Занятие по ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" по разделу "Рисование"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по рисованию в старшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Аржаан» комбинированного вида с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ
Касимов, 2022
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия: «Осеннее дерево».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: создание предметного рисунка – осеннего дерева, передавая его характерные признаки, в ходе рисования акварелью.
Задачи занятия:
Образовательная:
– закреплять умение изображать предмет, передавая его характерные признаки и строение;
– закреплять знания у детей об уже известных цветах (зелёный, красный, жёлтый, коричневый);
– закреплять умение рисовать кончиком и всём ворсом кисти, держа её тремя пальцами чуть выше наконечника.
Развивающая:
– способствовать развитию долговременной памяти, непроизвольного внимания, творческого мышления;
– способствовать развитию связной речи.
Воспитательная:
– способствовать воспитанию любви к природе;
– способствовать воспитанию аккуратности в работе с акварельными краскам;
– способствовать воспитанию у детей дружелюбия по отношению к друг другу.
Дополнительные задачи:
– закреплять умение понятно для слушателей отвечать на вопросы;
– формировать правильную осанку при рисовании;
– закреплять двигательные умения детей во время выполнения упражнений "Покачивания", "Приседание";
– расширять представления детей о строении дерева.
Словарная работа: активизация словаря: ствол дерева, ветки, листья.
Планируемый результат занятия:
- рисуют осеннее дерево, передавая его характерные признаки;
- отвечают развёрнуто на вопросы;
- активно участвуют в беседе;
- активно выполняют упражнения во время физкульминутки.
Подготовительная работа: наблюдение за изменениями деревьев на прогулке.
Материалы и оборудование: альбомный лист А4, акварельные краски, кисть, салфетка, непроливайка, образец рисунка, мольберт, указка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 2 минуты | Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Настроить детей на дальнейшую работу. Способствовать развитию связной речи. | - Колокольчик озорной, Ты ребят в кружок построй Собрались ребятки в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся. Садимся за свои места. - Ребята, у вас хорошее настроение? Давайте попробуем отвечать полным ответом. У меня тоже отличное настроение! - Давайте расскажу вам интересную историю, которая случилась со мной по пути в детский сад. Хотите послушать? | Художественное слово. Беседа, вопросы. | - Хорошее - Да | Дети принимают активное участие про организации игры. Отвечают полным ответом на вопросы воспитателя. |
2. | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы 3 минуты | Формировать умение правильно отгадывать загадки. | - Сегодня по пути в детский сад, я повстречала обезьянку Машку из Африки! Представляете! И она загадала мне загадку. Эту загадку сейчас вам загадаю, а вы постараетесь её отгадать. Готовы? - Оранжевые, красные На солнышке блестят. Их листья, словно Бабочки кружатся и парят. Что это такое? Молодцы, ребята! Правильно, это осеннее дерево. Мы их с вами видим каждую осень, а вот у обезьянки Машки в Африке нет осеннего дерева. И она никогда его не видела, а только слышала о нём. Давайте нарисуем ей осенние деревья, чтобы она увидела, как это красиво. Поможем Машке? Давайте начнём. | Беседа, вопросы. Загадывание загадки. Беседа, вопросы. |
- Да - Осенние деревья - Да | Дети правильно отгадывают загадку. Отвечают полным ответом на вопросы воспитателя. |
2.2. | Этап ознакомления с материалами 8 минут | Закрепить умение рисовать кончиком и всем ворсом кисти. Закреплять знания об уже известных цветах (зелёный, красный, жёлтый, коричневый). Закреплять умение изображать предмет, передавая его характерные признаки. Способствовать воспитанию аккуратности в работе с акварельными красками. Закреплять двигательные умения детей во время выполнения упражнений "Покачивания", "Приседание". Расширять представления детей о строении дерева. | - Ребята, а какие деревья вы знаете? (спрашиваю 3-4 человека). Какие вы молодцы! Как много вы знаете. Сегодня мы с вами нарисуем яблоню в осенний период. - Для сегодняшнего рисования мы будем использовать акварель, кисти, салфетки. (Вносится образец), ребята, какого цвета у нас дерево? (спрашиваю 3-4 человек). Правильно, коричневого. А какого цвета листья? (спрашиваю 3-4 человека.) Правильно, зеленый, жёлтый, красный. Молодцы, поэтому нам понадобится сегодня акварель зелёного, жёлтого, красного и коричневого цвета. - Ребята, из чего состоит дерево? Из каких частей? (слушаю 3-4 человека). Правильно, дерево состоит из ствола, веток и листьев. Молодцы! - Сейчас ребята, вам покажу, как нарисовать такое дерево. Беру листок бумаги и располагаю его вертикально. Беру кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника. Кисть держу свободно, смачиваю её в воде, после макаю кисть в коричневую краску всем ворсом, снимаем лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки. На середине листа ставим точку концом кисти и от точки ведём кисть вниз, постепенно переходя на весь ворс. Закрашиваем сверху вниз. Вот у меня получился ствол, далее рисую ветки. Кисть всем ворсом прикладываю к стволу дерева сверху. Вот здесь (показываю) и веду кисть в сторону, переходя с всего ворса на его кончик. Ребята, у дерева сверху ветки короткие и маленькие, а внизу длинные и большие. Поэтому нижние ветки мы прорисуем два раза, вот так (показываю). Далее макаю кисть в воду, промываю, промокну салфеткой. Кисть погружаю в зеленую краску, будем рисовать листья, около веток, прислоняю кисть всем ворсом (показываю). После промываю кисть в воде, промачиваем салфеткой. Кисть макаю в красную краску и также прислоняю всем ворсом (показываю). После промываю кисть в воде, промачиваем салфеткой. Макаю кисть в желтую краску, прислоняю всем ворсом к бумаге и получаются листья. После промываю кисть в воде и промачиваю салфеткой. Главное, ребята, делать всё аккуратно. Вот у нас получилась яблоня. -Итак, что мы задумали нарисовать? (слушаю 3-4 человека). Правильно, дерево. Какие материалы мы будем использовать? (слушаю 3-4 человека). Правильно, акварель зелёного, жёлтого, красного и коричневого цветов, кисть, салфетки. И что в результате у нас получится? Правильно, рисунок дерева. Что мы рисуем вначале? Как? (слушаю 3-4 человека). Правильно, ствол. Молодцы! А листья? (слушаю 3-4 человека). Правильно, после того как нарисуем ветки. Какие вы молодцы, все приготовили, а теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Физминутка: Мы, листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял. Повертел их, покружил. И на землю опустил. - Молодцы ребята! | Беседа, вопросы. Образец рисунка. Вопросы. Показ, объяснение. Показ, объяснение. Вопросы. Показ, художественное слово. | - Береза, дуб, клен - Коричневого - Желтые, красные и зеленые - Ствол, листья, ветки - Осеннее дерево - Краски, кисти - Красивое осеннее дерево - Рисуем ствол - Помокнем кисть Покачиваются Руки в стороны Покачиваем руки в стороны Присели Встали Кружимся и машем руками Сели на места | Дети полным ответом отвечают на вопросы воспитателя, поднимая при этом руки. Активно участвуют в беседе. Наблюдают и запоминают, как нужно рисовать дерево. Активно выполняют движения во время физкульминутки. |
2.3 | Этап практического решения проблемы 10 минут | Закрепить умение рисовать кончиком и всем ворсом кисти. Закреплять знания об уже известных цветах (зелёный, красный, жёлтый, коричневый). Закреплять умение изображать предмет, передавая его характерные признаки. Способствовать воспитанию аккуратности в работе с акварельными красками. | - А теперь вы можете приступить к рисованию осеннего дерева. - Не забываем, что сначала мы рисуем ствол дерева. - Молодец, Вика, какая у тебя красивая веточка получается! - Ребята, не забываем держать спину ровно. - Держим кисть тремя пальцами чуть выше железного наконечника. - Варя, сначала аккуратно макаем кисть в воду, промываем, а после промакиваем салфеткой. - Ребята, поторапливаемся, дорисовываем свои осенние дерева. | Объяснения. Указания. | Практическое выполнение | Дети аккуратно и соблюдая методику рисуют осеннее дерево. |
3. | Заключительный этап 2 минуты | Способствовать развитию связной речи. Закреплять умение понятно для слушателей отвечать на вопросы. | Какая красота получилась у вас! Вот обезьянка Машка удивится! Ведь она никогда не видела осенние дерева! Но теперь благодаря вашим рисункам, она сможет полюбоваться вашими яблонями! А теперь я разложу ваши рисунки на столе и мы вместе рассмотрим их, получилось очень красиво! - Ребята, из чего состоит дерево? Правильно, из ствола, веток и листьев. Молодцы! - Какими цветами мы сегодня рисовали? Правильно, красным, зеленым, желтым и коричневым. (спрашиваю 3-4 человека) - Что было сложным для вас? Не переживайте, в следующий раз всё обязательно получится. - Что запомнилось и понравилось больше всего? (спрашиваю 5-7 человек). - Все большие молодцы, все отлично справились. Наше занятие окончено. | Беседа, вопросы. Анализ. | - Ствол, листья, ветки - Коричневый, зеленый, желтый, красный - Рисовать ствол - Рисовать листочки | Дети полным ответом отвечают на вопросы. Активно участвуют в беседе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятие) по образовательной области "Социализация". Тема: "Такие разные мальчики и девочки" (с использованием гендерного подхода)
Вашему вниманию предлагается конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием технологий личностно-ориентированного обучения (гендерный подход). Интеграция образовательных ...
Интегрированное занятие По образовательной области: коммуникация, познание: формирование целостной картины мира, художественное творчество, ручной труд на тему: «Зимушка-зима» в рамках РМО «Реализация принципов интеграции образовательной области»
Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным развернутым ответом.Повтор и уточнение обобщённых понятий.Совершенствовать грамматический строй речи.Продолжа...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ "ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ЗДОРОВЬЯ" (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ - "ЗДОРОВЬЕ")
КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«Верные друзья здоровья»(Образовательная область – здоровье)Цель: сфо...
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...