Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают загадки и с помощью воспитателя проводят опыты, которые подтверждают, что снег имеет несколько агрегатных состояний и из твердого состояния под действием тепла может переходить в жидкое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с миром природы
(средняя группа)
Воспитатель: Соломатина И.А.
«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
МАТЕРИАЛ. Сова – кукла; снег в емкости; лед в формочках; ёмкость со снегом, салфетки; большая емкость с водой, лист бумаги и цветные карандаши
СВЯЗЬ С ДРУГИМИ ЗАНЯТИЯМИ И ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Игры со снегом, льдом, окрашенными льдинками. Замораживание льда в формах.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
I.Вводная часть
Давайте поиграем «Когда это бывает?»
Воспитатель: Снег на полях, лед на водах. Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)
Кто угадай – ка?
Седая хозяйка
Тряхнет перинками -
Над миром пушинками. (Что это за пушинки?) (Снег)
В. – Ребята, отгадайте, о чём эта загадка.
Мягкий он, а не подушка.
Белый он, а не пушок.
Он холодный, как лягушка,
А согреешь – ручеёк.
(Снег)
Д. – снег.
В. – Да, это снег. Только зимой выпадает снег, холодно на улице.
- Вот и Зима пожаловала.
- Ребята, посмотрите (показывает на картины о зиме): все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки
«...Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась, клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами,
Среди полей, вокруг холмов...»
II.Основная часть.
Воспитатель.
- Скажите, за что вы любите зиму? (Зима - волшебница приносит детям много радости: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на лыжах, коньках, санках.)
А вы помните сказку, где не только дети любят лепить снеговиков, но и пожилые (Старики) слепили девочку – Снегурочку. (Знакомство со сказкой произошло заранее)
1.Чтение отдельных эпизодов сказки «Снегурочка».
2. Проверка содержания текста по вопросам
-Почему старик и старуха решили слепить Снегурочку?
-Чем занималась Снегурочка?
-Чего она боялась?
-Где Снегурочка пряталась весной?
-Что случилось со снегурочкой, когда она пошла гулять с подружками?
-Во что превратилась Снегурочка?
Физминутка
Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».
Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии текстом стихотворения:
Выпал беленький снежок, (Дети приседают.)
Собираемся в кружок. (Образуют круг.)
Мы потопаем, мы потопаем! (Топают ногами.)
Будем весело плясать, (Кружатся вокруг себя.)
Будем ручки согревать. (Потирают ладони.)
Мы похлопаем, мы похлопаем! (Хлопают в ладоши.)
Будем прыгать веселей, (Прыгают.)
Чтобы было потеплей. (Прыгают.)
Мы попрыгаем, мы попрыгаем! ( Прыгают.)
-А из чего состоит снег? Отгадайте загадку
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
(Снежинка)
Д. – Это снежинка.
В.- Вспомните, мы рассматривали снежинки, когда шёл снегопад. Все они разные, ни одна не похожа друг на друга.
В. – Снег состоит из снежинок. А какой бывает снег?
Д. – Снег бывает белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, мягкий, липкий
В. –Когда мы ходим по снегу, мы ломаем лучики снежинок и поэтому снег хрустит под ногами.
II.Итог.
В. Проведём опыт.
Каждый из вас получит порцию снега на ладошку и посмотрит, что произойдёт со снегом.
Вывод: наша ладонь тёплая и снег превратился в воду. Под действием тепла снег превращается в воду. Вот и снегурочка растаяла, когда прыгнула через костёр
Воспитатель принес 1ёмкость со снегом раньше, другую - позже.
Давайте проверим: правда – ли снег в тепле превращается в воду?
(Каждый ребёнок получает на ладонь немного снега и смотрит, что с ним происходит. Затем с помощью салфеток вытирают руки )
Пальчиковая гимнастика
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
Зайца, волка, рысь, лису
А теперь давайте нарисуем Снегурочку или снеговика.
Дети на листах рисуют цветными карандашами
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Надежда» №29
Конспект открытого занятия
«Почему растаяла Снегурочка?»
(средняя группа)
Воспитатель: Соломатина И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?»
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Развивать мышление, интерес к явлениям неживой природы.Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой....

Конспект ОД по познанию Тема: «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзае...
Конспект ООД «Почему растаяла снегурочка?» (средняя группа)
(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»Цель: Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в т...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (средняя группа) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ(средняя группа)«ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Почему растаяла Снегурочка?» 2023г
Позновательное развитие окружающий мир...