Технологическая карта Воробей
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад № 414 «Чебурашка»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Образовательное мероприятие по познавательному развитию
Тема: «Маленький воробушек»
Возрастная группа: Вторая младшая группа
Воспитатель: Рудянина Анна Николаевна
Цель: создание условий для формирования первичных представлений об объектах окружающего мира (о воробьях)
Задачи приоритетной образовательной области:
- «Художественно-эстетическое развитие»: создать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной – аппликация)
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Познавательное развитие: формировать первичные представления о объектах окружающего мира (о воробьях); развивать интерес детей к птицам, любознательность и познавательную мотивацию;
Социально - коммуникативное развитие: создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе (умение здороваться при встрече, прощаться при расставании); развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание (желание помочь воробью, сделать для него домик), формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
Физическое развитие: создать условия для укрепления физического здоровья детей, приобретения опыта в двигательной деятельности, развития крупной и мелкой моторики обеих рук;
Оборудование для педагога: картинки с изображением воробья (сидит, стоит, летит, защищается, купается, клюет, воробей в скворечнике); аудиозапись «Звуки природы», «Чириканье воробья»; мольберт; указка; дерево со скворечником.
Оборудование для детей: белый лист бумаги формой домика на ниточке (по количеству детей); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); клей; салфетки влажные; салфетки сухие для примакивания; кисточки; тарелочки для клея и кисточек; готовый образец домика.
Предварительная работа: рассматривание и наблюдение на прогулке птиц (воробьев); чтение произведений о птицах; рассматривание картинок по данной теме; загадывание загадок; подвижная игра «Воробушки».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Технологическая карта образовательной деятельности
№ | Этап образовательной деятельности | Ход образовательной деятельности | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ | ||
Организационный момент | - Раздается чириканье (пение) птиц. Воспитатель: ребята, слышите, кто-то чирикает. Кто же это? (ответы детей) Воспитатель: А какое время года наступило? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а почему чирикает воробей? ( Ответы детей) Воспитатель: Воробушку холодно, корм добывать очень сложно, поэтому он чирикает. Раздается чириканье воробья и появляется изображение воробья на доске. Воспитатель: Кто это у нас появился? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, хотите рассмотреть его поближе? (ответы детей) | Дети подходят к магнитной доске. Дети отвечают на вопросы | |
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности | Воспитатель с детьми проходят к мольберту, где расположена картинка с изображением воробья. Воспитатель: Посмотрите, что есть у воробья? (ответы детей) Воспитатель: Туловище. Артем, покажи где у воробья туловище (ребенок указкой показывает, если затрудняется предлагаем другим детям показать, а затем педагог показывает сам) Что еще есть у воробья (Ответы детей). - Голова (покажите, где голова) - Что еще есть? (ответы детей) - Хвостик (покажите указкой) - Что это у воробья? (Воспитатель показывает на лапки) (ответы детей) (Если дети называют не правильно (ножки), воспитатель поправляет детей, и вместе произносят - лапки). - Что мы еще не назвали? (клюв, глазки) - А для чего клюв воробью? (чтобы клевать, защищаться) - Что мы еще не назвали? (крылья) - Для чего нужны воробью крылья? (чтобы летать) - Да, чтобы летать, потому что воробей это, кто? (Птица) - У воробья есть шея, воспитатель показывает. - Какая форма тела воробья? (ответы детей) - Овальная - Чем покрыто тело? (ответы детей) Воспитатель: Тело воробья покрыто перьями. - Какого они цвета? (ответы детей) - черные, белые, серые, коричневые Воспитатель: Мы с вами рассмотрели, что у воробья есть голова, туловище, хвост, крылья, шея, глаза, клюв. - Ребята, а кого воробышки бояться? (ответы детей) - А, что они делают, чтобы кошка их не поймала? (ответы детей) | Дети слушают и отвечают на вопросы. | |
2. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | ||
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности | Воспитатель с детьми проходят к мольберту, где расположена картинка с изображением воробья. Воспитатель: Посмотрите, что есть у воробья? (ответы детей) Воспитатель: Туловище. Саша покажи где у воробья туловище (ребенок указкой показывает, если затрудняется предлагаем другим детям показать, а затем педагог показывает сам) Что еще есть у воробья (Ответы детей). - Голова (покажите, где голова) - Что еще есть? (ответы детей) - Хвостик (покажите указкой) - Что это у воробья? (Воспитатель показывает на лапки) (ответы детей) (Если дети называют не правильно (ножки), воспитатель поправляет детей, и вместе произносят - лапки). - Что мы еще не назвали? (клюв, глазки) - А для чего клюв воробью? (чтобы клевать, защищаться) - Что мы еще не назвали? (крылья) - Для чего нужны воробью крылья? (чтобы летать) - Да, чтобы летать, потому что воробей это, кто? (Птица) - У воробья есть шея, воспитатель показывает. - Какая форма тела воробья? (ответы детей) - Овальная - Чем покрыто тело? (ответы детей) Воспитатель: Тело воробья покрыто перьями. - Какого они цвета? (ответы детей) - черные, белые, серые, коричневые Воспитатель: Мы с вами рассмотрели, что у воробья есть голова, туловище, хвост, крылья, шея, глаза, клюв. - Ребята, а кого воробышки бояться? (ответы детей) - А, что они делают, чтобы кошка их не поймала? (ответы детей) | Дети внимательно слушают и наблюдают. Выполняют задания. | |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Пальчиковая гимнастика «Воробей». Ты малыш, воробей, Наедайся поскорей. (Дети сцепляют большие пальцы и машут ладонями, имитируя полет птицы. Затем ставят округленную кисть правой руки подушечками пальцев на другую ладонь и постукивают подушечкой указательного пальца. Затем, то же самое проделывают левой рукой). | Дети удивлены новым открытиям, знаниям. | |
2. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Воспитатель: Какие вы молодцы, какие красивые домики, посмотрите, как постаралась Маша, какой молодец Саша и т. д. - Ребята, а давайте ваши домики развешаем на дереве, чтобы воробьи прилетали, у них были свои домики! (Дети развешивают свои домики, на магнитной доске . (Звучит чириканье воробья) Дети обращают внимание, что и наш воробушек улетел в свой домик. | Дети обсуждают полученные знания, обмениваются информацией. |
3 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | ||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. | Воспитатель: Ну, вот ребята и наш воробей улетел в свой домик, но будет к нам в гости прилетать. О ком мы говорили? Как называется домик воробья? Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? (Ответы детей) | Дети отвечают на вопросы, делают выводы. | |
Рефлексия | Воспитатель: Оказывается, если кормить птиц зимой, мы сможем помочь им выжить в холода. Спасибо всем за проделанную работу. | Дети обсуждают занятие. Радуются результатам от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта НОД по ФЭМП с испольованием интерактивной SMART-доски: «Где обедал воробей?»
Цель: закрепление знаний по пройденным темам: счет в пределах трех, сравнение предметов по высоте.Программные задачи: - создать условия для совершенствования навыков порядкового счета в пределах ...
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"
Технологическая карта занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Воробей. Лепка птицы из пластилина"...