Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Рисование "Боевая машина - танк".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рисование красками боевой машины - танк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_boevaya_mashina_-tank.docx385.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя образовательная школа №3 им. Д.Ф. Лавриненко»

дошкольное отделение ул.Ленина,36

Московская область г.о. Серпухов г. Протвино

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: Рисование «Боевая машина -танк».

C:\Users\Анна\Desktop\фото\

Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кудрявцева Анна Александровна

2024 г.

Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.

Тема: Рисование «Боевая машина - танк».

Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Знакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.
  • Учить рисовать военную технику.

Развивающие:

  • развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, башню, корпус).
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Учить располагать изображение на листе, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы;
  • Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: беседы о воинах Российской Армии; подготовка к Дню защитника Отечества; просмотр презентации «Защитники Отечества, изготовление праздничных открыток; чтение произведений; разучивание стихотворений.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

  • ноутбук и интерактивная доска.
  • образец выполнения работы.

Раздаточный материал:

  • половинки альбомного листа (на каждого ребенка),
  • кисти (на каждого ребенка),
  • банки с водой (на каждый стол),
  • салфетки,
  • краски (на каждого ребенка).

Ход: Вводная часть.

Организационный момент – игра «Волшебный колокольчик».

Дети встают в круг, педагог предлагает детям, передавая колокольчик, поздороваться друг с другом и подарить хорошее настроение.

- Какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитника Отечества).

- Вы знаете, что такое Отечество?

- Кого мы называем защитниками Отечества? (Солдаты, которые охраняют и защищают нашу Родину).

- А почему Родину нужно защищать?

- Каким должен быть защитник?

- А один солдат может защитить нашу Родину?

- А как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин»?

Значит, один солдат защитить Родину не сможет, а когда много солдат это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Что помогает нашим воинам в сражении с противником? (Нашим защитникам помогает защищать Родину боевая техника – машины).

- Давайте посмотрим на экран (показ видеофильма «Боевые машины»).

Отгадайте загадку и узнаете о какой боевой машине мы будем говорить.

Гусеницы две ползут.

Башню с пушками везут. (Танк)

- Ребята, а вы знаете, как называется солдат, который управляет танком? (Танкист).

- Посмотрите ребята, что у танкиста на голове? (Шлем).

- Какого цвета форма у танкиста? (зелёного цвета)

- Ребята, а кто из вас знает, как называется колёса у танка? (Гусеницы).

Сегодня мы с вами будем рисовать танк.

Основная часть.

Давайте рассмотрим танк.

- Что есть у танка? Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.

- Где расположены гусеницы у танка? (Внизу).

- Каким цветом танк?

Броня у танков крепкая, даже не всякой пушкой пробьёшь. Танк, как крепость несётся, и нет для неё преград. Эти машины способны переплыть небольшую реку, подняться в крутую гору. В боевой машине находится экипаж из четырёх человек: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Жарко в танке, трясёт, но танкисты переносят все трудности.

Показ с объяснением.

- Сначала рисуем дорогу, по которой будет ехать наш танк, рисуем слева на право, лист придерживаем левой рукой.

Нарисовали дорогу. Танк рисуем в середине листа. Для этого промываем кисточку от коричневой краски. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета. Теперь рисуем большой овал по середине листа. Затем набираем краску зелёного цвета и рисуем полуовал на большом овале – это корпус.Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем большой овал слева направо. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем полуовал слева направо.

- Ребята чего не хватает у нашего танка? (Гусеницы, башни).

Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и рисуем башню слева направо. Ребята, когда высохнет овал тогда, мы начинаем рисовать гусеницу. Теперь нам нужно промыть кисточку от зелёной краски. Кончиком кисточки набираем краску чёрного цвета. Теперь рисуем гусеницу. В конце украшаем свою работу российским флагом и звездой.

- Ребята, скажите, что мы с вами рисуем сначала? (Дорогу).

- После дороги что мы с вами рисуем? (Овал для гусеницы).

- После овала что мы с вами рисуем? (Полуовал для корпуса).

- Дальше что что мы с вами рисуем? (башню).

- Ребята что нам надо ещё нарисовать? (гусеницу).

Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физминутка «Игра идёт!»

Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники
, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём
, Шагают на месте.
А пока игра идёт.

Самостоятельная работа детей.

- А теперь ребята садимся все за столы. Приступаем к рисованию танка.

(Педагог включает спокойную музыку. Дети выполняет работу, педагог помогает, тем, кто имеет затруднения).

Рефлексия.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Что мы сегодня рисовали? (Танк).

- Что понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Я думаю, ваши папы будут очень довольны вашим рисункам.

Организуется выставка детских работ.

Список использованной литературы.

  1. И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009-144с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы.

  1. https://педпроект.рф/хаткевич-е-н-конспект-нод/?ysclid=lt37ilssb629805676


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».

Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст

сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...