Занятие по творчеству для детей старшего дошкольного возраста «Потеряные краски» ( Хохломская роспись)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Витовская Марина Витальевна

Комплексное занятие по художественно-эстетическому развитию по закреплению знаний о хохломской росписи для детей старшего дошкольного возраста "Потеряные краски".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_poteryanye_kraski.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

              Занятие по  творчеству для детей старшей группы

«Потеряные краски»

Воспитательно-образовательная деятельность: познавательно-игровая, продуктивно-игровая (рисование), музыкально-игровая.

Цели и задачи:  Приобщать детей к прекрасному и удивительному миру искусства. Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Закрепить знания о хохломской росписи. Учить детей расписывать тарелочки из папье-маше в стилистике Хохломы. Развивать речь, умение рассказывать стихи с выражением.  Развивать творческое воображение, фантазию. Воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность, самостоятельность.

Продолжать учить детей петь выразительно, протягивая гласные звуки. Учить детей  согласовывать движения с текстом песен во время проведения подвижных музыкальных игр. Продолжать знакомить с русским фольклором. Развивать творческое воображение, слух, ритм.  Вызвать положительные эмоции.

                                             

Материалы и оборудование: стол, изделия народного промысла (Гжель, Хохлома, Дымка и др.), корзинка, вязаное изделие, изделие с вышивкой, кружево, сшитое изделие; тарелочки из папье-маше для росписи, гуашь трёх цветов, кисти, тычки, баночки с водой, салфетки, клеёнки; презентация «Хохломская роспись».

Ход занятия:

Воспитатель утром в русском сарафане встречает детей и предлагает им переодеться в русские народные костюмы, объявляя о том, что тема сегодняшнего дня — народное творчество.

- Ребята, а давайте позвоним по сказочному телефону в сказку и пригласим в гости к нам какого-нибудь сказочного героя!  (дети соглашаются, звонят).

1. Сюрпризный момент

В гости к детям приходит Марья- искусница, здоровается:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марья-искусница. А живу я в сказке — в Тридевятом царстве, Тридесятом государстве. Назвали меня так  потому, что любое дело спорится у меня в руках. А это значит, что я любую работу могу выполнить своими руками, да так умело и красиво! Вот посмотрите: это я связала крючком, а это — на спицах, это — иголкой с ниткой сшила, а эту картину я вышила крестиком. А ещё я умею хорошо готовить и красиво рисовать.        (дети рассматривают содержимое корзины)

2.  - Я пока шла к вам, ребята, очень замёрзла. Давайте сыграем в игру, я и согреюсь.

  Музыкальная  игра «Шёл козел по лесу»

3. - Вот я и согрелась! Спасибо.

- Знаете, ребята, я к вам не с пустыми руками пришла, а с подарками.

Принесла вам расписные тарелочки. Каждому! Сама старалась, расписывала их волшебными красками.

-Вот смотрите... (достаёт из корзины тарелочки из папье-маше)

- Ой, что это? Ничего не понимаю... (плачет)

- Как так? Я же сама своими руками каждую тарелочку расписала, нарисовала на них красивые завиточки- травинки, ягодки-рябинки, листики-трилистики. (рассматривает их)

- Куда же краска делась? (плачет, затем что-то как будто вспоминает)

- Ага, теперь я догадываюсь куда краска делась!..

- Это проделки Бабы Яги! Ух, и вредная старуха. Любит делать всякие гадости. Узнала Баба Яга, что я к вам в гости иду и заколдовала краски, чтобы они стали невидимыми.

- Что же делать то теперь? Может вы, ребята, сами распишите свои тарелочки?  (дети соглашаются)

-  А ведь тарелочки я расписывала Хохломской росписью. А вы знаете про эту роспись что-нибудь?  (Да)

4. Презентация «Хохломская роспись»

5. Чтение детьми стихов о Хохломе

6.Песня о русских сувенирах.

7. Игра «Что лишнее?»  (дети убирают со стола предметы народного творчества, не относящиеся к промыслу Хохломы)

8. Вовлечение детей в творческий процесс

(Марья-искусница приглашает детей в художественную мастерскую, где дети самостоятельно расписывают тарелочки гуашью с помощью кисточек, тычков или пальцев в стиле Хохломы)

- Но перед тем, как начать работать с красками, давайте разомнём наши пальчики, чтобы они были умелыми и ловкими.

9. Пальчиковая гимнастика «Мы ещё не  рисовали,

                                              Наши пальцы не  устали.

                                              Наши пальчики встряхнем,

                                              Рисовать сейчас  начнем» .

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

10. Роспись детьми тарелочек в стиле Хохломы (под звуки народной музыки)

11. - Какие красивые тарелочки у вас получились! Молодцы, ребята!

- А мне пора возвращаться с свою сказку.

- На прощанье, сыграйте со мной ещё раз в игру!

12.  Музыкальная подвижная игра «Плетень»

Марья-искусница хвалит детей, говорит, что ей понравилось у них в гостях, прощается и уходит, обещая придти ещё ни раз в гости к детям и научить их новым играм и забавам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие: «Развитие танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях»

Из опыта работы музыкального руководителявысшей квалификационной категорииАБРАМОВОЙ ЕКАТЕРИНЫ СЕРГЕЕВНЫ...

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «В ожидании Нового года»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны» (образовательная область «Познание» и «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Мы – покорители Луны»(образовательная область «Познание» и «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие «Моя мама» (образовательная область «Художественное творчество») Для детей старшего дошкольного возраста

Интегрированное занятие «Моя мама»(образовательная область «Художественное творчество»)Для детей старшего дошкольного возраста...

Развитие декоративного творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с хохломской росписью.

Развивать творчество детей можно через знакомство с разными видами изобразительной деятельности....

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

Конспект занятия по робототехнике для детей старшего дошкольного возраста "Потерянный блок"

Занятие для детей старшего дошкольного ваозраста, тематическое, День Космонавтики. После занятия дети выполняют требования к организации рабочего места, знают технику безопасности при работе с ноутбук...