ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Царевна – лягушка».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Царевна – лягушка».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.
Задачи: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.
Демонстрационный материал: волшебный клубок, мини – презентация, книга с иллюстрациями к сказке «Царевна - лягушка», сердечки трех цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.
(Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят слова).
Волшебный клубок, в сказку веди!
Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И новую сказку для нас оживи!
Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок.
Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
В:Как называется сказка?
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)
Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.
Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать, кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия. (Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие).
Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Что вам понравилось и почему? Удалось вам нарисовать героев?
- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, поднимут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdat_dokument_microsoft_office_word_3.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Царевна – лягушка».
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.
Задачи: Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность при выполнении работы, самостоятельность.
Демонстрационный материал: волшебный клубок, мини – презентация, книга с иллюстрациями к сказке «Царевна - лягушка», сердечки трех цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я хочу пригласить вас в Страну Сказок. Это удивительная, волшебная страна. Кто побывает в ней, тот становится умным, добрым, чутким и внимательным. Хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед! Поможет нам попасть в Страну сказок волшебный клубок.
(Дети встают в круг, закрывают глаза и произносят слова).
Волшебный клубок, в сказку веди!
Не дай нам, клубочек, ослабнуть в пути!
Ты смелость и свет нам подари
И новую сказку для нас оживи!
Воспитатель: Мы попали в Страну Сказок.
Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете в какой сказки мы с вами оказались.
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей.
В:Как называется сказка?
Воспитатель: Кто главный герой сказки? (Иван – Царевич)
Воспитатель: Как Иван-Царевич искал себе невесту, по настоянию отца – батюшки? (Запускал стрелу.)
Воспитатель: Кем была его невеста? (Лягушка.)
Воспитатель: Где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: Кто была Василиса - Премудрая и почему она была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.)
Воспитатель: Какие поручения отца – батюшки выполняла Царевна-Лягушка? (Сшить рубашку, испечь царю хлеб, явиться к батюшке на пир.)
Воспитатель: Когда Иван – царевич впервые увидел лягушонку в облике Василисы Премудрой? (На пире.)
Воспитатель: Какие слова просила она сказать Ивана царевича, когда все на пире услышат стук и гром? (Как услышишь стук да гром, - не пугайся, скажи: «Это, видно, моя лягушонка в коробчонке едет!».)
Воспитатель: Сейчас дети, я приглашаю вас в сказочную мастерскую, когда–то в этой мастерской работали художники–иллюстраторы, которые помогали создавать прекрасные книги, которые теперь стоят у нас на полке в книжном уголке. Вот некоторые из иллюстраций, которые мы с вами уже видели.
Сегодня я хочу вам предложить стать художниками в этой мастерской и создать свои иллюстрации к сказке «Царевна лягушка». Каждый из вас, как настоящий художник–иллюстратор сам выберет, что взять в руки карандаши или кисти и решит, что будет рисовать, кого–то из персонажей этой сказки, или какой–нибудь интересный запомнившийся момент.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия. (Дети стоят в кругу, у педагога сердечки трёх основных цветов: красные, жёлтые, синие).
Ребята, вы сегодня очень постарались на занятии, хорошо выполнили все задания. Что вам понравилось и почему? Удалось вам нарисовать героев?
- Кому занятие очень понравилось и всё удалось, поднимут красные сердечки, кому не очень – жёлтые, а кому не понравилось на занятии – синие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию. Тема: «В гостях у Феи цветов»
Занятие по художественно- эстетическому развитию....
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1. Закреплять умения отрезать част...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. по русской народной сказке «Царевна - лягушка»
Закрепляет знания детей о сказке, формирует умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы)....
ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО( в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство
1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ.
НОД с детьми подготовительной группы по русской народной сказке «Царевна – лягушка» с элементами ТРИЗ....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки» Образовательная область: лепка. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Встреча Ивана царевича и Царевны-лягушки»Образовательная область: лепка.Интеграция с другими областями...
Конспект занятия по художественной литературе в подготовительной группе: Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»
Заняти е по сказке "Царевна лягушка"...