Конспект коррекционно-развивающего занятия "Спит медведь в берлоге"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гарбарчук Светлана Степановна

Занятие разработано для детей  четвёртого года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.-М.:Просвещение, 2-е изд.- 2005.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pro_medvedya_na_konkurs.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                               

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Спит медведь в берлоге»

                                                                     Воспитатель: Гарбарчук Светлана Степановна

                                                                     Дети 6-7лет, подготовительная группа

                                                                                                                          Муниципальное бюджетное дошкольное                                        образовательное учреждение

                                                                                                                        «Детский сад компенсирующего вида с       приоритетным         осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и   психическом развитии воспитанников №9 “Колокольчик»

Канск

Тема: «Спит медведь в берлоге» (карандаши)

Цель: формирование умения  рисовать предметное изображение.

Задачи:

образовательные:  учить рисовать медведя в положении лёжа, передавая в рисунке характерные особенности животного, ориентируясь на образец;

коррекционные: развивать зрительно – двигательную координацию, через умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;

воспитательные:  воспитывать у детей оценочное отношение к своей работе и работам сверстников, сравнивая их с образцом.

Индивидуальная работа – продолжать учить дорисовывать целостное изображение на основе заданной геометрической формы – овала. ( Для ребёнка с умеренной умственной отсталостью посещающего группу)
Предварительная работа:  рассматривание картинки с изображением медведя в берлоге, беседа «Как лесные звери к зиме готовятся », тонировка бумаги.

Оборудование: образец с изображением медведя в берлоге; принадлежности для рисования по количеству детей (лист бумаги формата А4, цветные карандаши, чёрный фломастер).

Ход занятия:

Вопросы воспитателя:

1. Вводная часть 3-5 мин.

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Вот мы поприветствовали друг друга.

-Дети, обратите внимание на предметы, лежащие на столе.

Как вы думаете, какое у нас будет занятие.

- Я загадаю загадку, вы будьте внимательны, дослушаете её до конца и чтобы ответить, надо поднять руку.

Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. 
Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

- Верно.
(Приглашаю на стульчики)

 2. Основная часть 20-22 мин.

-Давайте вспомним, какое время года?

-Что делает медведь в лесу зимой?

- Как называется его дом?

- Сегодня будем рисовать, как медведь спит зимой  в берлоге

- В какой части листа будем рисовать медведя?

- Какие части тела есть у медведя?

-Карандашом, какого цвета, будем рисовать медведя?

- Какую часть тела будем рисовать сначала?

- Какой формы будет  туловище? Обратите внимание, что надо так расположить туловище, чтобы осталось место для лап.

- Надо немного отступить от края листа (показываю на образце)

-Давайте, покажем указательным пальцем, как будем рисовать туловище

- Далее что будем рисовать?

- Какой формы будет голова?

- Голова нарисована сбоку от туловища, и немного заходит на туловище.

- Давайте, покажем указательным пальцем как будем рисовать голову

- Дальше что будем рисовать?

- Какой формы лапы?

- Обратите внимание, что передняя лапа располагается у медведя под головой, он положил на лапу голову.

- Где расположены задние лапы?

- Что ещё надо нарисовать?

- Где нарисуем хвост?

- Ребята, какие ещё части тела нарисуем медведю?

- На голове рисуем уши, по форме они похожи на половинки круга.

- Когда рисунок карандашом готов начинаем его раскрашивать. Чтобы работа получилась аккуратная, наносить штриховку надо в одном направлении (сверху – вниз).

- После того как раскрасим медведя будем рисовать глаза и нос, чтобы их было хорошо видно надо использовать чёрный фломастер. Обратите внимание, что глаза у медведя закрыты и рисуются как маленькие полукруги.

- Вы знаете, как нарисовать медведя, а что ещё надо нарисовать?

- Обратите внимание, что берлога выглядит как полукруг, она засыпана снегом.

- Снег будет, какого цвета?

- Ребята, мы говорили, что берлога медведя находится в лесу, подумайте, что ещё можно нарисовать в рисунке?

(Воспитатель одобряет и корректирует предложенные детьми варианты)

А сейчас, давайте, встанем в круг и потренируем наши руки.

ФИЗМИНУТКА

1,2,3,4,5 – сжимаем и разжимаем кулаки

Будем вместе рисовать – сжимаем ладонь о ладонь

Наши пальчики встряхнем – встряхиваем кисти рук

 И рисовать начнем - протягиваем обе руки в середину круга и показываем большие пальцы 

- Ну а теперь, давайте,  порисуем

3. Заключительная часть 5 мин.

 Все работы выкладываются на отдельный стол.

- Рассмотрим рисунки.

  1. -Какая работа тебе больше всего нравится? Почему?
  2. -Чем отличается от других эта работа?
  3. -Похожа ли работа на образец?
  4. -Что немного не получилось?

 Итог занятия

-Чем мы занимались на занятии?

Ответы детей:

Рисование

Медведь


Зима

Спит в берлоге

Берлога

Внизу листа

Туловище, голова, лапы, хвост

Коричневым карандашом

Туловище

Овальное

Дети обводят овал в воздухе

Голову

Круглая

Лапы

Вытянутый овал.

В конце туловища

Маленький хвост

Сзади туловища

Уши, глаза, нос

Берлогу

Голубого  цвета

(Ответы детей)

Список используемой литературы:

Екжанова  Е. А., Стребелева  Е.А. Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005.-272с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".

Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге"

Поэтапное рисование медведя в берлоге....

Конспект занятия по лепке "Медведь в берлоге"

Задачи приоритетной образовательной области: закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сг...