Конспект занятия по лепке "Медведь в берлоге"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Пугавьева Мария Александровна

Задачи приоритетной образовательной области: закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.

Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность к лепке, обладает интересам к стихам, отвечает на вопросы, проявляет интерес к подвижной игре.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, машина из стульев.

Оборудование для детей: шапочки для игры, для каждого ребенка – клеенка, стеки, пластилин (глина), тряпочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved_v_berloge_lepka.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Медведь (лепка)

Задачи приоритетной образовательной области:  закреплять представления о диких животных; закреплять умение лепить фигуры животных из целого куска, надрезать стекой, использовать приёмы оттягивания, сглаживания поверхностей; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи ОО в интеграции: коммуникация, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, изобразительная.

Предпосылки учебной деятельности: с интересом рассматривает предлагаемые картины, проявляет любознательность к лепке, обладает интересам к стихам,  отвечает на вопросы, проявляет интерес к подвижной игре.

Оборудование для педагога: мультимедийный проектор, слайды, машина из стульев.

Оборудование для детей: шапочки для игры, для каждого ребенка – клеенка, стеки, пластилин (глина), тряпочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Вводная часть:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

-Ребята, садитесь в машину, мы отправляемся в путешествие в лес. Вот мы с вами и в лесу. Как красиво в лесу бывает летом. На полянах много разных цветов. Порхают бабочки, летают стрекозы. Поют птицы на разные лады.

Основная часть:

- Кто еще живет в лесу? Правильно, дикие животные. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадывайте.

Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной?

И стоит среди травы,

Уши больше головы?

(Заяц- тэваси)

-Правильно, это тэваси.  У зайца длинные уши, чтобы хорошо слышать, длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой он белый, а летом серый, чтобы его не было видно. Хвост у него короткий, чтобы не  мешал бегать. Любит морковку, кору деревьев. На зиму ничего не заготавливает, у него и норки – то нет. У тэваси  детёнышей называют зайчата.

Проворная зверюшка

Живёт в дупле – избушке.

Целый день скок – поскок,

Отыскала грибок,

Нанизала на сучок,

Заготовила впрок.

(Белка-таряха)

- Правильно, это таряха. Летом белка  рыжеватая, а зимой серенькая. Пушистый хвост как парашют помогает ей держаться в воздухе и как руль помогает менять направление. Таряха любит  ягоды, грибы, орехи и заготавливает  их в дупле на зиму. У белочек  детёнышей называют бельчата.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь-варк)

- Правильно, это варк. Медведь летом, и зимой бурый, только зимой мех становится густым, чтобы было тепло, а цвета не меняет. Всю зиму он спит в берлоге, зимой в берлоге у медведиц рождаются медвежата. Любит ягоды, насекомых, корни, мёд.

- Сегодня я предлагаю слепить медведя. Но сначала мы сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.     .(Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: к нам опять пришла весна.     (Потягивания – руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил, головой медведь крутил.     (Вращение головой)

Наклонился взад – вперёд.  (Наклоны туловища)

Вот он по лесу идёт.            (Ходьба)

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки.       (Наклоны туловища)

В них съедобные личинки – для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся.               (Гладят живот)

И на брёвнышко уселся.       (Садятся на места)

- Вот мы и размялись, теперь можно слепить варка.

(дети рассматривают медведя, педагог объясняет способ лепки медведя)

 Заключительная часть:

-Молодцы, какие у вас славные медведи получились.

Каких зверей мы встретили? Чем питается заяц? Есть ли у него норка? Чем питается белка?  Зачем белке хвост?  Где зимует медведь? Чем питается?

Когда у медведиц появляются медвежата?

Понравилось ли вам лепить медведя? Что показалось наиболее трудным? Обсуждение поделок.

-Садимся по своим местам, мы возвращаемся обратно в садик. Вот и закончилось наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Пересказ рассказа "В берлоге" (по Н. Сладкову).

Обучение последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, демонстрация наглядной модели "медвежонок"....

Конспект занятия по аппликации для детей первой младшей группы "Помоги медвежонку согреться в берлоге"

Цель: формирование сюжетно – игрового замысла детей и получение практического опыта в аппликации с использованием нетрадиционных изобразительных материалов – ваты.Цель:Дать представление детям в проду...

Конспект занятия по рисованию "Медведь в берлоге".

Конспект занятия воспитателя с детьми по рисованию "Медведь в берлоге"....

Конспект занятия по аппликации по теме «Сладко мишка спит в берлоге» во второй младшей группе детского сада

Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными, с их повадками; - учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; упражнять в аккуратном наклеивании;- развивать умения ра...

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге»

Конспект занятия по аппликации с использованием ваты в средней группе на тему «Медведь в берлоге» Цель: расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импрови...

Конспект занятия по лепке с использованием ваты в старшей группе на тему «Медведь в берлоге»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894741","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24894750","attributes":{"alt":"","...