рисование Ранний возраст
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Красноярский край
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад No1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru
Согласовано с педагогическим
Советом МДОБУ
«Детский сад №1»
Протокол № 2
Занятие по рисованию в группе раннего возраста
«Зернышки для цыплят»
Воспитатель: Иванова Е.П.
Минусинск, 2024г.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек) ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.
Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом) ;развивать умение пользоваться салфеткой;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь;
Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, пение песни «Вышла курочка гулять».
Оборудование и материалы: листы бумаги круглой формы , гуашь желтого цвета, салфетки, игрушки (курица и цыплята), корзина.
Организационный момент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький цветок!
Здравствуй утро ,здравствуй день!
Нам здороваться не лень.
- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом).
Алгоритм проведения
1. Сюрпризный момент.
(Раздается стук)
- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)
- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)
- Правильно, это курочка Ряба. У курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла. Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?
- Цыплята.
-Поможем курочке найти ее деток – цыплят?
2.Игра «Найди цыплят»
- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы) .
- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Сколько их?
Много.
Какого они цвета?
Желтого.
А как цыплята пищат?
Пи-пи-пи.
А как мама – курочка зовет цыплят?
Ко-ко-ко.
Молодцы.
- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.
3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)
а за ней ребятки –
- желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко- ко
Не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного червяка)
Выпили водицы
полное корытце. (наклоны головы
вперед - назад)
Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)
Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)
- Молодцы! Отлично потанцевали.
4. Беседа.
- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей) .
- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.
Вот у нас есть немного зернышек. Посмотрите.
- Этих зернышек мало, а цыплят много. Зернышек не хватит всем цыплятам.
Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).
- Мы сейчас поможем , нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы.
Все ребята сели красиво, спина прямая, ноги рядышком.(Дети рассаживаются за столы) .
5.Показ способов рисования.
- У вас на столе тарелочки из бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными пальчиками. Вот так посмотрите на меня. Я беру пальчик обмакиваю пальчик в губку с желтой краской, а потом кончиком пальца оставляю следы на тарелке. Я нарисую много зернышек.
А теперь влажной салфеткой вытру пальчик. Ребята, всем понятно?
6. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.
- Ребята, кто дорисовал, вытирайте пальчики салфеткой.
Обыгрывание ситуации.
Воспитатель. Давайте мы цыплят покормим. Возьмите по одному цыпленку и покормите их зернышками.
Дети «кормят» цыплят зернышками.
Воспитатель. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые.
7.Рефлексия
- Вот какие мы молодцы!
- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Ранний возраст.
Предлагаю планирование по художественно-эстетическому развитию для раннего возраста. Модуль "Рисование". Соответствует ФГОС ДО....
План работы с детьми группы раннего возраста по теме самообразования нетрадиционная техника рисования как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ в группе раннего возраста....
Конспект Рисование раннего возраста
Конспект Рисование раннего возраста...
занятие по рисованию ранний возраст
конспект занятие по рисованию с детьми раннего возраста "Следы зайчика"...
Формирование творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста (на примере рисования).Ранний возраст
Цели и задачи : - Развитие творческих способностей ребенка является необходимым условием для развития личности в целом- ...
Кружок "Рисовашка" по нетрадиционной технике рисования (ранний возраст)
Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его гла...