе
Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки....
Конспект занятия по рисованию в технике печатанья ладошкой во второй младшей группе
Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе
Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» вторая младшая группа
Цель: Расширять представления о домах. Задачи:Образовательная:Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно)...
Конспект занятия по рисованию "Красивая тележка для лошадки" во второй младшей группе
Продолжать формировать умение изображать предмет,состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисованиии закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему в...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.
Цель и Задачи:- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками», используя ватные пало...
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа) Рисование «Дом, в котором я живу» , 2 младшая группа
Конспект занятия по рисованию «Дом, в котором я живу» (вторая младшая группа)Рисование «Дом, в котором я живу» ,2 младшая группаЦель: Расширять представления о домах.Зада...