"Почему растаяла Снегурочка?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. Обогощать словарный запас детей новыми словами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Почему растаяла Снегурочка?»

  Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.

  Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и   превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд.

   Материал. Снегурочка-кукла или взрослый в костюме Снегурочки. Снег в ёмкости. Лед в формочках. Снежинки, вырезанные из бумаги. Темный лист бумаги для выкладывания   снежинок (на каждого ребенка).

Методика проведения.

  Звучит тихая музыка А. Вивальди. «Зима»

  Педагог читает стихотворение М. Познанской «Снег идет»

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

От калитки мы с трудом

К дому стёжку проведем,

Выйдет мама на порог,

Скажет: «Кто бы это мог

Провести дорожку

К нашему порожку?»

  Входит Снегурочка и вносит в группу емкость со снегом.

  Воспитатель: «Дети посмотрите, а у нас сегодня гостья, как вы думаете кто     это?»

  Дети: «Это Снегурочка!»

  Снегурочка: «Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости из русской народной  сказки»            

  Дети: «Здравствуй, Снегурочка!»

  Снегурочка: «Дети, какое сейчас время года? Какая погода бывает зимой?»

  Ответы детей: «Сейчас зима и погода холодная, морозная, т. д»

  Воспитатель обобщает ответы детей: «Зимой погода бывает разной: морозной, снежной, ветреной, солнечной».

 Снегурочка: «Морозная погода мне очень нравится! Я принесла вам немного снега. Дети, как вы думаете, что произойдет со снегом в комнате?»

  Ответы детей: «Он растает, будет вода»

  Воспитатель: «Снегурочка, мы обязательно понаблюдаем за снегом и посмотрим, что с ним         произойдет в помещении. Дети, почему Снегурочка любит холодную погоду?

  Ответы детей: «Потому что Снегурочку слепили из снега, если будет тепло, она растает»

  Снегурочка предлагает детям поиграть в подвижную игру «Выпал беленький снежок».

Динамическая пауза

 Дети стоят кружком, выполняя движения в соответствии с текстом:

Выпал беленький снежок (приседают)

Собираемся в кружок (образуют круг)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (кружатся)

Будем ручки согревать (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей, (прыгают)

Чтобы было потеплей (прыгают)

Воспитатель: «Ой, Снегурочка, скоро новогодний праздник! Тебе нужно торопиться домой!»

 Снегурочка дарит детям красивые снежинки и, прощаясь уходит.

Воспитатель: «Дети, давайте разложим снежинки на темном фоне, словно на вечернем небе, и посмотрим какие они красивые!

 Ребята кладут свои снежинки на тёмный лист бумаги, рассматривая их строение и форму.

 Дети любуются красотой снежинок.

 Воспитатель: «Ребята, сколько у нас много красивых и разных снежинок. А вы знаете, что   когда летит много снежинок, это явление называется снегопад! А что произойдёт, если снежинку поймать рукой? (ответы детей). Давайте посмотрим, что произошло со снегом, который принесла Снегурочка»

 Дети: «Снег начал таять от тепла и превратился в воду».

 Воспитатель: «А как вы думаете, что может случиться с водой на холоде? Превратится она снова в снег?»

 Воспитатель вносит в группу, замороженную в формочках воду, и предлагает детям рассмотреть кубики льда.

 Дети: «Вода на морозе замерзла и превратилась в лед».

  Воспитатель: «Лёд какой?»

 Дети определяют свойства льда (твёрдый, прозрачный, холодный, в ладошке  тает)

 Воспитатель опускает лёд в воду, и спрашивает: «Что происходит со льдом в воде?»

 Ответы детей: (лёд тает, превращаясь в воду)

Воспитатель делает обобщение: «Сегодня мы с вами выяснили, что снег тает и превращается в воду, лёд тает и превращается в воду. Снегурочка тоже была из снега и поэтому, когда пришла весна, и пригрело солнышко, она растаяла. Холодной зимой снег покрывает землю, и   под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные   морозы. Лед толстым, прочным слоем покрывает водоемы, чтобы все живое не погибло от холода. Вот о каких удивительных свойствах льда и снега вы сегодня узнали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему растаяла Снегурочка?

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...

. Почему растаяла Снегурочка?

Цель. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда....