конспект открытого занятия "Потерянные краски"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Социально-коммуникативное развитие. Актуализировать стремление к оказанию помощи. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование элементарных правил поведения в природе и в быту, взаимоотношения с другими людьми, конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в зоопарке, содействовать развитию использования в общении слова приветствия, прощания, благодарности. Конкретизировать представления о диких животных. Проявлять внимание, заботу по отношению к животным. Воспитывать интерес к миру животных. Стимулировать подражание социально одобряемым поступкам, способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе №8 «Капелька»
По теме: «Потерянные краски»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности:
Андреенко Е.Ф., воспитатель высшей категории МКДОУ д/с №35 «Непоседы»
Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Актуализировать стремление к оказанию помощи. формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Формирование элементарных правил поведения в природе и в быту, взаимоотношения с другими людьми, конкретизировать первоначальные представления о правилах поведения в зоопарке, содействовать развитию использования в общении слова приветствия, прощания, благодарности. Конкретизировать представления о диких животных. Проявлять внимание, заботу по отношению к животным. Воспитывать интерес к миру животных. Стимулировать подражание социально одобряемым поступкам, способствовать использованию полученной информации в речевой, игровой, коммуникативной деятельности.
Интеграция с другими образовательными областями: Художественно – эстетическое развитие - Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве, восприятие музыки, сопереживание животным, реализация самостоятельной художественной деятельности детей (рисование). Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук . Развивать воображение и фантазию при изготовлении рисунка; воспитывать аккуратность, желание создавать красивый, оригинальный рисунок. Формирование основ безопасного поведения в быту. Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться на листе бумаги. Продолжать формировать представление о жизни диких животных в неволе (зоопарке). Продолжать формировать умение детей самостоятельно и творчески отражать свои впечатления о животном мире изобразительными средствами (фломастеры, карандаши восковые, пальчиковые краски)
Познавательное развитие – Формировать представления детей о зоопарке, о представителях зоопарка Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Развитие речи: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, развитие фонетического слуха.
Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы : ватман с наклеенным забором(импровизированные вольеры животных), изображение животных, аудиозаписи «письмо», «пение птиц», «звуки природы», стулья 10шт, баночки с пальчиковыми красками – 10шт,восковые карандаши – 10 шт, фломастеры – 10 шт, ватные палочки – 10 шт, губки – 10 шт, салфетки влажные, трафареты животных из белой бумаги – 10шт, волшебный мешочек с животными, мягкая игрушка обезьянка, медали за дбрые дела.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Здравствуйте ребята, мы очень много говорили, о том, что живем в большом городе. Как же он называется? Ответы детей. Воспитатель: В нашем городе Новосибирске есть очень много интересных мест. Давайте с вами вспомним в каких же интересных местах нашего города, мы можем побывать? (Дети называют достопримечательности города Новосибирск) Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень много знаете о красивых, интересных местах нашего города. Ребята, к нам в группу пришло необычное звуковое письмо из зоопарка. Хотите узнать, что в нем? (воспитатель включает звуковое письмо) Ребята! В зоопарке появился какой-то зверек, который устроил беспорядок. Помогите нам, пожалуйста! Воспитатель: Что же случилось в зоопарке? Нам нужно найти этого зверька и навести порядок. Вы согласны отправиться в путешествие в зоопарк? (ответ детей) | социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность Позновательно- исследовательское развитие,социально коммуникативное развитие | ситуативный разговор | общение взрослого и детей аудиозапись письмо из зоопарка Общение взрослого и детей | развитие связной, грамматически правильной диалогической речи Развитие связной речи | овладение активной речью, включенной в общение Стремиться проявлять самостоятельность |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас уже был в зоопарке нашего города? (ответы детей) Воспитатель: Прежде чем отправиться в зоопарк, давайте вами вспомним, кого же мы можем встретить в зоопарке? В этом нам поможет волшебный мешочек (Дети достают из мешочка игрушки животных - жираф, зебра, лев, тигр ,медведь бурый, обезьяна, лиса, верблюд, называют их и кратко описывают) Воспитатель: Какие вы молодцы, всех животных угадали. Вот сколько разных животных можно встретить в зоопарке. Нам с вами пора отправляться в путь. Вставайте все за мной. Готовы к путешествию? (ответы детей) Физ. минутка «В зоопарк мы едем» На машине ехали, В зоопарк приехали Би - би – би! На лошадке ехали, Всех зверей объехали. Гоп-гоп-гоп! Паровозом ехали, Наконец то мы приехали! Воспитатель: Ну, вот мы и на месте! Что это? Зоопарк закрыт?! Посмотрите, на двери весит замок.(на ватмане нарисован замок) Как же быть? (ответы детей) Воспитатель: Чтобы его открыть, нам нужно поиграть в игру. Пальчиковая гимнастика «Замок» Воспитатель: У вас все получилось! Замок открыт! Но прежде чем нам пройти в зоопарк давайте с вами вспомним правила поведения в зоопарке: Кормить животных – нельзя! Дразнить и пугать животных – нельзя! Просовывать руки в клетку и заходить за ограждения – нельзя! Мусорить и кидать мусор в клетки животных – нельзя! Вот теперь мы можем с вами пройти в зоопарк. Ребята посмотрите, для нас с вами есть задание. Нам нужно найти тени животных. Воспитатель: Посмотрите, мне кажется, здесь кто-то прячется (воспитатель обращает внимание детей на стол накрытый салфеткой) Давайте посмотрим, кто это? (дети находят игрушку – обезьянку) Да, это же наша проказница. Ребята, давайте возьмем ее с собой, пусть помогает нам исправлять проказы. А чтобы она нас не боялась, мы ее погладим и успокоим. Какая обезьянка на ощупь? (ответы детей) Воспитатель: Ребята обратите внимание на наш зоопарк, как вы думаете, что в нем не так? (на ватмане изображение клеток без животных) (Ответ детей) Воспитатель: Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе находятся силуэты животных, они белого цвета. Наши животные убежали из зоопарка и потеряли свою окраску. Поможем им? Выберете себе по животному, которому вы бы хоте помочь и пройдите на тот стул на котором находится изображение животного, которое вы выбрали. (дети проходят за стол) Воспитатель: Перед вами на столе находятся разные средства для рисования(карандаши восковые, фломастеры и пальчиковые краски, атные палочки, губки) какие изобразительные материалы нам помогут нарисовать линии, точки, пятна? (ответы детей) Воспитатель: Выберите себе то, чем бы вы хотели вернуть окраску животным. Прежде чем приступить к работе, давайте я вам напомню технику безопасности при работе художественными средствами. Техника безопасности при работе с художественными средствами. Пробовать краски на вкус – запрещено! Размахивать руками во время работы - запрещено! Мешать соседу во время работы – запрещено! Воспитатель: Перед вами на столе находятся картинки с изображением животных, для того чтобы вы могли посмотреть, как выглядит окрас животных. (дети приступают к работе) | познавательное развитие, коммуникативная деятельность речевое развитие познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность Познавательное развитие Речевое развитие социально-коммуникативное развитие, коммуникативная деятельность | Ситуативный разговор физминутка Пальчиковая гимнастика Д/И «Где чья тень» Ситуативный разговор Ситуативный разговор Ситуативный разговор | общение взрослого и детей общение взрослого и детей Общение взросого и детей Общение взрослого и детей Общение взрослого и детей | формирование первичных представлений об объектах окружающего мира формирование познавательных действий, становление сознания реализация самостоятельной деятельности детей формирование первичных представлений об объектах окружающего мира формирование познавательных действий, становление сознания формирование познавательных действий, становление сознания | знает названия окружающих предметов стремится проявлять самостоятельность в бытовом умеет подчинять-ся разным правилам и социальным нормам стремится осваивать различные виды движения понимает речь взрослым и активно действует с ними овладение актиной речью, включенной в общение Стремиться проявлять самостоятельность |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Образовательные задачи | Целевые ориентиры |
Воспитатель: Ребята, очень красивые животные у вас получились! Скажите, а вам понравилось наше сегодняшнее занятие? (ответы детей) Воспитатель: Очень хорошо! А теперь давайте вернем наших животных в свои клетки. Вот такой замечательный зоопарк у нас получился! (Приклеить раскрашенных животных в импровизированные клетки) Ребята, а какие животные живут в нашем зоопарке дикие или домашние? (ответы детей) Ребята вы настоящие спасатели! Я хочу подарить вам медали за добрые дела! Обезьянке очень понравилось делать хорошие поступки, помогать животным она обещает больше не убегать и не совершать плохие поступки. Сейчас наша обезьянка возвращается в свою клетку. Теперь мы смело можем отправляться обратно в путь. (дети под музыку покидают группу) | познавательное и речевое развитие, коммуникативная деятельность | обобщающая беседа | Общение взрослого и детей. | обобщить полученные знания, развивать диалогическую речь | обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет владеет активной речью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе. Тема: «Как краски белый лист лечили».
Интегрированное занятие с использованием здоровье-сберегающих технологий в средней группе детского садаСоставила: воспитатель первой квалификационной категории МКДОУ "Детский сад №10" г.Изобильного Ст...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"
Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в средней группе «Краски Осени – Золотая хохлама»
Интегрированное занятие "Краски Осени - Золотая Хохлама"Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоеные сплособы рисования при создании узоров по молтивам хохломской росписи. Совершатьум...
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе «Краски волшебницы Осени»
Конспект открытого итогового занятия по рисованию в старшей группе«Краски волшебницы Осени»Цель: закрепить палитру осенних красок; основные цвета; способы получения дополнительных цветов; сезонные изм...