«Зёрнышки для цыплят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО: Рассошанская Светлана Евгеньевна.
Образовательные области: Художественно-эстетическое
Тема занятия: «Зёрнышки для цыплят»
Возрастная группа: 1 младшая группа.
Цель занятия: Развитие художественно-творческих способностей посредством рисования.
Задачи занятия:
Образовательные: Учить детей правильно держать кисточку (тремя пальцами у основания), продолжать знакомить с основными цветами (желтый). Познакомить с цыпленком (семья, внешний вид, образ жизни).
Воспитательные: Воспитывать любовь к живому.
Развивающие: Развивать моторику рук, умение обдумывать композицию.
Дополнительные задачи: воспитывать любознательность, самостоятельность в решении проблемных ситуаций.
Словарная работа: зайчик, лапки, ухо, скачет, шубка.
Планируемый результат занятия: воспитанники научатся рисовать на заданную тему.
Подготовительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением курочки, цыплят.
- разучивание русских народных потешек, песенок.
- подвижная игра «Наседка и цыплята»
- чтение С. Маршак «Курочка и десять утят», К. Чуковского «Цыпленок».
Материалы и оборудование: клеенка, краска желтого цвета, кисточки, тряпочки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно – мотивационный этап | Смотивировать на предстоящую деятельность | Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять» Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки - желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко» Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите На занятие в гости приходит Курочка-Ряба и знакомит детей с ее цыплятами, просит помочь покормить цыплят. | Беседа
| Сидят за столами -шагают двумя пальцами -щиплющие движения всеми пальцами каждой руки -бегут всеми пальцами обеих рук -хлопают в ладоши -грозят пальцем ведущей руки -гребущие движения ладонями -дети собирают зерна пальчиками | Дети заинтересованы, мотивированы на продолжение занятия Отгадывают загадку |
2. | Основной этап | |||||
Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации | Воспитатель предлагает детям покормить цыплят зернышками. Сохранить их на бумаге, обращает внимание детей на то, как выглядит зернышки. | Беседа с опорой на личный опыт детей | Слушают воспитателя Дети внимательно слушают и запоминают. | Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка». Зайку бросила хозяйка Под дождем остался зайка Со скамейки слезть не смог Весь до ниточки промок. | |
Этап ознакомления с материалом | Усвоение определенного объема знаний | Во время рисования Курочка-Ряба дает советы, как правильно держать кисточку, обмакивать ее в краску, рисовать зернышки. | Беседа Проблемные вопросы Фиксация затруднения | Приступают к работе, слушая советы Курочки–Рябы. Выполнение заданий | Отвечают на вопросы | |
Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы | Педагог наблюдает за процессом, корректирует захват кисточки. Во время работы воспитатель ходит от одного ребенка к другому и советом корректирует работу детей. | Объяснение Показ | Дети рисуют.
| Дети выполняют задание | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | По окончанию процесса воспитатель предлагает ребятам обсудить рисунки. Вместе с детьми рассматривает рисунки. Физминутка «Цыпленок» | Беседа Вопрос | Дети рассматривают рисунки, обсуждают их. Дети играют вместе с воспитателем. Умение оценивать свои действия Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | Обобщают знания |
Рефлексия | Ребята, а что мы с вами сегодня рисовали? С кем мы познакомились? Как мы помогли курочке покормить ее цыплят? Ну а сейчас скажем курочке «до свидания»! | Отвечают на поставленные вопросы. | Оценивают свои успехи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности: «Зёрнышки для цыплят»
Конспект по изобразительной деятельности для детей раннего возраста...
конспект по изобразительной деятельности "Зёрнышки для цыплят"
Конспект по изобразительной деятельности "Зернышки для цыплят" в первой младшей группе...
Занятие по изобразительной деятельности в группе раннего возраста Тема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Занятие по изобразительной деятельностив группе раннего возрастаТема: «Зёрнышки для цыплят» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кр...
Образовательная деятельность в 1 мл.группе. Разноцветная палитра "Зёрнышки для цыплят".
Развивать мелкую моторику пальцев рук , интерес к действию с красками . Развивать творческое воображение , умение работать аккуратно с красками ....
Методическая разработка. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД По рисованию: «Зёрнышки для цыплят» для детей раннего возраста
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОДПо рисованию: «Зёрнышки для цыплят»Автор разработчик: Якунина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ д/с №50 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная направлен...
Конспект НОД: "Зёрнышки для цыплят".
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Задачи:-закреплять ранее изученные приёмы лепки с пластилином;-развивать у детей интерес к лепке с пластилином, самостоятельность при изготовлении зёрны...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА "Зёрнышки для цыплят" НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ( ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ)
Цель: Создать условия для развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.Задачи:- Закрепить знания д...