Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: Рисование "Боевая машина - танк".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рисование красками боевой машины - танк.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_boevaya_mashina_-tank.docx | 385.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №3 им. Д.Ф. Лавриненко»
дошкольное отделение ул.Ленина,36
Московская область г.о. Серпухов г. Протвино
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: Рисование «Боевая машина -танк».
Разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Кудрявцева Анна Александровна
2024 г.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в средней группе.
Тема: Рисование «Боевая машина - танк».
Цель: Расширить представления детей о Российской Армии.
Программные задачи:
Образовательные:
- Знакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк.
- Учить рисовать военную технику.
Развивающие:
- развивать умение изображать в рисунке боевой танк, передавая характерные особенности (гусеницы, башню, корпус).
- Развивать мелкую моторику рук.
- Учить располагать изображение на листе, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков красками.
- Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы;
- Воспитывать чувство уважения к Защитникам Отечества. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: беседы о воинах Российской Армии; подготовка к Дню защитника Отечества; просмотр презентации «Защитники Отечества, изготовление праздничных открыток; чтение произведений; разучивание стихотворений.
Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- ноутбук и интерактивная доска.
- образец выполнения работы.
Раздаточный материал:
- половинки альбомного листа (на каждого ребенка),
- кисти (на каждого ребенка),
- банки с водой (на каждый стол),
- салфетки,
- краски (на каждого ребенка).
Ход: Вводная часть.
Организационный момент – игра «Волшебный колокольчик».
Дети встают в круг, педагог предлагает детям, передавая колокольчик, поздороваться друг с другом и подарить хорошее настроение.
- Какой праздник мы будем отмечать в феврале? (День защитника Отечества).
- Вы знаете, что такое Отечество?
- Кого мы называем защитниками Отечества? (Солдаты, которые охраняют и защищают нашу Родину).
- А почему Родину нужно защищать?
- Каким должен быть защитник?
- А один солдат может защитить нашу Родину?
- А как вы понимаете пословицу «Один в поле не воин»?
Значит, один солдат защитить Родину не сможет, а когда много солдат это уже армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
- Что помогает нашим воинам в сражении с противником? (Нашим защитникам помогает защищать Родину боевая техника – машины).
- Давайте посмотрим на экран (показ видеофильма «Боевые машины»).
Отгадайте загадку и узнаете о какой боевой машине мы будем говорить.
Гусеницы две ползут.
Башню с пушками везут. (Танк)
- Ребята, а вы знаете, как называется солдат, который управляет танком? (Танкист).
- Посмотрите ребята, что у танкиста на голове? (Шлем).
- Какого цвета форма у танкиста? (зелёного цвета)
- Ребята, а кто из вас знает, как называется колёса у танка? (Гусеницы).
Сегодня мы с вами будем рисовать танк.
Основная часть.
Давайте рассмотрим танк.
- Что есть у танка? Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
- Где расположены гусеницы у танка? (Внизу).
- Каким цветом танк?
Броня у танков крепкая, даже не всякой пушкой пробьёшь. Танк, как крепость несётся, и нет для неё преград. Эти машины способны переплыть небольшую реку, подняться в крутую гору. В боевой машине находится экипаж из четырёх человек: командир танка, механик-водитель, наводчик и заряжающий. Жарко в танке, трясёт, но танкисты переносят все трудности.
Показ с объяснением.
- Сначала рисуем дорогу, по которой будет ехать наш танк, рисуем слева на право, лист придерживаем левой рукой.
Нарисовали дорогу. Танк рисуем в середине листа. Для этого промываем кисточку от коричневой краски. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета. Теперь рисуем большой овал по середине листа. Затем набираем краску зелёного цвета и рисуем полуовал на большом овале – это корпус.Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем большой овал слева направо. Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и закрашиваем полуовал слева направо.
- Ребята чего не хватает у нашего танка? (Гусеницы, башни).
Кончиком кисточки набираем краску зелёного цвета, и рисуем башню слева направо. Ребята, когда высохнет овал тогда, мы начинаем рисовать гусеницу. Теперь нам нужно промыть кисточку от зелёной краски. Кончиком кисточки набираем краску чёрного цвета. Теперь рисуем гусеницу. В конце украшаем свою работу российским флагом и звездой.
- Ребята, скажите, что мы с вами рисуем сначала? (Дорогу).
- После дороги что мы с вами рисуем? (Овал для гусеницы).
- После овала что мы с вами рисуем? (Полуовал для корпуса).
- Дальше что что мы с вами рисуем? (башню).
- Ребята что нам надо ещё нарисовать? (гусеницу).
Ребята, а теперь давайте немножко отдохнём.
Физминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт.
Самостоятельная работа детей.
- А теперь ребята садимся все за столы. Приступаем к рисованию танка.
(Педагог включает спокойную музыку. Дети выполняет работу, педагог помогает, тем, кто имеет затруднения).
Рефлексия.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось.
- Что мы сегодня рисовали? (Танк).
- Что понравилось?
- Что вызвало затруднения?
Я думаю, ваши папы будут очень довольны вашим рисункам.
Организуется выставка детских работ.
Список использованной литературы.
- И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009-144с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы.
- https://педпроект.рф/хаткевич-е-н-конспект-нод/?ysclid=lt37ilssb629805676
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей старшей группы Тема: "Новогодние игрушки"
План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)...
Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»
Программное содержание1. Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2. Научить выполнять аппликаци...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...
План-конспект по художественно-эстетической продуктивной деятельности в средней группе Тема: «Подарок папе»
аппликация в средней группе ко Дню Защитника Отечества...
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема «Поможем лесным зверям».
Расширить у детей представление о диких животных, их образе жизни, формировать интерес к жизни животных....
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию. Лепка «Снегурочка» Средний дошкольный возраст
сегодян мы с ребятами слепили амечательную снежную гостью - Снегурочку...