Планирование по художественно-эстетическому развитию. Модуль "Рисование". Ранний возраст.
рабочая программа по рисованию на тему
Предлагаю планирование по художественно-эстетическому развитию для раннего возраста. Модуль "Рисование". Соответствует ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_ranniy_vozrast.doc | 247 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе раннего возраста по образовательной области « Художественно-эстетическое развитие» (образовательный модуль «Рисование»)
Сентябрь | |||
Тема «Здравствуй, детский сад!» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Знакомство с кисточкой и красками Программное содержание: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах; познакомить с кисточкой и красками; учить правильно держать кисть, набирать краску, рисовать разнообразные пятна на мокрой бумаге; воспитывать любознательность, интерес к рисованию и коллективной работе. | Дидактическая игра «Королева Кисточка» | Рисование «Как гуляют кисточки» | Консультация для родителей «Развитие художественных навыков у детей раннего возраста» |
Тема «Игрушки» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Неваляшки – яркие рубашки Программное содержание: Формировать умение детей ритмичными движениями украшать силуэт неваляшки | Рассматривание сюжетных картинок «Игрушки» | Рисование «Шарики воздушные – ветерку послушные» | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать мячи разного размера |
Тема «Вот и осень наступила» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Красивые листочки Программное содержание: Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | Беседа «Какого цвета осенние листочки» | Печатание осенних листьев штампами из поролона | Предложить родителям совместно с детьми составить букет из осенних листьев. |
Тема «Загадки с грядки (овощи)» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Дорожки на огороде Программное содержание: Учить детей проводить линию в разных направлениях, разной длины – короткие и длинные. Развивать фантазию, творчество. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитывать желание довести дело до конца. | Дидактическая игра «Разложи овощи в корзинку по цвету» | Рисование «Помидоры на тарелке» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделку из овощей |
Октябрь | |||
Тема «Фруктовая корзинка» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Яблочко наливное Программное содержание: Знакомить детей с красками, учить называть цвета, формировать навыки рисования кистью, учить замыкать линии в округлые формы. Учить детей правильно держать в руке кисть, рисовать небольшие по размеру круги, располагать круги равномерно, не выходить за пределы контура; формировать интерес к рисованию. | Рассматривание картинок с изображением фруктов | Раскрашивание крупных шаблонов «Фрукты» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить муляж яблока, используя технику «папье-маше» |
Тема «Гриб-грибочек, прыгай в кузовочек!» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Веселые мухоморы Программное содержание: Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо её промывать. | Дидактическая игра «Найди грибочек по цвету» | Рисование «Грибочек для ёжика» | Анкетирование для родителей «Как рисует Ваш ребенок» |
Тема «Ягодное лукошко» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Веточка рябины Программное содержание: Учить детей рисовать пальчиками; набирать краску; радоваться полученному результату; закреплять знания основных цветов; развивать интерес и положительное отношение к рисованию. | Дидактическая игра «Найди красную ягодку» | Раскрашивание готовых шаблонов «Ягоды» | Консультация для родителей «Как развивать воображение в рисовании» |
Тема «Разноцветная осень» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Падают, падают листья… (осеннее окошко) Программное содержание: Создание коллективной композиции « листопад » (В сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи: обмакивание кончиков пальцев в краску и нанесение отпечатков на бумагу. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. (3стр27) | Дидактическая игра «Покажи оранжевый листочек» | Рассматривание картинок на тему «Осень» | Изготовление альбома «Осень» |
Тема «Веселая карусель» (5 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Листочки танцуют Программное содержание: Учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание». Создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой). Развивать чувство цвета и ритма. | Рассматривание сюжетных картинок «Осень в городе» | Обводка трафаретов «Листочки» | Предложить родителям совместно с детьми собрать букет из осенних листьев |
Ноябрь | |||
Тема «Мама, папа, я – дружная семья» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Портрет семьи Программное содержание: Учить изображать предметы округлой формы, учить рисовать голову, улыбку. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре (внизу, вверху, посередине); воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | Рассматривание семейных фотоальбомов | Раскрашивание готовых шаблонов «Улыбки» | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать человечка |
Тема «Птичка села на мою ладошку» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вот какие у нас птички! Программное содержание: Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать освоение способа «принт» (печать). Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | Беседа «Какие перышки у птичек?» | Раскрашивание шаблонов с изображением птиц | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть оперение птиц, обращая внимание на расцветку |
Тема «Неделя детского писателя» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Зайка Программное содержание: формировать у детей умение рисовать предметы округлой формы от пятна; формировать умение правильно держать кисточку; знать и называть серый цвет. | Рассматривание иллюстраций к стихотворениям А. Барто | Раскрашивание «Зонтик для Зайки» | Изготовление шапочек-масок для театрализации сказки Сутеева «Под грибом» |
Тема «Домашние питомцы» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Травка для коровки Программное содержание: Учить детей рисовать травку короткими штрихами. Побуждать свободно располагать штрихи на всей поверхности листа. Закреплять у детей знание зелёного цвета. Воспитывать у детей сочувствие к игровому персонажу, вызвать желание помочь ему. | Дидактическая игра «Сложи узор» | Рисование «Мой котенок» | Предложить родителям принять участие в фотовыставке «Мой питомец» |
Декабрь | |||
Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Снежок порхает, кружится (коллективная композиция) Программное содержание: Вызвать интерес к созданию образа снегопада в сотворчестве с педагогом и другими детьми: приклеивать комочки бумажных салфеток на силуэт тучи и рисовать снег кисточкой приемом «примакивание». Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон). Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно – образной выразительности. Развивать мелкую моторику, чувство цвета и ритма. | Беседа «какого цвета зима» | Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. | Предложить родителям рассмотреть с детьми кружевные изделия (салфетки, воротнички, платочки, занавески и др.) |
Тема «Снег-снежок ложится на лужок» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Снежок порхает, кружится Программное содержание: Учить создавать образ снегопада. Закрепить умение рисовать ватными палочками и пальчиками. Познакомить с новыми приемами пальчиковой техники (ставить двуцветные отпечатки и цветовые «аккорды»). Познакомить с белым цветом. Показать разные оттенки синего цвета (без называния). Развивать чувство цвета и ритма. | Рассматривание снега на прогулке | Рисование снежинок | Предложить родителям вырезать снежинки для украшения групповой комнаты |
Тема «Елочка пушистая» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Праздничная елка Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию праздничной елки в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии - «ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов. | Рассматривание ели на участке детского сада во время прогулки, обратить внимание на цвет. | Рисование новогодних шаров. | Предложить родителям изготовить поздравительные открытки к новогоднему празднику |
Тема «Новогодние чудеса» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Ветерок, подуй слегка! Программное содержание: Показать детям возможность создания Выразительного образа «танцующего ветра, вьюги». Продолжать учить кисточкой – проводить свободные хаотичные линии. Учить рисовать «по мокрому», раскрепостить руку, свободно вести кисть, следуя по направлению ворса. Создать условия для экспериментирования с линией как средством художественной выразительности. Знакомить с синим цветом. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | Рассматривание новогодних поздравительных открыток | Раскрашивание шаблонов с изображением новогодних елок. | Индивидуальные беседы с родителями «Называйте цвет правильно» |
Тема «Пряничный домик» (5 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вкусные картинки Программное содержание: Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к « оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Дидактическая игра «Подбери крышу к домику по цвету» | Раскрашивание цветными красками построек из снега на прогулке | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать домики разной величины. |
Январь | |||
Тема «Неделя здоровья «Румяные щечки» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Медвежата все умеют оттого и здоровеют Программное содержание: учить детей интересоваться своим здоровьем, расти сильными, ловкими; учить проводить прямые линии (длинные и короткие) в разных направлениях, рисуя гимнастическую стенку. | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Малыши-крепыши» | Рисование по потешке «Водичка, водичка, умой мое личико» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить фотоколлаж на тему «Моя здоровая семья» |
Тема «В гостях у сказки» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Колобок покатился по лесной дорожке Программное содержание: Учить детей создавать выразительный образ Колобка в технике бумажной пластики: сминать бумажную салфетку в комок, раскатывать в ладошках и наклеивать на дорожку, нарисованную фломастером в виде кривой линии. Развивать чувство формы, мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать интерес к изображению сказочных героев доступными средствами. | Рассматривание альбомов с иллюстрациями к сказкам | Лямба. (по мотивам сказки-крошки В. Кротова) Рисование фантазийных существ по мотивам литературного образа | Мастер-класс для родителей «Домик для Зайчика» |
Тема «В гости к медвежонку в лес» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Угощайся, зайка! Программное содержание: Продолжать знакомить детей с особым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению контурного рисунка – изображать по своему желанию любое угощение для персонажа (морковка для зайчика). | Рассматривание картин с изображением спящих медведей. | Рисование «Бочка с мёдом для медвежонка» | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать берлогу для медвежонка |
Февраль | |||
Тема «В гости к медвежонку в лес» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Угощайся, зайка! (продолжение) Программное содержание: Продолжать учить рисовать кистью. Развитие восприятия. Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Беседа «Какого цвета зимний лес?» | Рисование снегопада ватными палочками на темной бумаге | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать медвежонка |
Тема «Зимние забавы» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Санки с горки Программное содержание: Продолжать учить детей проводить прямые линии, закреплять названия основных цветов. | Рассматривание художественной открытки «Лепка снеговика на прогулке» | Рисование на снегу «Следы» | Предложить родителям совместно с детьми слепить снеговика и раскрасить его с помощью пищевых красителей |
Тема «Кто работает в детском саду?» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Постираем полотенца Программное содержание: Учить детей рисовать узор - украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – бельё сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно – образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. | Дидактическая игра «Подбирай, называй, запоминай!» | Рисование тарелочек | Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Помогаем детскому саду» |
Тема «Папочка любимый» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вот какой у нас салют! Программное содержание: Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки тряпочками, ватным тампоном, пробкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности доступными изобразительными средствами. | Игровая образовательная ситуация «Помоги Мишутке подобрать флажки по цвету» | Раскрашивание шаблонов машинок | Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в домашних условиях» |
Март | |||
Тема «Мамочка любимая» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Цветок для мамочки Программное содержание: Вызвать желание нарисовать цветок в подарок маме на 8-е марта. Познакомить со строением цветка. Учить выделять его части (серединка и лепестки на венчике, стебель и листик), раскрашивать красками разного цвета. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Знакомить с понятием «один и много», « часть и целое» на примере цветка (цветок – целое, лепестки – его части). Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать. | Рассматривание поздравительных открыток | Художественная мастерская «Мимоза» | Мастер класс для пап совместно с детьми «Цветы для мамочки» |
Тема «Весна пришла!» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вот какие у нас сосульки Программное содержание: Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии разной длины. Продолжать формировать умение рисовать кистью гуашевыми красками. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природе, вызывать желание передавать свои впечатления в ассоциативных образах доступными изобразительно – выразительными средствами. | Художественно-дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку» | Рисование «Разноцветные шарфики сушатся» | Предложить родителям на прогулке поиграть с детьми в игру-забаву «Солнечные зайчики» |
Тема «Здравствуй, птичка!» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Веточка для птички Программное содержание: продолжать знакомить детей с красками и правилами работы с ними. Продолжать учить детей приему прикладывания ворса кисти к бумаге плашмя. Вызвать сочувствие, умение сопереживать персонажам картин. Разделять радость детей по поводу того, что удалось помочь птичкам. Продолжать вызывать интерес к рисованию красками. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц | Рисование «Зернышки для птичек» | Предложить родителям на прогулке обратить внимание на оперение птиц |
Тема «Почитай-ка!» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Мы – писатели! (Имитация письма в заготовках книжек-малышек) Программное содержание: Вызывать у детей чувство радости от штрихов и линий, которые они нарисовали сами, побуждать к повторению ранее получившихся штрихов и линий, учить следить за движением карандаша по бумаге. | Рассматривание иллюстраций в книгах из книжного уголка | Рисование в книжках-раскрасках | Предложить родителям совместно с детьми изготовить книжку-малышку |
Тема «Предметы вокруг нас» (5 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Колёса поезда Программное содержание: Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые колёса в нужном месте на листе. Развивать речь и мышление. Воспитывать навыки коллективной работы. | Художественное конструирование «Кроватка для кукол» | Рассматривание предметных картинок «Мебель» | Предложить родителям совместно с детьми изготовить бумажных кукол |
Апрель | |||
Тема «В гости к медвежонку в лес» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вот ежик – ни головы, ни ножек! Программное содержание: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ёжика. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание рисовать ягодки и яблочки (ватными палочками или пальчиками). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Дидактическая игра «Чей детеныш?» | Рисование «Травка зеленеет» | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за первыми ростками. |
Тема «Домашние животные» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вот какие у нас цыплятки! Программное содержание: Учить детей в сотворчестве с педагогом и другими детьми создавать образ цыплят: по выбору педагога – рисовать или делать аппликации. Уточнить представление о внешнем виде цыпленка (туловище и голова – круги разной величины, тонкие ножки, на голове клюв и глаза). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать самостоятельность. | Дидактическая игра «Накорми утенка» | Рисование «Зернышки для цыпленка» | Консультация для родителей «Рисование пальчиковыми красками» |
Тема «Рыбки в нашем аквариуме» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Рыбки плавают в водице (Коллективное рисование) Программное содержание: Продолжать учить детей изображать простые предметы окружающей жизни. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения (техника печати пальчиками). Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать интерес к окружающему миру. Поддерживать эмоциональное отношение к результатам своего труда . | Рассматривание рыбок в аквариуме детского сада | Рисование «Вода в аквариуме» | Предложить родителям совместно с детьми посетить океанариум и рассмотреть рыбок |
Тема «Неделя безопасности» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом Программное содержание: знакомить с правилами пожарной безопасности; учить рисовать поролоном; развивать образное воображение. | Дидактическая игра «собери по цвету» | Рисование «Лестница для пожарных» | Предложить родителям на прогулке обратить внимание на цвет пожарной машины |
Май | |||
Тема «Радостные краски» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вот какие ножки у сороконожки! Программное содержание: Вовлекать в сотворчество с педагогом и детьми: рисовать ножки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. Учить наблюдать за творческой работой педагога и действовать по подражанию. Вызывать желание украсить сороконожку цветными пятнышками – самостоятельно рисовать « узор» ватными палочками или пальчиками. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. | Рассматривание иллюстраций | Игра-забава «Веселые штампики» | Предложить родителям изготовить штампы из поролона |
Тема «Цветочек распускается» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Красивые цветы для пчелок Программное содержание: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности; Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком на листе бумаги; Закрепить знания красного и зеленого цветов; Развивать воображение; Воспитывать аккуратность. | Рассматривание цветов на клумбах детского сада | Рисование «Цветик-семицветик» | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за одуванчиком |
Тема «Кто порхает над цветами?» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Бабочка-красавица (Техника монотипия, либо рисование ладошками) Программное содержание: учить детей создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму красок по предложенному цвету. Совершенствовать мелкую моторику пальцев, и кистей. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. | Беседа «Красивая бабочка» | Рассматривание иллюстраций к сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха» (Художник В. Конашевич) | Предложить родителям совместно с детьми поиграть в игру «Божья Коровка» |
Тема «Город, в котором я живу» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Вот какие у нас флажки! Программное содержание: Учить детей рисовать на предметах квадратной и прямоугольной формы – украшать флажки. Уточнить представление о геометрических фигурах. Вызвать интерес к изображению флажков разной формы по своему замыслу. Развивать чувство формы и цвета. | Дидактическая игра «Подбери по цвету» | Рисование «Дом, в котором я живу» | Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за салютом |
Июнь | |||
Тема «Детства дружная страна» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Солнышко - колоколнышко» Программное содержание: Вызвать интерес к изображению веселого солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей – прямых или волнистых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Создать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности. Развивать чувство формы и цвета. | Игровая образовательная ситуация «Помоги Мишутке найти друзей» | Раскрашивание готовых шаблонов по выбору детей | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать портрет ребенка |
Тема «Детства дружная страна» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Программное содержание: | Рассматривание фотоальбомов группы | Рисование мелками на асфальте | Предложить родителям совместно с детьми порисовать акварельными красками |
Тема «Поиграй-ка!» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Скакалочка Программное содержание: Привлекать детей к изображению линий, побуждать к дополнению нарисованных образов характерными деталями, учить рисовать волнистые линии, расположенные горизонтально, развивать чувство формы и композиции. | Дидактическая игра «Пирамидка» | Рисование сухим песком на прогулке | Предложить родителям совместно с детьми порисовать в технике «Пластилинография» |
Тема «Мой веселый, звонкий мяч» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Мой весёлый звонкий мяч Программное содержание: Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч). Учить замыкать линию в кольцо. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Дидактическая игра «Подбери нужный цвет» | Рисование мыльными пузырями | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать мячи разного размера |
Июль | |||
Тема «Солнечные зайчики» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Светлячок Программное содержание: Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно – синего, фиолетового цвета. Развивать воображение. Воспитывать интерес к освоению изобразительной техники. | Рассматривание иллюстраций с изображением солнца | Рисование «Радостные лучики» | Консультация «Игры для художественно-эстетического развития детей раннего возраста» |
Тема «Неделя радостной встречи со сказкой» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Мышка и репка Программное содержание: Учить создавать несложную композицию по сюжету знакомой сказки: полоски бумаги зелёного цвета надрывать бахромой и наклеивать на фон, чтобы получилась травка; рисовать красками большую репку и маленькую мышку; дорисовать цветным карандашом или фломастером мышиный хвостик. Развивать чувство формы и композиции. | Дидактическая игра «Разложи по цвету» | Раскрашивание готовых шаблонов | Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть иллюстрации Сутеева к сказке «Карандаш и мышонок» |
Тема «Летние забавы» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Разноцветные шарики Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз – рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Игровая образовательная ситуация «Поможем кукле Маше собрать красивый букет» | Рисование мелками на прогулке | Предложить родителям на прогулке порисовать мелками на асфальте |
Тема «Летние забавы» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Программное содержание: | Рассматривание сюжетных картинок «Лето» | Раскрашивание «Воздушный шарик» | Предложить родителям совместно с детьми поэкспериментировать с красками (смешивание цветов) |
Август | |||
Тема «Красный, желтый, зеленый» (1 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Пешеходный переход Программное содержание: Учить детей пользоваться красками и кистью: правильно держать кисть, не напрягая мышц, не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования; 2. Закрепить умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением 3. Формировать представление о пешеходном переходе. 4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. 5. Воспитывать интерес к занятиям изобразительной деятельности. | Дидактическая игра «Пешеходный переход» | Рисование «Светофор» | Предложить родителям обратить внимание детей на цвета светофора |
Тема «Домашние питомцы» (2 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Клубочек для котенка Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь. Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Закреплять знание цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый). Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. | Рассматривание сюжетных картинок с изображением домашних питомцев | Рисование «Косточка для щенка» | Участие родителей совместно с детьми в фотовыставке «Наш питомец» |
Тема «Чудесная кисточка» (3 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Баранки – калачи Программное содержание: Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов – баранок. Учить рисовать круг – замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Закрепить технику и правила (секреты) пользования кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только на ворс, вести по ворсу, промывать, просушивать, не оставлять в банке с водой. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз - рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность. | Рассматривание различных кисточек | Рисование акварелью методом «по-сырому» | Предложить родителям совместно с детьми порисовать акварелью |
Тема «Неделя веселых игр» (4 неделя) | |||
НОД | Совместная образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей, культурные практики и поддержка детской инициативы | Взаимодействие с семьями воспитанников |
Рисование по замыслу Программное содержание: Переводить детей от рисования-подражания к рисованию по замыслу, к самостоятельному творчеству, развивать воображение, фантазию | Дидактическая игра «Найди по цвету» | Экспериментирование с цветом красок | Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок цветными мелками |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по "Художественно-эстетической" деятельности в группе раннего возраста "Покормим зайчика травкой"
Цель данного занятия познакомить детей с нетрадиционными способами рисования, ладошками. Данное техника рисования, делает занятие для малышей интересным и запоминающим и помогает позновать мир с помощ...
Формирование художественно-эстетических навыков у детей раннего возраста. Проект на тему: «Новогодняя елочка» 2013-2014 у.г.
Цель: развитие самостоятельной творческой деятельности детей, развитие познавательно-речевых способностей, обогащение словарного запаса, развитие цветовосприятия, ориентировка на заготовку,...
Конспект занятия по формированию художественно-эстетического вкуса у детей раннего возраста
Цель занятия:познакомить детей с красками и простыми способами получения изображений, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками,воспитывать интерес к рисованию,развивать воображение, эстет...
Статья на тему: «Хеппенинг как оптимальное средство развития художественно - эстетических способностей детей в раннем возрасте»
Хеппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Другими словами, это игрова...
Конспект НОД в образовательной области "Художественно - эстетическое воспитание" с детьми раннего возраста. "Цветочная поляна"
Конспект непосредственно- образовательной деятельности " Цветочная поляна" направлен на развитие творческих способностей детей раннего возраста.В игровой форме дети учатся создавать изображе...
13.10.2022г. Семинар «Формирование интереса к художественно-эстетической деятельности у детей раннего возраста».
Семинар был подготовлен командой МДОУ «Детский сад № 72» и проведен в формате он-лайн. В ходе семинара обсуждались такие актуальные вопросы: что такое эстетическое развитие малышей; о...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в группе раннего возраста тема: «Зернышки для цыплят»
Цель: развитие художественных и креативных способностей детей посредством использования техник рисования.Задачи: Образовательная: продолжать знакомить с техникой рисования кистью; продолжать формирова...