Конспект коррекционно-развивающего занятия "Спит медведь в берлоге"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей четвёртого года обучения занимающихся по программе Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно - развивающее обучение и воспитание: Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта/ Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.-М.:Просвещение, 2-е изд.- 2005.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pro_medvedya_na_konkurs.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
Тема: «Спит медведь в берлоге»
Воспитатель: Гарбарчук Светлана Степановна
Дети 6-7лет, подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников №9 “Колокольчик»
Канск
Тема: «Спит медведь в берлоге» (карандаши)
Цель: формирование умения рисовать предметное изображение.
Задачи:
образовательные: учить рисовать медведя в положении лёжа, передавая в рисунке характерные особенности животного, ориентируясь на образец;
коррекционные: развивать зрительно – двигательную координацию, через умение аккуратно закрашивать изображение, не выходя за контур;
воспитательные: воспитывать у детей оценочное отношение к своей работе и работам сверстников, сравнивая их с образцом.
Индивидуальная работа – продолжать учить дорисовывать целостное изображение на основе заданной геометрической формы – овала. ( Для ребёнка с умеренной умственной отсталостью посещающего группу)
Предварительная работа: рассматривание картинки с изображением медведя в берлоге, беседа «Как лесные звери к зиме готовятся », тонировка бумаги.
Оборудование: образец с изображением медведя в берлоге; принадлежности для рисования по количеству детей (лист бумаги формата А4, цветные карандаши, чёрный фломастер).
Ход занятия:
Вопросы воспитателя: 1. Вводная часть 3-5 мин. Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Вот мы поприветствовали друг друга. -Дети, обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Как вы думаете, какое у нас будет занятие. - Я загадаю загадку, вы будьте внимательны, дослушаете её до конца и чтобы ответить, надо поднять руку. Летом ходит без дороги, - Верно. 2. Основная часть 20-22 мин. -Давайте вспомним, какое время года? -Что делает медведь в лесу зимой? - Как называется его дом? - Сегодня будем рисовать, как медведь спит зимой в берлоге - В какой части листа будем рисовать медведя? - Какие части тела есть у медведя? -Карандашом, какого цвета, будем рисовать медведя? - Какую часть тела будем рисовать сначала? - Какой формы будет туловище? Обратите внимание, что надо так расположить туловище, чтобы осталось место для лап. - Надо немного отступить от края листа (показываю на образце) -Давайте, покажем указательным пальцем, как будем рисовать туловище - Далее что будем рисовать? - Какой формы будет голова? - Голова нарисована сбоку от туловища, и немного заходит на туловище. - Давайте, покажем указательным пальцем как будем рисовать голову - Дальше что будем рисовать? - Какой формы лапы? - Обратите внимание, что передняя лапа располагается у медведя под головой, он положил на лапу голову. - Где расположены задние лапы? - Что ещё надо нарисовать? - Где нарисуем хвост? - Ребята, какие ещё части тела нарисуем медведю? - На голове рисуем уши, по форме они похожи на половинки круга. - Когда рисунок карандашом готов начинаем его раскрашивать. Чтобы работа получилась аккуратная, наносить штриховку надо в одном направлении (сверху – вниз). - После того как раскрасим медведя будем рисовать глаза и нос, чтобы их было хорошо видно надо использовать чёрный фломастер. Обратите внимание, что глаза у медведя закрыты и рисуются как маленькие полукруги. - Вы знаете, как нарисовать медведя, а что ещё надо нарисовать? - Обратите внимание, что берлога выглядит как полукруг, она засыпана снегом. - Снег будет, какого цвета? - Ребята, мы говорили, что берлога медведя находится в лесу, подумайте, что ещё можно нарисовать в рисунке? (Воспитатель одобряет и корректирует предложенные детьми варианты) А сейчас, давайте, встанем в круг и потренируем наши руки. ФИЗМИНУТКА 1,2,3,4,5 – сжимаем и разжимаем кулаки Будем вместе рисовать – сжимаем ладонь о ладонь Наши пальчики встряхнем – встряхиваем кисти рук И рисовать начнем - протягиваем обе руки в середину круга и показываем большие пальцы - Ну а теперь, давайте, порисуем 3. Заключительная часть 5 мин. Все работы выкладываются на отдельный стол. - Рассмотрим рисунки.
Итог занятия -Чем мы занимались на занятии? | Ответы детей: Рисование Медведь Зима Спит в берлоге Берлога Внизу листа Туловище, голова, лапы, хвост Коричневым карандашом Туловище Овальное Дети обводят овал в воздухе Голову Круглая Лапы Вытянутый овал. В конце туловища Маленький хвост Сзади туловища Уши, глаза, нос Берлогу Голубого цвета (Ответы детей) |
Список используемой литературы:
Екжанова Е. А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развиваюшее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2005.-272с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".
Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...
Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге"
Поэтапное рисование медведя в берлоге....
Конспект занятия по лепке "Медведь в берлоге"
Задачи приоритетной образовательной области: закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сг...