Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» (художественно – эстетической направленности) Возраст обучающихся 3 – 4 года
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
"Разноцветные ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_raznotsvetnye_ladoshki_2mladshaya_gruppa_korsakova_t.n.docx | 46.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа – детский сад № 16 г. Алзамай»
РАССМОТРЕНА на педагогическом совете Протокол №__ от ___________2021г. | УТВЕРЖДЕНА приказом МКОУ «Школа – сад № 16 г. Алзамай» № _____ от ______________ 2021 год |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Разноцветные ладошки»
(художественно – эстетической направленности)
Возраст обучающихся 3 – 4 года
Разработчик программы
Воспитатель Корсакова Т. Н.
Алзамай, 2021г.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Учебный план
3. Календарный учебный график
4. Содержание программы
5. Тематическое планирование
6. Планируемые результаты обучения
7. Оценочные материалы
8. Методические материалы
1. Пояснительная записка
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,
которые питают источник творческой мысли. Другими словами,
чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А. Сухомлинский
Дополнительная общеразвивающая программа составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта - Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В дополнение к ней используется программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3 -4 лет «Цветные ладошки» авторской программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Направленность программы: Художественно – эстетическая, обеспечивающая более глубокие знания, умения по изобразительной деятельности.
Актуальность
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, само выражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.С этой целью был создан кружок по нетрадиционной технике рисования «Разноцветные ладошки» (образовательная область «Художественное творчество»).
Новизна
Рисование – интересный и полезный вид творчества, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Нужно отметить, что почти все дети рисуют. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Рисуя, ребёнок развивает определённые способности: зрительную оценку формы, умение ориентироваться в пространстве, чувствовать цвета. Развиваются также специальные умения и навыки: зрительно-моторная координация, свободное владение кистью руки, что очень поможет будущему школьнику. Кроме того, занятия по рисованию доставляют детям радость, создают положительный настрой. Для работы по нетрадиционному рисованию не требуется владение привычными инструментами – не всегда нужны кисти и карандаши, когда есть собственные пальчики и ладошки, которые слушаются малыша гораздо лучше, чем инструменты художника.Создание рисунка нетрадиционным способом и необычными материалами является очень забавной и увлекательной игрой для детей. В процессе творения, ребенок совершенствуется, запоминая детали, особенности, развивает свою фантазию, моторику пальцев, а главное у него формируется представление об окружающем его мире. Рисуя маленькими ручками, юный художник помимо фантазии, развивает еще и абстрактное мышление. Все это положительно влияет на дальнейшее развитие ребенка. А как интересно делать отпечатки из листьев, картофеля - получаются такие красивые фигуры, что обычной кисточкой и не нарисуешь. А рисование ватной палочкой и поролоном. Все это нужно попробовать.В рамках кружковых занятий дети могут выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. На занятиях они не изучают, а осваивают приемы и средства рисования нетрадиционными методами. Реализуя свои задумки на бумаге, ребенок чувствует свободу, становится увереннее. Используя нетрадиционные техники рисования, ребенок не боится, что у него не получится, в результате у малыша проявляется интерес к рисованию и как следствие – желание творить. И конечно, развивается мелкая моторика рук, что очень важно для развития речи и подготовки руки к письму.
Цель работы кружка:
Развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Знакомить с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.
Побуждать к соблюдению правил техники безопасности при работе с различными материалами.
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую
самореализацию.
Срок реализации: 1 год.
Объем учебного времени: 2 часа в неделю во вторую половину дня. Длительность занятий: вторая младшая группа -15 минут. Занятия кружка начинаются с сентября и заканчиваются в мае.
Занятия проводятся в группе и на территории детского сада (на участке).
Форма проведения занятий кружка – занимательные игры, наблюдения, занятия с элементами экспериментирования, опытнической деятельностью.
2. Учебный план
Дополнительная общеразвивающая программа | Год обучения | Возраст для зачисления | Кол-во учащихся | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Форма промежуточной аттестации |
«Разноцветные ладошки» | 2021-2022 | 3 - 4 года | 10 | 2 часа. Продолжительность занятия 15 мин. | 37 | Оформление выставок детей перед сверстниками, родителями, участие в различных конкурсах. |
3. Календарный учебный график
№ | Объем и срок освоения программы | Часов в неделю | Сентябрь 2021 | Октябрь 2021 | Ноябрь 2021 | Декабрь 2021 | Январь 2022 | Февраль 2022 | Март 2022 | Апрель 2022 | Май 2022 | Всего часов в год |
1 | 1 год | 2 | 9 | 9 | 8 | 10 | 6 | 7 | 9 | 9 | 7 | 74 |
4. Содержание программы
Весь курс программы ориентирован на получение детьми дополнительных знаний и приобретение определенных умений и навыков при проведении занятий. Содержание программы строится по разделам:
Пальчиковая живопись;
Рисование жёсткой кистью (тычок);
Рисование ладошкой;
Рисование по мокрой бумаге нитью;
Рисование путём разбрызгивания краски;
Оттиски штампов различных видов;
Скатывание бумаги;
Рисование сыпучими веществами;
Рисование поролоном;
Рисование вилочкой;
Рисование ватными палочками;
Рисование мелом на асфальте;
Рисование восковыми мелками, свечой;
Рисование в технике «рисуем быстро»;
Пластилинография;
Кляксография.
по следующим темам:
Нетрадиционные художественные техники:
-Рисование пальчиками (ватными палочками): ребенок опускает в пальчиковую краску пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Рисование ладошкой: ребенок опускает в пальчиковую краску ладошку или окрашивает её с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем краска смывается.
-Тычок жесткой полусухой кистью: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
-Оттиск печатками: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
-Скатывание бумаги: ребенок мнет в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными: от маленького (ягодка) до большого (облачко, ком снеговика). После этого бумажный комочек опускает в краску и наносит оттиск на бумагу.
-Рисование солью и манкой (песком): ребенок рисует клеем по заранее нанесенному рисунку. Не давая клею засохнуть, насыпает на клей соль (манку) по рисунку.
5. Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Пальчиковая живопись | 10 |
2 | Рисование жёсткой кистью (тычок) | 1 |
3 | Рисование ладошкой | 11 |
4 | Рисование по мокрой бумаге нитью | 1 |
5 | Рисование путём разбрызгивания краски | 1 |
6 | Оттиски штампов различных видов | 21 |
7 | Рисование в технике «рисуем быстро» | 2 |
8 | Рисование мятой бумагой | 3 |
9 | Рисование поролоном | 2 |
10 | Рисование сыпучими веществами | 6 |
11 | Пластилинография | 1 |
12 | Кляксография | 1 |
13 | Рисование вилочкой | 4 |
14 | Рисование ватными палочками | 7 |
15 | Рисование мелом на асфальте | 1 |
16 | Рисование восковыми мелками | 2 |
| Итого: | 74 часа |
6. Планируемые результаты:
дети научатся различать, называть и применять на практике нетрадиционные способы рисования;
научатся приемам работы кистью, мелками, пластилином, нетрадиционным художественным материалом;сформируются навыки самостоятельности.
дети научатся различать цвета спектра, основные геометрические фигуры;
у детей разовьется мелкая моторика рук;
сформируется способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить Красоту;
разовьются творчество и фантазия, наблюдательность, воображение, ассоциативное мышление и любознательность;сформируется художественный вкус и чувство гармонии.
7. Оценочные материалы
Критерии/уровни оценки сформированности практических умений: описание уровней сформированности и баллы за них
Мониторинг:
Диагностическая карта
по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
№ | Ф.И. ребенка | Технические навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма, композиция и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоя тельности | Отношение к Рисованию | Речь в процессе рисования | |||||||
н | к | н | К | н | к | н | к | к | н | к | Н | н | к | ||
«н» – начало года; «к» – конец года
Материалы и инструменты необходимые для работы:
1. Бумага разного формата и цвета
2. Гуашь
3. Акварельные краски
4. Втулки разного диаметра картонные
5. Мятая бумага
6. Поролон
7. Манная крупа, соль
8. Трубочки от коктейля
9. Восковая свеча
10 Восковые мелки
11. Одноразовые вилочки
12. Ватные палочки
13. Крышки от минеральной воды или сока, колпачки от фломастеров
14. Кисточки
15. Чашечки для гуаши
16. Баночки для воды
17. Заготовки рисунков
18. Салфетки влажные
19. Клей
20. Просеянный песок
Список используемой литературы:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. В. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», М: «Мозаика-синтез», 2019г.
2. И. А. Лыкова «Парциальная программа художественно – эстетического развития детей 2 – 7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки». Издательский дом «Цветной мир» Москва 2018г.
3. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» - М: «Мозаика-синтез», 2014г.
4. Павел Линицкий «Как нарисовать любую зверушку за 30 секунд». «Питер» 2013г.
5. Интернет –ресурсы Международного образовательного портала MAAM.ru http://www.maam.ru
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание |
Сентябрь | |||
1 | Дождик песенку поёт | Рисование пальчиками | Ознакомление с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Умение рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. |
2 | Ягодка – клубничка | Рисование пальчиками | Ознакомление с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Умение заполнять пустое пространство рисунка, используя точку как средство выразительности. |
3 | Волшебный цветочек | Рисование ватной палочкой | Ознакомление с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование ватными палочками. Умение заполнять пустое пространство рисунка, используя точку как средство выразительности. |
4 | Сочный арбуз | Рисование ватной палочкой | Ознакомление с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование ватными палочками. Умение заполнять пустое пространство рисунка, используя точку как средство выразительности. |
5 | Мухомор | Рисование ватной палочкой | Умение наносить ритмично точки на всю поверхность шляпки мухомора. Развитие чувства ритма и композиции, мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. |
6 | Бусы для куклы Кати | Рисование пальчиками | Совершенствование умения в данной технике. Развитие чувства композиции. |
7 | Ветка смородины | Рисование пальчиками | Умение рисовать на ветке ягодки (пальчиками). Закрепление данных навыков рисования. Развитие чувства композиции. |
8 | Грибная полянка | Оттиск печатками (коллективная работа) | Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
9 | Дорожки длинные и короткие | Рисование мелом на асфальте | Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Октябрь | |||
1 | Красивые астры | Рисование вилочкой | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
2 | Яблоня с яблоками | Рисование ватными палочками | Развитие чувства ритма и композиции, мелкой моторики, внимания, мышления, памяти. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
3 | Осеннее дерево | Рисование комочком мятой бумаги | Умение рисовать в данной технике. Развитие чувства ритма, композиции. |
4 | Солнышко лучистое | Рисование вилочкой | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
5 | Вкусное варенье | Рисование ватной палочкой и пальчиком | Умение рисовать знакомыми нетрадиционными способами; наносить ритмично точки на всю поверхность банки.Развитие чувства ритма, композиции. |
6 | Готовим компоты в баночках | Рисование в технике печатанья | Ознакомление с техникой печатания. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
7 | Осенние листья | Отпечаток листьев | Ознакомление с техникой печатания листьями. Развитие наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики, речи. |
8 | Вирусы и микробы | Кляксография | Развитие чувства ритма и композиции, мелкой моторики, внимания, мышления, памяти. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
9 | Ладошка правая, ладошка левая | Рисование ладошкой | Ознакомление с техникой печатанья ладошками. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. |
Ноябрь | |||
1 | Ветка рябины | Рисование пальчиком | Развитие чувства ритма и композиции, мелкой моторики, внимания, мышления, памяти. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
2 | Разноцветные колечки | Оттиск пробкой | Умение рисовать предметы круглой формы. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
3 | Нарисуй воздушные шарики | Оттиск пробкой, рисование пальчиками | Умение рисовать предметы круглой формы; украшать рисунки.Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
4 | Ёжик | Рисование вилочкой | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
5 | Барашек | Оттиск колпачком от фломастера | Умение рисовать предметы круглой формы; украшать рисунки. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
6 | Мои игрушки | Печатание | Ознакомление с техникой печатания. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
7 | Колобок катится по дорожке | Печатание | Ознакомление с техникой печатания. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
8 | Кукла – неваляшка» | Оттиск втулок от скотча | Умение изображать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины. Умение закрашивать изображение, дополняя предмет дополнительными деталями. |
Декабрь | |||
1 | Ласковый котенок | Рисование пальчиками | Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. Вызвать у детей желание помочь котенку. |
2 | Снеговик | Оттиск втулками от скотча | Умение изображать предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, но разной величины. Умение закрашивать изображение, дополняя предмет дополнительными деталями. |
3 | Снежное дерево зимой | Рисование комочком мятой бумаги | Умение рисовать в данной технике. Развитие чувства ритма, композиции. |
4 | Укрась свитер | Тычок жесткой кистью | Умение рисовать в данной технике. Развитие чувства ритма. |
5 | Птичка | Рисование ладошкой | Овладение техникой печатанья ладошками. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. |
6 | Звёздочки на небе | Рисование солью | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
7 | Новогодние игрушки | Печатание | Ознакомление с техникой печатания. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
8 | Нарядная ёлочка | Рисование ладошкой | Овладение техникой печатанья ладошками. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. |
9 | Дедушка Мороз | Рисование ладошкой | Овладение техникой печатанья ладошками – учить рисовать бороду Деда Мороза. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. |
10 | Ёлочка - красавица | Рисование ладошками (коллективное) | Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
Январь | |||
1 | Шубка для Зайки | Рисование палочками | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
2 | Мороз рисует на окне | Рисование восковыми мелками и гуашью | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
3 | Снегопад за окном | Разбрызгивание | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
4 | Зимний лес | Печатание | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
5 | Вьюга | Рисование нитью по – сырому | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
6 | Мои рукавички | Печатание | Ознакомление с техникой печатания. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
Февраль | |||
1 | Плюшевый медвежонок | Рисование поролоном | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить мазки по возможности равномерно на всю поверхность изображения. |
2 | Зимние узоры | Рисование клеем и солью | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
3 | Снеговики | Рисование поролоном | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить мазки по возможности равномерно на всю поверхность изображения. |
4 | Весёлые осьминожки | Рисование ладошками (коллективное) | Овладение техникой печатанья ладошками. Умение дополнять изображение деталями. Развитие цветовосприятия, мелкой моторики. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами; желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
5 | Снежинки танцуют | Печатание | Овладение техникой печатания. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
6 | Красивые перчатки | Рисование ватными палочками, печатание | Овладение техникой печатания. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
7 | Вьюга - завируха | Рисование клеем и солью | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
Март | |||
1 | Веточка мимозы | Рисование манкой | Ознакомление с новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
2 | Букет для мамы | Рисование комочком мятой бумаги | Овладение техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
3 | Ваза с фруктами | Печатание | Овладение новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
4 | Салфетка для бабушки | Печатание | Овладение новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
5 | Ёжик | Рисуем быстро | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
6 | Моя любимая чашка | Печатание | Овладение новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
7 | Лошадка | Рисование ладошкой | Овладение техникой печатанья ладошками. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. |
8 | Мышка | Рисуем быстро | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
9 | Сарафаны для матрёшек | Рисование пальчиком | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
Апрель | |||
1 | Ночь и звёзды | Рисование клеем и солью | Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке. |
2 | Солнышко улыбается | Рисование ладошками (коллективное) | Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
3 | Жар - птица | Рисование ладошкой | Овладение техникой печатанья ладошками. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. |
4 | Наряды для наших кукол | Рисование пальчиками | Умение создавать ритмические композиции. Развитие чувства ритма и композиции, мелкой моторики, внимания, речи. Желание нарисовать красивые платья для кукол, живущих в нашей группе. |
5 | Колокольчики – цветы | Печатание | Овладение новой техникой рисования. Умение наносить рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. |
6 | Ёжик из ладошек | Рисование ладошками (коллективное) | Развитие внимания, мышления, памяти, речи. Воспитывать интерес к отображению ярких впечатлений в рисунке; вызвать желание сделать коллективную работу, рисовать всем вместе. |
7 | Петушок – золотой гребешок | Рисование ладошками | Овладение техникой печатанья ладошками. Развитие внимания, мышления, памяти, речи. |
8 | Ветка вербы | Рисование песком | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
9 | Радуга - дуга | Пластилинография | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
Май | |||
1 | Весёлая гусеница | Оттиск пробками | Овладение техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
2 | Салют | Рисование восковыми мелками и гуашью | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
3 | Рыбки плавают в аквариуме | Оттиск втулками от салфеток | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
4 | Божьи коровки | Рисование пальчиками | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
5 | Носит одуванчик | Рисование вилочкой | Овладение техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
6 | Улитки | Рисование пальчиками | Развитие мелкой моторики, внимания, мышления, памяти, речи. Воспитание интереса к рисованию нетрадиционными способами. |
| Сказочный домик - теремок | Оттиск предметами разной геометрической формы | Ознакомление с новой техникой рисования. Развитие чувства ритма, композиции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа "Разноцветные ладошки"
Программа сертифицирована и обобщена на базе УМиИЦ г. Мичуринска Тамбовской области...
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» средний возраст
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветная палитра» средний возраст (нетрадиционные техники рисования"...
Образовательная программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" Художественно-эстетической направленности Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок реализации: 2 года.
Программа программа дополнительного образования детей творческого объединения "Арлекин" художественно-эстетической направленности расчитана на возрастную категорию детей 5 -7 лет. ...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОНОЧКИ» художественно – эстетической направленности. Возраст детей 6-7 лет.
Программа расчитана на групповую и индивидуальную детьми 6 - 7 лет. То есть, за небольшой промежуток отслеживается музыкальное развитие ребёнка.Ещё одной отличительной особенностью данной образователь...
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности у детей 2-3 лет
Дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки» направлена на развитие нетрадиционной изобразительной деятельности у детей 2-3 лет...
Конспект занятия «Аппликация из ткани» в старшей группе по Дополнительной общеразвивающей программе «Разноцветные ладошки»
План – конспект занятия «Аппликация из ткани» Тема занятия: “Петушок” Цель: научить приемам выполнения аппликации из ткани. ...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Разноцветные ладошки»
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.Психологи и педагоги пришли к...