«Зёрнышки для цыплят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Рассошанская Светлана Евгеньевна

Конспект НОД по изобразительному искусству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.

Образовательные области: Художественно-эстетическое

Тема занятия: «Зёрнышки для цыплят»

Возрастная группа: 1 младшая группа.

Цель занятия: Развитие художественно-творческих способностей посредством рисования.

Задачи занятия:

Образовательные: Учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами у основания), продолжать знакомить с основными цветами (желтый). Познакомить с цыпленком (семья, внешний вид, образ жизни).

Воспитательные: Воспитывать любовь к живому.

Развивающие: Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию.

Дополнительные задачи: воспитывать любознательность, самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Словарная работа: зайчик, лапки, ухо, скачет, шубка.

Планируемый результат занятия: воспитанники научатся рисовать на заданную тему.

Подготовительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.

- разучивание русских народных потешек, песенок.

- подвижная игра «Наседка и цыплята»

- чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок».

Материалы и оборудование: клеенка, краска желтого цвета, кисточки, тряпочки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Смотивировать на предстоящую деятельность

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки - желтые цыплятки

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко»

Не ходите далеко

Лапками гребите

Зернышки ищите

На занятие в гости приходит Курочка-Ряба и знакомит детей с ее цыплятами, просит помочь покормить цыплят.

Беседа

Сидят за столами

-шагают двумя пальцами

-щиплющие движения всеми пальцами каждой руки

-бегут всеми пальцами обеих рук

-хлопают в ладоши

-грозят пальцем ведущей руки

-гребущие движения ладонями

-дети собирают зерна пальчиками

Дети заинтересованы, мотивированы на продолжение занятия

Отгадывают загадку

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

Воспитатель предлагает детям покормить цыплят зернышками. Сохранить их на бумаге, обращает внимание детей на то, как выглядит зернышки.

Беседа с опорой на личный опыт детей

Слушают воспитателя

Дети внимательно слушают и запоминают.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение определенного объема знаний

Во время рисования Курочка-Ряба дает советы, как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, рисовать зернышки.

Беседа

Проблемные вопросы

Фиксация затруднения

Приступают к работе, слушая советы Курочки–Рябы.

Выполнение заданий

Отвечают на вопросы

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

Педагог наблюдает за процессом, корректирует захват кисточки. Во время работы воспитатель ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей.

Объяснение

Показ

Дети рисуют.

Дети выполняют задание

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

По окончанию процесса воспитатель предлагает ребятам обсудить рисунки. Вместе с детьми рассматривает рисунки.

Физминутка «Цыпленок»

Беседа

Вопрос

Дети рассматривают рисунки, обсуждают их.

Дети играют вместе с воспитателем.

Умение оценивать свои действия

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Обобщают знания

Рефлексия

Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали?

С кем мы познакомились?

Как мы помогли курочке покормить ее цыплят?

Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»!

Отвечают на поставленные вопросы.

Оценивают свои успехи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по изобразительной деятельности: «Зёрнышки для цыплят»

Конспект по изобразительной деятельности для детей раннего возраста...

конспект по изобразительной деятельности "Зёрнышки для цыплят"

Конспект по изобразительной деятельности "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе...

Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Занятие по изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кр...

Образовательная деятельность в 1 мл.группе. Разноцветная палитра "Зёрнышки для цыплят".

Развивать мелкую моторику пальцев рук , интерес к действию с красками . Развивать творческое воображение , умение работать аккуратно с красками ....

Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД По рисованию: «Зёрнышки для цыплят» для детей раннего возраста

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОДПо рисованию: «Зёрнышки для цыплят»Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направлен...

Конспект НОД: "Зёрнышки для цыплят".

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Задачи:-закреплять ранее изученные приёмы лепки с пластилином;-развивать у детей интерес к лепке с пластилином, самостоятельность при изготовлении зёрны...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "Зёрнышки для цыплят" НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ( ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ)

Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания д...