Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Микова Юлия Валерьевна

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творческого воображения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_prirodoy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Стайка снегирей на ветке рябины».

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие творческого воображения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые, поощрение.

Материал: Панно с изображением снегирей на заснеженных ветках рябины. Видеофильм про снегирей. Картинки с изображением снегиря.

Связь с другими образовательными областями: Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц. Подвижная игра «Воробушки и кот». Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход НОД.

1. Воспитатель. Дети, мы с вами часто наблюдали за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на участке детского сада? (Ответы детей.)

- Зимой в кормушку прилетают синички, голуби, воробьи и другие птицы. Сегодня мы поговорим еще об одной удивительно красивой птице. Она редко прилетает на наш участок, но не заметить ее нельзя.

Педагог читает стихотворение:

Посмотри-ка, посмотри!
Прилетели снегири -
На заснеженной березке
Алым заревом горят…

Говорит Павлуша кошке:
-Ты не трогай снегиря!
Выгибает Мурка спинку,
Щурит хитрый желтый глаз:

- Я подобную картинку
Вижу уж не в первый раз…

Ни к чему мне снегири…
Лучше дверь мне отвори -
Скучновато на окошке,
Погуляю я немножко…

2. Рассматривание птиц. Звучит музыка (пение птицы снегирь).

Воспитатель приглашает детей к зимней панораме, на которой изображены заснеженные рябиновые ветки и сидящие на них снегири.

Воспитатель. Этих птиц всегда можно узнать по яркой окраске. Грудка у снегирей-самцов ярко-красная, а у самочек — темно-серая. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка?

(Ответы детей.)

- Стайка — это много птиц, которые летают вместе. Люди заметили: прилетят стайки снегирей, значит, скоро выпадет первый снег. Снегири почти не боятся человека, поэтому за ними можно наблюдать, расположившись неподалеку. По земле снегири скачут короткими прыжками, немного неуклюже. Зимой снегири приближаются к жилью человека, с наступлением весны снова улетают в леса. Весной снегири строят гнезда в лесу. Как вы думаете, из чего строят птицы гнезда?

(Ответы детей.)

- Они строят гнезда из веточек, а внутри выкладывают мягкими материалами — мхом, шерстью, волосом, чтобы маленьким птенчикам было тепло и уютно. Гнезда строят невысоко над землей, примерно на высоте вашего роста.

Педагог сопровождает рассказ картинками и показывает видеоматериалы про снегирей ("Профессор Почемушкин" - Сезон 1 - Серия 43 - "Куда улетают снегири на лето?")

3. Физкультминутка.

Дети стоят в кругу и имитируют различные движения птиц, которые называет воспитатель:

— Голуби ходят…

— Синички быстро и легко прыгают…

— Воробьи летают стайкой…

— Снегири скачут немного неуклюже, короткими прыжками…

— Утки идут вперевалочку…

— Гуси вытягивают шею и шипят…

— Курицы квохчут, зовут цыплят…

— Петухи ходят по двору и кричат «Ку-ка-ре-ку!»

3. Воспитатель. Дети, в природе интересно наблюдать за птицами, но нужно быть очень осторожными, чтобы не спугнуть, иначе они улетят. Я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены снегири. Какие цвета есть в оперении снегиря?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегирь — красивая птица, перья у него разных цветов. Грудка красная. У снегирей-самцов грудка ярко-красная, а у самочек темно-серая. Над хвостиком белое пятнышко, спинка голубовато-серая, голова, крылья и хвост — черные.»

4. Беседа о том, чем питаются снегири.

- Ребята, а как вы думаете, чем питаются снегири?

Педагог обобщает ответы детей: «Снегири питаются семенами различных трав, деревьев и кустарников. Мы с вами видели на прогулке, что около рябины были разбросаны ягоды. Это снегири полакомились рябиной. Мякоть ягод снегирь не ест, а достает из ягоды только зернышки, поэтому вокруг рябины часто разбросано много мякоти от ягод».

Педагог предлагает детям помочь птицам в трудный для них зимний период (во время прогулки дети кормят снегирей и других птиц на участке).

5. Рефлексия.

Воспитатель. Молодцы ребята! Покормили птиц!

- Теперь снегири смогут полакомиться. А весной снегири будут строить гнезда, откладывать яйца и ждать появления маленьких птенчиков. Самка насиживает яйца, а самец заботливо приносит ей корм. Если вы будете внимательны, то можете зимой на улице, во дворе или в парке увидеть этих красивых красногрудых птиц. Ребята, а вам нравится наблюдать за птицами? Как нужно наблюдать за птицами?

(Ответы детей.)

- Наблюдать нужно тихо, чтобы не мешать птицам. Если вы хоть раз видели снегирей, то никогда уже не забудете их красоты.

- Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? А запомнилось?

- Молодцы, ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок...

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Цели и задачи:-Расширять представления детей о многообразии птиц.-Учить выделять характерные особенности снегиря.-Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок и подкармливать их.С...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии зимующих птиц. Познакомить с птицей – снегирь и характерными особенностями его внешнего вида и поведения. Развивать художественно - творчес...

Конспект интегрированного занятий в средней группе "Стайка снегирей на ветках рябины"

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины"Интеграция образовательных областей : "Позавательное развитие"; "Речевое развит...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром для средней группы: "Стайка снегирей на ветке рябины"

Расширение представлений у детей о многообразии птиц. Обучение умению выделять характерные особенности снегиря. Привитие желания наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. П...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины» Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить...

Конспект занятия по ознакомлению с природой с детьми средней группы «Стайка снегирей на ветках рябины»

Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их. Развитие ...