Главные вкладки
Конспект ОД "Петушок и потерянные краски"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» через файл, используя яркие краски.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить учить различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);
- закрепить форму круг, квадрат;
- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине;
- продолжать учить сравнивать предметы по количеству;
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность;
- продолжить развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной деятельности;
- воспитывать желание помогать персонажу занятия.
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева В. Г. «Петух и краски».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_petushok_i_poteryannye_kraski.docx | 132.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 51»
Конспект ОД
«Петушок и потерянные краски»
группа общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Подготовила:
воспитатель первой кв. кат. Рулева О.С.
Оренбург, 2021 г.
Конспект ОД
группы общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет
«Петушок и потерянные краски»
Тема: «Петушок и потерянные краски».
Цель: учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками» через файл, используя яркие краски.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить учить различать и называть основные цвета красок (желтый, красный, зеленый, синий);
- закрепить форму круг, квадрат;
- продолжать учить детей сравнивать предметы по величине;
- продолжать учить сравнивать предметы по количеству;
Развивающие:
- развивать внимание, память детей, логическое мышление, наблюдательность;
- продолжить развивать активную речь детей, умение слушать взрослого, отвечать на вопросы;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественной деятельности;
- воспитывать желание помогать персонажу занятия.
Предварительная работа: чтение сказки Сутеева В. Г. «Петух и краски».
Оборудование и материалы: петушок с нераскрашенным хвостом на количество детей, файлы на количество детей, пальчиковая краска. Емкость с водой. Картинки, нарисованные на салфетках. Контейнеры с наклеенными геометрическими фигурами (круг, квадрат), Геометрические фигуры из картона (синий, зеленый, желтый, красный). Дидактическая игра «Сортировка с прищепками» (прищепки с картинками, круг, поделенный на сектора красного, желтого, зеленого, синего цвета).
Ход занятия:
Дети играют.
Заходит Раскраскин.
Р. - Здравствуйте ребята!
Д. – Здравствуйте!
Р. - Меня зовут Раскраскин. Ой, ребята, а посмотрите какой я красивый. Посмотрите какие у меня красные штаны, желтая шляпка и синяя кофта.
Дети обращают внимание на то, что Раскраскин называет не правильного цвета своей одежды.
Р. - а какого же цвета тогда? Подскажите мне пожалуйста.
Дети правильно называют цвета одежды Раскраскина.
Р. - как здорово! Вы все цвета знаете?
Д. - да.
Р. – а это мы сейчас с вами и проверим.
Раскраскин показывает карточку красного цвета. Какой это цвет ребята?
Д. - красный.
Р. – молодцы. Теперь слушайте внимательно. Потерялась девочка, у нее красная юбка. Кто это?
Дети находят девочку в красной юбке, называют ее имя. Дальше Раскраскин достает карточки с разными цветами. Дети называют цвет карточки и ищут ребенка с заданным цветом одежды. Тем самым мы побуждаем детей к активной речи.
Р. - Ребята, а я пришел к вам сегодня не просто так. Мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне?
Д. – да.
Р. – Ко мне обратился за помощью мой друг петушок, у него краски с хвостика пропали. Посмотрите. Но вот не задача, я потерял ключ от своего волшебного сундука, в котором хранятся краски. И все что у меня от него осталось это только бесцветная картинка.
Р. - Ребята вы поможете мне найти ключ?
Д. – Да. Поможем.
Р. – Я так рад, что вы мне поможете. Давайте скорее начнем.
Дидактическая игра «Сортировка с прищепками»
Р. – ребята посмотрите, у меня есть вот такой волшебный мешочек. И все что в нем лежит, конечно же волшебное. А еще у меня есть вот такой круг. Вы по очереди возьмете из этого мешочка по одной прищепке, на которой есть картинка. Нужно назвать, что на ней изображено и прикрепить к соответствующему сектору на круге. (Раскраскин показывает, что делать, дети повторяют за ним).
После окончания игры дети получают одну часть ключа и прикладывают к бесцветной картинке.
Р. – Ребята, а это же не весь ключ. Только его часть. Продолжим наши поиски?
Д. - да.
Игра «Разложи геометрические фигуры в домики»
Р. - Ребята, по группе разложены предметы круглые и квадратные.
- Поможете ли вы мне вернуть их в свои домики?
Д. - да.
Р. - посмотрите на столе стоят дома и у каждого дома есть квартира, только не с номером, а геометрической фигурой.
Р. - помогите пожалуйста назвать мне эти фигуры.
Д. – красный квадрат, синий круг, зеленый квадрат, желтый круг.
Р. - молодцы! Все верно. А теперь давайте вернем все предметы в квартиры.
Раскраскин первый находит фигуру и возвращает ее в свою квартиру. Дети по тому же принципу находят остальные фигуры и раскладывают их в свои дома.
После окончания игры дети получают еще одну часть ключа и прикладывают к картинке.
Р. - ребята, это мы весь ключ собрали?
Д. - нет.
Р. - продолжим наши поиски?
Д. – да.
Игра «Веселые картинки»
Заранее заготовленные картинки на салфетке дети опускают в воду. В воде проявляется цвет картинок. Дети рассматривают их.
Раскраскин спрашивает, что изображено на картинках. Сколько цветов на первой картинке (много, на второй (один). Какой слон (большой) Какая мышка? (маленькая).
Р. - вот и нашлась наша последняя часть ключа.
Дети прикладывают последнюю часть ключа к картинке. Ключ найден и собран.
Открывается сундук, в котором лежат краски.
Р. - вот мы и открыли с вами наш сундук с красками и теперь мы можем помочь нашему петушку. Раскрасим его хвостик. Но для начала нам нужно потренировать наши пальчики, потому что рисовать мы будем необычным способом, не кисточками, а пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Девочки и мальчики
Наши девочки и мальчики (Дети держат руки на поясе)
Ловко прыгают как мячики (Прыгают)
Головой слегка качают (Качают головой)
И красиво приседают (Приседают)
Ручками хлопают вот так, вот так (Хлопки 4 раза)
Ножками топают вот так, вот так (Топают 4 раза)
Кулачки сжимают вот так. вот так (Показывают один кулачок, портом другой)
Ладошки раскрывают вот так, вот так (Поочерёдно раскрывают ладошки)
На ладошки мы подуем (Дуют поочерёдно на обе ладошки)
Наши пальчики разбудим. (Шевелят пальчиками)
Р. - Ребята, а теперь мы можем приступить к нашей работе. Где мы с вами будем раскрашивать нашего петушка? (за столом). Напоминаю, что, сидя за столом, спинка должна быть прямой.
Выполнение работы. В процессе работы Раскраскин помогает детям, которым нужна помощь.
Р. - Ребята, вы такие молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли петушку. Какого цвета хвост у петушка?
Д. - красный, синий, желтый, зеленый.
Р. - ребята мне очень понравилось с вами играть, а за вашу помощь я дарю вам игру. До свидания.
Д. - до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника "Потерянные краски"
"Потерянные краски" сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия "Потерянные краски Осени"
Для подготовительной группы...
Занятие по творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Потеряные краски» ( Хохломская роспись)
Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию по закреплению знаний о хохломской росписи для детей старшего дошкольного возраста "Потеряные краски"....
Интегрированное занятие «Потерянные краски Осени»
Цель интегрированного занятия "Потерянные краски осени"з -обобщить и систематизировать знания детей об осени....
Новогодний утренник "Потерянные краски"
Конкурсы, подарки, огонек в глазах детей! Праздник красочный, веселый. С участием Хоттабыча, Снеговика и многие другие герои....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе "Потерянные краски осени"
Цель: формирование у детей склонностей к наблюдению, через экспериментирование.Задачи: Образовательные:1....
конспект открытого занятия "Потерянные краски"
Социально-коммуникативное развитие. Актуализировать стремление к оказанию помощи. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование элементарных правил поведен...