ООД Ознакомление с миром природы Тема: «Почему растаяла Снегурочка?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
ООД Ознакомление с миром природы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».
Цели и задачи: Познакомить с резиной ее качествами и свойствами. Учит устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Образовательные: познакомить детей с резиной, её качествами и свойствами; научить устанавливать связи между материалом и способом его употребления; научить находить резиновые предметы в ближайшем окружении;
Развивающие: развивать исследовательские способности, любознатель наблюдательность, внимание;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к предметам ближайшего окружения, сделанных из резины.
Ход ООД: Ритуал приветствия. Прошу всех встать в круг друзей. Давайте поприветствуем, друг друга необычным способом: скажем «Здравствуйте» сначала шепотом, затем обычным голосом и очень громко. А теперь давайте разбудим наши ладошки, ножки, ротик, глазки, чтобы они хорошо работали Ребята, сегодня к нам в гости прилетел необычный гость? Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака(воздушный шарик) Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю. Ребята давайте расскажем Шарику какой он, из чего сделан? (круглый, синий, воздушный, резиновый) правильно Шарик резиновый, а давайте выясним какая резина на ощупь (Мягкая, гладкая) Ребята а посмотрите что я могу сделать выпускаю воздух он становится меньше. Надуваю шарик еще раз он становится большим. Каким стал Шарик? (снова большим) Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается) Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться. Но она также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть). С ним нужно обращаться очень деликатно. Ребята как вы думаете шарик может намокнуть?
Давайте проверим Шарик помоем в воде, польем его водой и посмотрим, что произойдет? Сейчас я полью на шарик воду из лейки над тазом, видите, что резина стала сверху мокрой. Вытираю шарик, и он опять становится сухим. - Что мы видим? (вода стекает). Правильно, почему? (он гладкий, круглый). Шарик гладкий, водонепроницаемый, как и все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.
Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.
Давайте проведем игру. Игра «Найди друзей» (на столе разложены игрушки, предметы, сделанные из пластмассы, дерева, резины). Дети находят и называют предметы из резины. Ребята сегодня мы познакомились с интересным материалом – резиной. Она имеет следующие свойства – мягкая, гладкая, эластичная, водонепроницаемая. Ребята, спасибо, вам, что вы сегодня были активными, внимательными и всезнающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему растаяла Снегурочка?
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...
Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"
Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект НОД для средней группы по ознакомлению с миром природы «Почему исчезают животные?
Экологическое воспитание дошкольников. Знакомство детей с Красной книгой и ее назначением. Расширять и систематизировать экологические знания дошкольников. Воспитывать любовь к природе, понятие необхо...
Познавательное развитие (формирование целостной картины мира) «ПОЧЕМУ РАСТАЯЛА СНЕГУРОЧКА?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и ...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Почему Снегурочка растаяла?»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: "Почему растаяла Снегурочка?" Расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда, с помощью опытно-эк...