Конспект ООД по рисованию на тему "Белоснежная зима" в старшей группе.05.12.2020
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на
основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,
разнообразие деревьев.
Развивающая: развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику
пальцев рук и кистей; развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать творческие способности; воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться красотой зимних явлений; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года», заучивание стихотворений о зиме.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитатель, указания;
наглядные: образец; рассматривание иллюстраций;
практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: образец, гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_v_st.gr_.05.12.2020.docx | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию на тему "Белоснежная зима" в старшей группе.
Подготовила и провела Иванушкина О.А.
КОНСПЕКТ
«Зимушка - зима»
в старшей группе
Цель: совершенствование умений детей создавать картинки зимней природы на
основе знаний, полученных при восприятии окружающей действительности.
Задачи:
Обучающая: учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту,
разнообразие деревьев.
Развивающая: развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику
пальцев рук и кистей; развивать творческое воображение, фантазию.
Воспитательная: воспитывать творческие способности; воспитывать аккуратность, доводить начатое до конца и умение любоваться красотой зимних явлений; воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года», заучивание стихотворений о зиме.
Методы и приемы:
словесные: рассказ воспитателя, вопросы воспитатель, указания;
наглядные: образец; рассматривание иллюстраций;
практические: физкультминутка, самостоятельная деятельность детей.
Материалы и оборудование: образец, гуашь белого цвета, гуашь синего и сиреневого цвета (разведенная с водой); листы бумаги А4, губка, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, послушайте его.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, кружится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной.
И заснул под нею
Крепко непробудно.
Божьи дни коротки.
Солнце светит мало
Вот пришли морозы.
И …… что настала?
Дети: Зима настала.
Воспитатель: Правильно, ребята, настала зима. Много снега намело. В лесу большие сугробы. Все деревья запорошила снежком. Я предлагаю вам поиграть в игру «Снежок». Встаем в круг.
Воспитатель: Передавая снежный ком, вы должны дать характеристику зиме одним словом. Например: «Какая зима? – снежная, холодная…».
Дети: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, вьюжная, загадочная, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая, студёная, сказочная, непредсказуемая, неожиданная.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная со снегом хрустящим, и с оттепелью, с метелями и с капелью. Пожалуйста, садитесь на стулья.
Воспитатель: Вы любите зиму?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте нарисуем зимний лес! А какие деревья растут в лесу?
Дети: Сосны, ели , березы, дубы.
Воспитатель: А чем отличается дуб от березы?
Дети: У березы ствол белый, тонкий, с черными зазубринками.
Воспитатель: Правильно, дети ведь дуб вековой и может прожить много лет.
А у дуба ствол толстый, а ветки корявые.
Воспитатель: А какие деревья в нашем лесу вечнозеленые?
Дети: Это елочки и сосны.
Воспитатель: А еще в лесу растут кустарники. А чем они отличаются от деревьев?
Дети: У кустарников нет ствола. У них большие и маленькие веточки.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам необычной техникой рисования. Мы будем рисовать красками, а так же ватными палочками. Посмотрите, как выполняется работа по этой технике.
Воспитатель: На первом этапе рисования мы будем изображать пейзаж. Обратите внимания на те деревья, которые ближе к вам они большие, а те которые далеко, они маленькие. Давайте, вспомним как правильно рисовать деревья. У деревьев ветки направлены вверх и немного в стороны, есть толстые ветви и тонкие веточки. А как расположены ветки у ели.
Дети: У ели ветки расположены вниз и немного в стороны .
Воспитатель: А еще можно нарисовать кустарники. Так как мы рисуем зимний пейзаж, то должны отобразить сугробы и снег на деревьях.
Воспитатель: На втором этапе мы будем тонировать лист бумаги губкой используя голубую и сиреневую краску. С начала затонируем голубой краской верх и низ листа, а потом сиреневой середину листа.
Воспитатель: На третьем этапе мы будем рисовать падающий снег, для этого мы используем ватные палочки .
Воспитатель: Но прежде чем мы приступим к рисованию, давайте разомнемся:
Физкультминутка
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Дети садятся за рабочие места.
Воспитатель: Я предлагаю вам пройти за свои рабочие места.
Дети берут стульчики и проходят за столы.
Дети самостоятельно выполняют задание.
Воспитатель следит за выполнением работы.
Воспитатель: Ребята, сколько замечательных картин с изображением зимы у нас получилось. На этом наше занятие подошло к концу,все очень красиво нарисовали. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Картофель на зиму"
Конспект занятия по рисованию "Картофель на зиму"...
Конспект НОД по рисованию «Наш участок зимой»
Конспект НОД по рисованию «Наш участок зимой»Средняя группа...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Покормите птиц зимой!", старшая группа
Занятие по ри сованию в старшей группе...
Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
6.05.2020Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Дат...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год (Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М.: МОСКВА-СИНТЕЗ, 2017 г. – 80 с.)
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе на 2019 – 2020 учебный год(Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. – М....
Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой).
Конспект занятия по рисованию на тему «Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования ( клеем и манкой). Цель: познакомить детей с новым ...
Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельности в старшей группе (ТНР) на 2020-2021 учебный год. Регламент непрерывной образовательной деятельнос
Я надеюсь, что кому-нибудь пригодится данный матерал!...