Конспект интегрированного занятия по ИЗО (рисование + аппликация) в средней группе. «Стайка снегирей» (коллективная работа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Русаченко Виктория Владимировна

   Конспект НОД по ИЗО

 (рисование + аппликация)

в средней группе «Кораблик»

«Стайка снегирей»

                                                                                                                              (коллективная работа)

 

Направление: художественно-эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,    познавательно-исследовательская.

Цель: Совершенствовать технику рисования красками и умение пользования ножицами.

Задачи:

1. Закреплять умение рисовать кистью, не выходя за контур

2. Учить детей передавать в рисунке характерные признаки снегиря

3. Побуждать детей рисовать крупно, располагать рисунок на всей плоскости листа.

4. Развивать чувство цвета и формы.

5. Продолжать развивать умения пользования ножницами.

6. Развивать творческое воображение, мышление, внимание.

7. Развивать комбинаторские способности и композиционные умения

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к природе.

2. Воспитывать доброжелательность к сверстникам и их работам.

3. Воспитывать потребность в достижении результата, аккуратность.

Материалы:

Листы бумаги,  краски, кисточки, бумажные салфетки, баночки с водой, ножницы, клей.

 

Содержание занятия:

1.Вступительная часть:

Предварительная работа: беседы о зимующих птицах, рассматривание изображений птиц, чтение стихотворений о снегирях, наблюдение за птицами на прогулке.

 

2 Беседа:

В: - Ребята, сегодня, идя в детский сад, я на рябине увидела какой-то красный клубок. Как вы думаете, что это могло бы быть? Только помните, что говорить нужно по очереди, чтобы вас все слышали.

В: - Как много предположений у нас появилось! А я подумала, что это яблоко, и решила его сорвать! Я подошла поближе, и тут моё яблоко вспорхнуло и улетело! Догадались, кто это был?

Д(снегирь)

В: - Точно! Он был такой красивый, что я его решила показать вам.

 

Демонстрирую рисунок снегиря и читаю стих:

Ты внимательней смотри.

Это ж птицы - снегири!

Красногрудые красавцы.

Любят к нам зимой являться.

Разлетевшись по садам,

Украшают зиму нам!

В-Давайте вместе повторим как называется эта птица. (хоровое и индивидуальное повторение).

В:- Посмотрите, какая это красивая птица! Давайте опишем её.

В:- Какого цвета оперение у снегиря

Д(черное, грудка красная)

В: - Молодцы ребята, а какой формы туловище у снегиря?

Д:- (круглое).

В: - Что еще есть у снегиря?

Д(черная головка, глазки, клюв, лапки, хвост,крылышки).

В:- Молодцы ребята, снегири появляются у нас зимой, питаются семенами ягод, зернами. У снегиря есть круглое туловище, маленькая головка, глаза, клюв, крылышки, лапки и хвост. А окрас у него серо- синий, головка черная, грудка красная.

3.Практическая часть:

Основной этап.

В:- Ребята, прежде чем мы начнем рисовать давайте проведем пальчиковую гимнастику.

Посмотрите сюда, дети. (Ладошка-козырек над глазами, повороты в стороны)

Что за яблочко на ветке(Пожимает плечами)

Прилетел к нам снегирёк(Имитация взмахов крыльями)

Ну, иди сюда дружок? (Подзывающие движения указательными пальцами)

Практическая работа

В:-  Ребята, чтобы каждой вашей птичке не было одиноко , после того как вы нарисуете снегирей, мы вырежим их и разместим всех, вот на этой веточке (демонстрация подготовленного панно для аппликации).(фото №1)

В:- А теперь, переходим к основной работе.Посмотрите, перед вами листы бумаги и на них уже нарисованы снегири, нам осталось только их правильно и аккуратно закрасить. Давайте повторить каким именно цветом мы это будем делать.

- Каким же цветом мы должны разукрасить грудки наших птичек? (красным).

- А каким цветом спинку? (черным).

- Чем мы их будем разукрашивать? (краской и кисточками).

В:- Правильно. Напоминаю, мы осторожно мочим кисточку в воде и обмакиваем в краску и не выходя за контур разукрашиваем птичек. (Показ воспитателя).

В:- Дети, все сели прямо, во время рисования голову низко не опускаем, спинка прямая, ноги поставьте правильно. Приступаем. (фото№2-3)

После окончания рисования, работы отставляем, и пока они сохнут мы поиграем с вами в игру « Веселый снегирь».

Вот на ветках посмотри(Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири(Показывают грудки)

Распустили перышки, (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Бегут на месте, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели! (Кружатся).( Игра повторяется несколько раз)

Продолжение практической работы:

В: - Наши работы высохли и можно переходить к вырезанию наших птичек. (фото№4-5)

В: -Перед вырезанием вспомним правила безопасности и технику работы с ножницами

Выполнение работы детьми самостоятельно. (по мере необходимости воспитатель оказывает помощь детям)

В: - Дети, заканчиваем  вырезать наших замечательных птичек, и переходим к следующему этапу нашей работы,созданию стайки из наших снегирей. Для этого разместим их всех на заранее подготовленном панно. (фото№6)

Дети заканчивают вырезать снегирей и составляют коллективную композицию

4.Заключительная часть, подведение итога: 

Анализ готовой работы. (фото №7-8) Беседа по ней.

В: Что нового вы узнали на этом занятии?

Что было самым интересным? Что было для вас трудным?

А что вы сегодня раскажите своим родителям?

Сегодня вы все хорошо поработали. Большое спасибо за занятие!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в средней группе " осенний клён". коллективная работа.

Ход занятия:Воспитатель: (чтение стихотворения Ю. Каспарова «листопад»)Листочки танцуют, листочки кружатсяИ ярким ковром мне под ноги ложатся.Как будто очень они занятые,Зелёные, красные и...

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа).

Конспект НОД в области художественное творчество (аппликация) в подготовительной группе. «Цветочная клумба» (коллективная работа). (Лыкова И. А., с28)...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творч...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы: "Стайка снегирей на ветке рябины"

Расширение представлений у детей о многообразии птиц. Обучение умению выделять характерные особенности снегиря. Привитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. П...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП) Тема: «Коровка»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и ФЭМП)Тема: «Коровка» Цель: формировать навыки наклеивания цветной бумаги ...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи) Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (рисование, познавательное развитие, развитие речи)Тема: «Как огурец и помидор на грядке выросли»...