Конспект занятия по лепке "Медведь в берлоге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Задачи приоритетной образовательной области: закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.
Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность к лепке, обладает интересам к стихам, отвечает на вопросы, проявляет интерес к подвижной игре.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, машина из стульев.
Оборудование для детей: шапочки для игры, для каждого ребенка – клеенка, стеки, пластилин (глина), тряпочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medved_v_berloge_lepka.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Медведь (лепка)
Задачи приоритетной образовательной области: закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.
Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность к лепке, обладает интересам к стихам, отвечает на вопросы, проявляет интерес к подвижной игре.
Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, машина из стульев.
Оборудование для детей: шапочки для игры, для каждого ребенка – клеенка, стеки, пластилин (глина), тряпочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Вводная часть:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
-Ребята, садитесь в машину, мы отправляемся в путешествие в лес. Вот мы с вами и в лесу. Как красиво в лесу бывает летом. На полянах много разных цветов. Порхают бабочки, летают стрекозы. Поют птицы на разные лады.
Основная часть:
- Кто еще живет в лесу? Правильно, дикие животные. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.
Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
(Заяц- тэваси)
-Правильно, это тэваси. У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать, длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой он белый, а летом серый, чтобы его не было видно. Хвост у него короткий, чтобы не мешал бегать. Любит морковку, кору деревьев. На зиму ничего не заготавливает, у него и норки – то нет. У тэваси детёнышей называют зайчата.
Проворная зверюшка
Живёт в дупле – избушке.
Целый день скок – поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Белка-таряха)
- Правильно, это таряха. Летом белка рыжеватая, а зимой серенькая. Пушистый хвост как парашют помогает ей держаться в воздухе и как руль помогает менять направление. Таряха любит ягоды, грибы, орехи и заготавливает их в дупле на зиму. У белочек детёнышей называют бельчата.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь-варк)
- Правильно, это варк. Медведь летом, и зимой бурый, только зимой мех становится густым, чтобы было тепло, а цвета не меняет. Всю зиму он спит в берлоге, зимой в берлоге у медведиц рождаются медвежата. Любит ягоды, насекомых, корни, мёд.
- Сегодня я предлагаю слепить медведя. Но сначала мы сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге. .(Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна. (Потягивания – руки вверх)
Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил. (Вращение головой)
Наклонился взад – вперёд. (Наклоны туловища)
Вот он по лесу идёт. (Ходьба)
Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. (Наклоны туловища)
В них съедобные личинки – для медведя витаминки.
Наконец медведь наелся. (Гладят живот)
И на брёвнышко уселся. (Садятся на места)
- Вот мы и размялись, теперь можно слепить варка.
(дети рассматривают медведя, педагог объясняет способ лепки медведя)
Заключительная часть:
-Молодцы, какие у вас славные медведи получились.
Каких зверей мы встретили? Чем питается заяц? Есть ли у него норка? Чем питается белка? Зачем белке хвост? Где зимует медведь? Чем питается?
Когда у медведиц появляются медвежата?
Понравилось ли вам лепить медведя? Что показалось наиболее трудным? Обсуждение поделок.
-Садимся по своим местам, мы возвращаемся обратно в садик. Вот и закончилось наше путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).
Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....
Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"
Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...
Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".
Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....
Конспект занятия по аппликации по теме «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада
Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;- развивать умения ра...
Конспект занятия по аппликации для детей с легкой и умеренной степенью умственной отсталости по теме: " Вышел мишка из берлоги"
Занятие по аппликации по лексической теме : " Дикие животные весной"...
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»
Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...
Конспект занятия по лепке с использованием ваты в старшей группе на тему «Медведь в берлоге»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894750","attributes":{"alt":"","...