Художественно-эстетическое развитие
Рисование
“Корзинка с колосками”
Нетрадиционный метод рисования - отпечатки спичечным коробком.
Цель: Упражнять детей в рисовании корзинки нетрадиционным способом рисования - отпечатывания раскрашенной стороны спичечного коробка.
Задачи:
• Познакомить детей с процессом выращивания пшеницы, закрепить знания о видах зерна.
• Совершенствовать навыки работы гуашевыми красками. Закрепить умения рисовать колосок, передавая его строение, закрепить навыки рисования с помощью примакивания ворса кисточки и кончиком кисти.
• Развивать мелкую моторику кистей рук, эстетическое восприятие, аккуратность, воспитывать самостоятельность.
НОД
Загадка
На обед, на завтрак, ужин
За столом всем верно служит.
С ним едят супы и каши,
Примостился возле чаши,
В голод всех спасал от бед
Свежий белый, черный ...
Воспитатель: Хлеб для человечества не только главный объединяющий элемент культуры питания, но и символ, связывающий все народы. Для него нет границ. Он есть во всех странах мира. И хотя хлеб ежедневно появляется на нашем столе, мы, по сути, очень мало знаем об истории этого продукта.
Хлеб – наше богатство, в него вложен труд многих людей. Мы с Вами не можем себе представить обеденный стол без белого и черного хлеба. Многие из Вас любят кушать сушки, печения, баранки, пироги, и пирожки.
Воспитатель: А Вы знаете, из чего делают эти продукты питания? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно из муки. А что такое мука? Из чего ее получают? (Ответы детей)Воспитатель: Хотите узнать, какой большой путь проходит хлебный колосок, чтобы превратиться в пышный хлеб на нашем столе.Когда то очень давно первобытный человек заметил, что созревшие семена диких растений разносятся с помощью ветра или птиц, и попадают в почву, дают всходы, вырастает новое растение со множеством семян.Древний человек попробовал на вкус семена диких растений, и они ему понравились. С тех пор человек начал сам не только собирать эти семена, но и сеять их в обработанную землю. Первой мотыгой для обрабатывания земли, стала деревянная палка, потом человек догадался насадить на палку отесанный камень. С помощью таких приспособлений люди разрыхляли почву, затем сажали в нее семена. Собранные семена человек молотил с помощью камня, превращая их в муку. Затем из муки он выпекал на огне хлеб.
Воспитатель: Ребята, вот, что вы сегодня ели на завтрак? (ответы детей)
Воспитатель: А вчера? (ответы детей)
Воспитатель: А что было на обед? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, меню все время меняется, а какой продукт постоянно на столе утром, днем, вечером ?
Дети: Хлеб
Воспитатель: Правильно, каждый день на столе и в детском саду и дома хлеб. А вы любите Хлеб? Сейчас я вам расскажу, как хлеб поподает к нам на стол.
Рассказ “Как хлеб поподает к нам на стол”
(использование наглядно-тематических картинок)
Вырастить хлеб тяжелая работа. Сто потов сойдет, пока хлеб взойдет. Ранней весной люди сеют зерна в землю. Через время ростки прорастают, напиваются дождевой воды и тянутся к солнцу. За лето колоски окрепнут, наберутся жизненных сил и полезных веществ. Осенью, когда зерно созревает, колос приобретает желто-золотистый цвет. Наступает время собирать урожай. На поля выходит техника и люди. Начинается кропотливая работа. После того, как комбайны аккуратно срежут колосья, их погрузят на грузовые машины и повезут на мельницу. Там зерно перебирают, растирают и мелют до состояния муки.
Дальше мука отправляется на хлебозаводы. Из пшеничного зерна получается пшеничная мука, из нее получается белый хлеб, баранки, печенье, булки, сушки, пирожки и другие изделия. А из ржаных зерен получают ржаную муку, и пекари выпекают ржаной хлеб.
Круглые сутки грузовые машины доставляют горячий хлеб в магазины и детские сады, чтоб каждый из нас мог отведать вкус настоящего хлеба.
Дидактическая игра «От зернышка к булочке»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас
Материал: тематические карточки
Ход игры: детям раздаются карточки и они должны правильно выложить схему-цепочку правильного прихода хлеба на стол (зёрнышко-всходы-колоски-мука-тесто-булочка).
Игра «Правда или ложь»
Задачи: активизировать внимание; развивать мышление, речь.
Материал: карточки желтого и красного цвета.
Ход игры: педагог раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя , или это неправда то красного цвета.
1 Хлеб растет на грядке. (в поле).
2 Пекарь работает на комбайне.
3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно.
4 Продавец продает в магазине колоски.
5 На мельнице работает мельник.
7 Хлеб дает силу.
8 Можно есть хлеб грязными руками.
9 Нужно бережно относиться к хлебу.
Пальчиковая гимнастика «Тесто».
Тесто замесили мы (Сжимаем, разжимаем кулачки)Сахар не забыли мы (Имитация посыпания)Пироги пшеничные (Соединили ладошки вместе)В печку посадили мы (Руки вперед, вверх ладонями)Мы печем пшеничные (Имитация стряпни пирожков)Пироги отличные. Кто придет к нам пробовать (Поднимание, опускание плеч)Пироги пшеничные?Мама, папа, брат, сестра (Показать ладонь, загибать пальцы) Пес лохматый со двораИ другие, все кто может,Пусть приходят с ними тоже.Наша мама говорит: - Крошки, что останутся воробьям достанутся.
Воспитатель: А теперь давайте с вами нарисуем корзинку колосьями.
Показываю детям приемы рисования. Перед детьми лежит лист бумаги на котором нарисован круг, разделенный пополам. Низ круга - это корзинка, а вверх -ручка.
Длинная узкая сторона коробка намазывается коричневой гуашью. Намазанную сторону прижимаем к бумаге, чтобы напечатать ручку корзинки. Затем печатается сама корзинка. Отпечатки спичечным коробком ставятся ровно, плотно друг к другу. Концом кисти рисуется стебель колоска снизу вверх, от середины стебля вверх по разные стороны стебелька рисуются ватными палочками кармашки, в которых находятся зёрнышки, методом примакивания. Затем аккуратно, тонкой кисточкой рисуются усики у колоска.
Рефлексия
Воспитатель:
-О чем мы сегодня говорили? (о хлебе)-Какой путь у хлеба от поля к столу? (повторить цепочку)-Как нужно относиться к хлебу?
До сегодняшнего дня есть такие правила.
Хлеб наш берегите!Хлебом не сорите!
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб друзья!
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким способом мы сегодня рисовали?
Какие вы сегодня молодцы! Какие красивые получились корзинки с колосками!