Тема: "Узоры на окне"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку.Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процеесы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_uzory.docx538.67 КБ
Файл zimnie_uzory.docx538.67 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Конспект

 занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования

«кляксография с трубочкой»

(средняя группа)

« Узоры на окне»

Выполнила: Биушкина. О.В

Тема: «Узоры на окне».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к зимним явлениям.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.

Ход работы:

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

В-ль: Какая чудесная мелодия. На что она похожа? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Это действительно чудесное, сказочное время года. А что можно делать зимой?

В-ль: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); одеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).

Звучит музыкальный фон

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

В-ль: посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Это Зимушка-зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер, кое-где порвал узорчатое покрыло зимы. Давайте ей поможем. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик –мальчик, где ты был,

(потирают большой палец)

Где ты с братцами ходил? палец

- С этим я в снегу валялся,

(Поочередно потирают каждый )

- С этим с горочки катался. пальчик.

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Динамично сжимают ладошку в

Где они – там и я! кулачок.

Изобразительная деятельность

А сейчас мы с вами поможем Зимушке-зиме и нарисуем зимние узоры. Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать. (даю рекомендации, обращаю внимание на то, что трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой). По окончанию работы

В-ль: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Психогимнастика – «Снежок»

Посмотрите, как блестит,

(Поднимают руки верхи плавно качают кистями)

Под ногами хрустит

(Топают ногами)

Беленький снежок

(Постепенно опускаются на корточки)

Легкий, как пушок.

 (Показывая руками, как идет снег)

Дует, дует ветерок,

(Плавные движения рук вправо-влево.)

Закружился, заблестел,

 (Плавные движения рук сверху вниз)

Над полянкой полетел.

(Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)

А потом на землю пал,

(Легкий бег врассыпную)

До весны там пролежал.

(Присесть, обнять колени)

В-ль: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.

А теперь нам надо возвращаться обратно. А вам понравилась наша прогулка?

Настроенье каково?

-Во! (Показывают большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим родителям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

20150130_161733.jpg



Предварительный просмотр:

МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №13»

Конспект

 занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования

«кляксография с трубочкой»

(средняя группа)

« Узоры на окне»

Выполнила: Биушкина. О.В

Тема: «Узоры на окне».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к зимним явлениям.

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихотворений о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения: ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать.

Ход работы:

Звучит аудиозапись «Зимняя мелодия»

В-ль: Какая чудесная мелодия. На что она похожа? Что можно сказать о ней? Это зимняя мелодия, а вам нравится зима? Это действительно чудесное, сказочное время года. А что можно делать зимой?

В-ль: Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу.

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

С помощью имитации надеваем штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем свитера (поглаживание рук, живота); надеваем сапожки (поглаживание ног от пальцев до колена); одеваем шапки (поглаживание головы); застегиваем пуговицы на куртках (точечные движения от шеи до живота).

Звучит музыкальный фон

Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам»

Мы шагаем по сугробам, Дети идут, высоко поднимая ноги

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу!

Очень долго мы шагали, Садятся и поглаживают ноги

Наши ноженьки устали. Ладонями снизу вверх.

Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

В-ль: посмотрите, ребята, на какую зимнюю поляну мы вышли, какие красивые деревья кругом. Посмотрите сколько снега вокруг, как он искрится на солнышке. Это Зимушка-зима так красиво украсила лес, сделала такой чудесный узор. Но проказник ветер, кое-где порвал узорчатое покрыло зимы. Давайте ей поможем. Мы нарисуем чудесные зимние узоры. Но прежде чем приступить к рисованию, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая игра – массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик –мальчик, где ты был,

(потирают большой палец)

Где ты с братцами ходил? палец

- С этим я в снегу валялся,

(Поочередно потирают каждый )

- С этим с горочки катался. пальчик.

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики – друзья,

Динамично сжимают ладошку в

Где они – там и я! кулачок.

Изобразительная деятельность

А сейчас мы с вами поможем Зимушке-зиме и нарисуем зимние узоры. Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Не достающие детали можно дорисовать. (даю рекомендации, обращаю внимание на то, что трубочка не должна касаться капельки, струя воздух не должна быть очень сильной или очень слабой). По окончанию работы

В-ль: Какие вы молодцы, какие замечательные узоры у вас получились. А пока мы с вами рисовали, с неба стали падать снежинки.
Психогимнастика – «Снежок»

Посмотрите, как блестит,

(Поднимают руки верхи плавно качают кистями)

Под ногами хрустит

(Топают ногами)

Беленький снежок

(Постепенно опускаются на корточки)

Легкий, как пушок.

 (Показывая руками, как идет снег)

Дует, дует ветерок,

(Плавные движения рук вправо-влево.)

Закружился, заблестел,

 (Плавные движения рук сверху вниз)

Над полянкой полетел.

(Покружиться, плавно поднимая руки вверх-вниз)

А потом на землю пал,

(Легкий бег врассыпную)

До весны там пролежал.

(Присесть, обнять колени)

В-ль: Ну вот, ребята, мы с вами помогли Зимушке-зиме поправили узоры в лесу. Вы все молодцы. Очень красиво, а главное очень необычно.

А теперь нам надо возвращаться обратно. А вам понравилась наша прогулка?

Настроенье каково?

-Во! (Показывают большой пальчик)

Давайте подарим наше хорошее настроение нашим родителям. (Дети сдувают настроение с ладошки).

20150130_161733.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Конспект интегрированного занятия по рисованию на тему " Узоры Деда Мороза"

Занятие с использованием нетрадиционной техники в рисовании - рисование по фольге .Проводится в средней группе....

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема: "Узоры на окне».

Нетрадиционная техника рисования: "проступающий рисунок"- заранее нанесенный свечой невидимый рисунок прокрашивается сверху гуашью....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...

конспект открытого мероприятия - конспект НОД в средней группе на тему "Узоры на окне" (воск и акварель)

Обучение детей нетрадиционной технике рисования – рисование свечой и акварелью, уточняя и обобщая знания и представления детей о зиме...

Конспект занятия (рисование мятой бумагой) по ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬рисованию для детей 4-5 возраста на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой. Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную технику...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование мятой бумагой) для детей средней группы на тему «Узоры на окне»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой.Задачи: Совершенствовать навыки рисования зимних узоров, используя нетрадиционную тех...