Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.
материал по рисованию (младшая группа)

Колесникова Дарья Николаевна

Цель и Задачи:

- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – 

 «тычками», используя ватные палочки и гуашь.

- Закрепить знание о цвете и форме;

- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение, любовь к живой природе, аккуратность.

Материалы:

1) Гроздь рябины.

2) Гуашь красного цвета, сухие и влажная салфетка на каждого ребенка.

3) Рисунок с изображением ветки рябины.

4) Дерево рябины.

5) Картинки с изображением птиц.

6) Маски но голову в виде птиц.

7) Листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).

Интеграции областей«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Познание».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; чтение стихов и загадок о рябине.

 

Техника рисования:

Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакнули ватные палочки.

Ребенок окунает кончик ватной палочки  в краску и прижимает к листку бумаги.

 

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Игра «Птички»

Птички по небу летели

 (Дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

 (Останавливаются, садятся на корточки)

Горсть ягодок склевали

 (Руками показывают, как птички клюют)

И полетели.

 (Машут руками и бегут за столы)

Дети садятся за столы.

Беседа с детьми.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

-А что осенью происходит с деревьями? (Листья становятся желтыми, красными и опадают.)

-А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство птиц осенью и зимой. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

– Я для вас из леса рябинку принесла. (Показывая гроздь рябины). Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в гроздь.  Гроздь направлена вниз.

СТИХ

Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинной.
Станешь птицам праздничным столом.

- Ребята, а какого цвета ягода? (Красного).

- А формы? (Круглой).

Правильно молодцы.

- Ой ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

-Да сорока со своими птенцами.

 - А что она нам принесла?

(Беру конверт, а в конверте письмо)

Тут написано, что беда произошла в лесу. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Скоро зима, а лакомства любимого нет! Просят нас о помощи.

Давайте поможем птичкам  в лесу, нарисуем много ягод рябины. Поможем? (Дети согласны).

-А рисовать мы будем ватными палочками.

Рисование.

- Я обмакиваю кончик ватной палочки в краску  и прикладываю его к грозди.     Моя ватная палочка как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю  ватную палочку и у нас получилась ягодка рябины, а теперь я нарисую еще и еще ягодку. И давайте посмотрим, что у меня получилось. А получилась у меня гроздь.  

Ребята, а давайте теперь вместе с вами нарисуем гроздь рябины и поможем птичкам в лесу.

Посмотрите детки на столах у вас уже лежат листики с веточкой от рябины. А что не хватает на веточке? Дети;  ягод.

Правильно ягод, так давайте скорее дорисуем, возьмем ватную палочку и обмакнем ее в краску.

- А какого цвета у вас краска? (Красная.) Молодцы!

Дети начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.

-Когда закончите, вытрите ручки влажной салфеткой.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас, и как их много! Какие вы молодцы! Постарались! Ягодок много, сочные, красивые, одна возле другой - теперь птичкам не страшна зима.

А пока наши рисунки высыхают, мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку

(Потягивания — руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер.

(Вращение туловищем вправо-влево.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

-Мы с вами хорошо потрудились, много сочных ягод нарисовали для птичек. Теперь им не страшно будет зимовать в лесу.

А давайте мы с вами отправим эти ягодки в лес птичкам?

Ой просмотрите нам пришел ответ из леса. Давайте посмотрим, что нам птички прислали.

Открываю посылку там дерево с надписью СПАСИБО. И медальки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Веточка рябины» во второй младшей группе.

Цель и Задачи:

- Заинтересовать детей изобразительной деятельностью. 

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования – 

 «тычками», используя ватные палочки и гуашь.

- Закрепить знание о цвете и форме;

- Продолжать воспитывать у детей бережное отношение, любовь к живой природе, аккуратность.

Материалы:

1) Гроздь рябины.

2) Гуашь красного цвета, сухие и влажная салфетка на каждого ребенка.

3) Рисунок с изображением ветки рябины.

4) Дерево рябины.

5) Картинки с изображением птиц.

6) Маски но голову в виде птиц. 

7) Листы бумаги с нарисованными ветками рябины (без ягодок).

Интеграции областей«Чтение художественной литературы»«Физическая культура»«Познание».

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за птицами; целевая прогулка по территории детского сада «Знакомство с деревьями»; посезонное наблюдение за рябиной; чтение стихов и загадок о рябине.

Техника рисования:

Краски должны быть подготовлены к рисованию, то есть в них нужно добавить воду, чтобы малыши только обмакнули ватные палочки.

Ребенок окунает кончик ватной палочки  в краску и прижимает к листку бумаги.

Ход занятия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Игра «Птички»

Птички по небу летели

 (Дети машут руками и бегут по кругу)

И на веточку присели

 (Останавливаются, садятся на корточки)

Горсть ягодок склевали

 (Руками показывают, как птички клюют)

И полетели.

 (Машут руками и бегут за столы)

Дети садятся за столы.

Беседа с детьми.

-Ребята, а какое у нас сейчас время года? (Осень)

-А что осенью происходит с деревьями? (Листья становятся желтыми, красными и опадают.)

-А ещё осенью в лесу поспевают на рябине ягоды. Любимое лакомство птиц осенью и зимой. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.

– Я для вас из леса рябинку принесла. (Показывая гроздь рябины). Посмотрите внимательно, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет. Ягодок много, собраны в гроздь.  Гроздь направлена вниз.

СТИХ

Наливная, спелая рябина,
Не грусти, краснея под окном.
Ты зимой холодною и длинной.
Станешь птицам праздничным столом.

- Ребята, а какого цвета ягода? (Красного).

- А формы? (Круглой).

Правильно молодцы.

- Ой ребята, посмотрите кто к нам прилетел в гости?

-Да сорока со своими птенцами.

 - А что она нам принесла?

(Беру конверт, а в конверте письмо)

Тут написано, что беда произошла в лесу. Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Скоро зима, а лакомства любимого нет! Просят нас о помощи.

Давайте поможем птичкам  в лесу, нарисуем много ягод рябины. Поможем? (Дети согласны).

-А рисовать мы будем ватными палочками.

Рисование.

- Я обмакиваю кончик ватной палочки в краску  и прикладываю его к грозди.     Моя ватная палочка как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад). Я убираю  ватную палочку и у нас получилась ягодка рябины, а теперь я нарисую еще и еще ягодку. И давайте посмотрим, что у меня получилось. А получилась у меня гроздь.  

Ребята, а давайте теперь вместе с вами нарисуем гроздь рябины и поможем птичкам в лесу.

Посмотрите детки на столах у вас уже лежат листики с веточкой от рябины. А что не хватает на веточке? Дети;  ягод.

Правильно ягод, так давайте скорее дорисуем, возьмем ватную палочку и обмакнем ее в краску.

- А какого цвета у вас краска? (Красная.) Молодцы!

Дети начинают рисовать. Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.

-Когда закончите, вытрите ручки влажной салфеткой.

-Ой, какие красивые ягоды на рябине у вас, и как их много! Какие вы молодцы! Постарались! Ягодок много, сочные, красивые, одна возле другой - теперь птичкам не страшна зима.

А пока наши рисунки высыхают, мы с вами немножко разомнемся.

Физкультминутка «Рябинка»

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку

(Потягивания — руки вверх.)

Ей не просто жить на свете —

Ветер крутит, крутит ветер.

(Вращение туловищем вправо-влево.)

Но рябинка только гнется,

Не печалится — смеется.

(Наклоны в стороны.)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

-Мы с вами хорошо потрудились, много сочных ягод нарисовали для птичек. Теперь им не страшно будет зимовать в лесу.

А давайте мы с вами отправим эти ягодки в лес птичкам?

Ой просмотрите нам пришел ответ из леса. Давайте посмотрим, что нам птички прислали.

Открываю посылку там дерево с надписью СПАСИБО. И медальки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Ты плыви, плыви кораблик» в первой младшей группе.

конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим ёлочку цветными шарами» во второй младшей группе

конспект по рисованию пальчиками на тему: "Украсим ёлочку цветными шарами"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей 2 младшей группы.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» для детей 2 младшей группы.Задачи:- Продолжать учить рисовать пальчиками – опускать в краску кончик пальца и...

Конспект ООД в младшей группе. Нетрадиционное рисование ватными палочками «Веточка рябины».

Конспект ООД в младшей группе. Рисование "Веточка рябины" в технике пуантилизм или рисование ватными палочками....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в первой младшей группе «Дождик, Дождик кап-кап-кап». Цели:- знакомить детей с нетрадиционным способом рисова...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста «Дары осени»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками для детей старшего возраста«Дары осени»...

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Ветка сирени» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию ватными палочками«Ветка сирени» во второй младшей группеподготовила   воспитательСаратовская Наталья Васильевна Цель: учить детей рисовать весенние ...