Конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_zimniy_les.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Прогулка в зимний лес».
Средняя группа.
Воспитатель: Дробинина С.Е.
Цель: создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей.
Задачи:
- Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;
- познакомить детей с рисованием ватной палочкой - тычком, жёсткой - кистью мазки.
- Вызвать интерес к процессу рисования ватной палочкой, жёсткой кистью и чувство удовлетворения от работы.
- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.
- Развивать мелкую моторику рук;
- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
- Воспитывать эстетически - нравственное отношение к природе, через изображение их образа в собственном творчестве; аккуратность выполнения работы.
Материал: гуашь, листы бумаги с силуэтом деревьев, ватные палочки, жёсткая кисть; слайд шоу «Зимний лес».
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке. Наблюдение за снегом. Свободное рисование. Экскурсии по территории детского сада.
Ход.
Воспитатель: Ребята, давайте друг друга поприветствуем:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Я прочитаю вам стихотворение:
Белый снег пушистый, в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описывается в
стихотворении?
Дети: Зима.
Воспитатель: это стихотворение «Зима» И. Сурикова. Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Ответы детей. (Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т.д.)
Воспитатель: Ребята, зима бывает разной. Если стоят сильные морозы, то какая зима? (Морозная.) Часто дуют вьюги — вьюжная, долго стоят холода — холодная, кружится снег – снежная.
Воспитатель: Снег какой? (Белый, холодный, пушистый). На что он похож? (На одеяло, шубу, ковёр, пух, перья).
Хотите отправиться в зимний лес? Как же мы сможем туда попасть? (Ответы детей).
Воспитатель: Если мы закружимся как снежинки, вьюга нас принесёт в зимний лес. Вьюга запела песню у-у-у-у (дети поют с разной высотой голоса: тихо, громче, тихо и кружатся).
Воспитатель: Вот мы и оказались в зимнем лесу, но что такое? Посмотрите вокруг. (Слайды).
Дети: Нет снега.
Воспитатель: Как вы думаете, а снег нужен зимой?
Дети: Да, без снега замёрзнет трава, деревья.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Давайте нарисуем снег.
Воспитатель: А откуда появляется снег? (Из облаков). А в облаке, как снежинки расположены? (Близко друг к другу). А когда они падают на землю (Они разлетаются, падают на ветки, под деревья).
Воспитатель: Используя ватную палочку, мы с вами нарисуем тучки и падающий снежок. Сначала окунаем ватную палочку в воду, затем в краску. Рисуем снежинки. Если тучка, то снежинки рисуем близко к друг другу.
Жёсткой кисточкой можно изобразить колючий снег на ёлках, мазками можно изобразить метель. Для этого смачиваем кисточку в воде, обмакиваем в краску и мазками наносим на деревья.
Воспитатель: Но, перед тем как мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики, разомнем их.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Закрутились, завертелись белые снежинки.
(фонарики)
Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.
(руки вверх-вниз, шевеля пальцами)
Чуть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(руки вниз)
Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.
(пальцы в щепотку, разжать).
Самостоятельная деятельность детей.
(По окончании работы разложить рисунки на стол, рассмотреть).
Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Ребята, я предлагаю вам полюбоваться сказочным зимним лесом.
(Оценка всех работ).
Посмотрите, вы помогли, и в лесу выпало много снега, всё укрыло и землю и деревья. Лес стал красивым, сказочным.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в д/сад.
Мы шагаем по сугробам,
Высоко поднимем ноги,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали снег? С помощью чего мы изобразили падающий снег? Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексико-грамматической теме "Зимующие птицы" . Интеграция музыка + коммуникация....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка по зимнему лесу" (старшая группа)
Интегрированное занятие с старшей группе для детей с НОДА Воспитатель МДОУд/с «Росинка» г. БалашоваБурдина Татьяна ВасильевнаУчитель-логопедИванова Татьяна ЕвгеньевнаИнструктор по физическо...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"для детей 6-7 лет с ФФНР
Очень интересное занятие, где дети легко переключаются с одного вида движений на другое (в общей, мелкой, артикуляционной моторике), где воспитывается музыкальный, фонематический слух, память, а ...
План – конспект интегрированного занятия «Прогулка в зимний лес».
Цель: дать целостное представление детям 6-7 лет об изменениях растительного и животного мира в зимний период через интеграцию предметов: ознакомление с окружающим миром, математика, развитие реч...
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Цель: Использование видеометода - как средства развития речевой, конструктивной деятельности старших дошкольников....
Конспект интегрированного занятия "Прогулка в зимний лес"
Методическая разработка занятия во второй младшей группе "Прогулка в зимний лес"...