"ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕЖИНКА?"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ.
Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pochemu_rastayala_snezhinka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕЖИНКА?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ.
Снегурочка – кукла; снег в емкости; лед в формочках; ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.
Ход ООД
Входит Снегурочка(воспитатель вносит куклу) с емкостью со снегом.
Снегурочка:
- Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной сказки «Снегурочка».
Дети:
- Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
- Дети, какое сейчас время года?
- Какая погода бывает зимой?
Воспитатель (обобщает ответы детей):
- Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».
Снегурочка:
- Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега.
Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?
Воспитатель:
- Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что произойдет в помещении.
Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?
Воспитатель (обобщает ответы детей):
- Снегурочка любит зиму, потому что дедушка и бабушка слепили ее из снега. Если будет тепло, Снегурочка может просто растаять. В гости к детям Снегурочка приходит зимой и только на новогодний праздник. А на празднике она не тает, потому что в Новый год происходят разные чудеса! Каждый год мы ждем встречи с Дедушкой Морозом и Снегурочкой.
Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (дети приседают.)
Собираемся в кружок. (образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами.)
Будем весело плясать, (кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (прыгают.)
Чтобы было потеплей. (прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают.)
Снегурочка: Ой……
Воспитатель:
- Ой, Снегурочка, у нас в группе тепло тебе надо торопиться домой.
Снегурочка:
- Да, жарко у вас, мне нужна прохлада, пойду к Дедушке Морозу, домой. А на память о нашей встрече мне хочется подарить вам снежинки.
Снегурочка дарит детям красивые снежинки, прощается и уходит.
Воспитатель:
- Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе белые снежинки!
Посмотрите, какие красивые снежинки нам подарила Снегурочка!
Дети любуются красотой снежинок, рассматривают их строение и форму.
Воспитатель:
- Все снежинки похожи, но все они разные, двух одинаковых снежинок не найти. Ребята, помните, как мы наблюдали на прогулке за снежинками? Как они кружились в воздухе, покажите!
Далее педагог предлагает каждому ребенку вспомнить, какие снежинки он видел на прогулке, придумать и нарисовать свою снежинку. Обращает внимание детей на то, что все снежинки имеют шесть лучиков.
Дети подходят к столу и белой гуашью рисуют снежинки на темном листе.
Воспитатель:
- Когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! Вот и нас получился снегопад!
- А что произойдет, если снежинку поймать рукой? (Ответы детей.)
- Давайте посмотрим, что же произошло со снегом, который принесла Снегурочка.
Воспитатель: (обобщает ответы детей):
- Снег начал таять от тепла, превращаясь в воду.
- А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится вода в снег?
Воспитатель вносит в группу, заранее замороженную в формочках воду, предлагает детям рассмотреть кубики льда.
Обобщает ответы детей:
- Вода на морозе замерзла и превратилась в лед.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть и потрогать кубики льда и спрашивает: «Какой лед?»
Дети определяют свойства льда: твердый, прозрачный, холодный, в ладошке тает.
Воспитатель опускает лед в воду и говорит:
Что происходит со льдом в воде? Лед не тонет, а плавает на поверхности воды и медленно тает. В сказке дедушка с бабушкой слепили Снегурочку из снега. Наступила весна, пригрело солнышко, и Снегурочка растаяла. А наша Снегурочка ушла на мороз и не растает.
Дети, как вы думаете, что еще можно слепить из снега? (Ответы детей.) Из снега можно слепить снеговика с морковкой вместо носа или сделать снежные постройки. Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему растаяла Снегурочка?
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...
Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...
"Почему растаяла Снегурочка?"
Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка
НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...
Почему растаяла Снегурочка? Свойства воды
Конспект занятия....
ООД Ознакомление с миром природы Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
ООД Ознакомление с миром природы...