Конспект по рисованию "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Султалиева Луиза Абдулнуровна

Конспект занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

для детей разновозрастной группы комбинированной направленности

от 3 до 8-ми лет

«Деревья в снегу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu.docx443.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

для детей разновозрастной группы комбинированной направленности

от 3 до 8-ми лет

«Деревья в снегу»

Цель: учить детей рисовать зимнее дерево с помощью нетрадиционной техники (скомканной бумагой).

Программное содержание:

Образовательные задачи: 

  • уточнить представления об зимних изменениях в природе;
  • учить детей самостоятельно, в определенной последовательности, изображать зимнее дерево с помощью нетрадиционной техники скомканной бумагой;

Развивающие задачи:

  •  продолжать учить детей рисовать аккуратно, вытирать руки салфеткой;
  •  развивать творческое воображение детей;
  •  развивать речь детей; активизация словаря: снегопад, метель.

Воспитательные задачи: 

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, беседа о времени года, разучивание физкультминутки «Зима».

Демонстрационный материал: картина с зимним пейзажем, мольберт, письмо.

Раздаточный материал: гуашь белого цвета, доски на каждого ребенка, кисточки, подставка под кисточки, влажные салфетки, голубой картон, баночка с водой, бумажные салфетки.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.

Воспитатель. Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.image-09-02-24-10-24-4.jpeg

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, посмотрите на картинку и назовите какие признаки зимы вы знаете?

Дети. Зимой идет снег, на улице холодно, деревья голые без листвы и покрываются инеем, замерзают реки, озера, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, некоторые животные залегли в спячку, другие изменили окраску.

Воспитатель. А как называется природное явление, когда идет снег?

Дети. Снегопад

Воспитатель. А как называется природное явление, когда идет сильный снег, дует, завывает ветер?

Дети. Метель, вьюга.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

Воспитатель. Ребята, утром когда я зашла в группу, заметила странное письмо.image-09-02-24-10-24-2.jpeg

Воспитатель. Хотите узнать от кого оно?

Дети. Да

Воспитатель. Тогда слушайте внимательно.

Воспитатель. (читает письмо) «Здравствуйте ребята! Меня зовут Зимушка - зима. Мне нужна ваша помощь. У меня очень много забот. Нужно снегом укутать деревья, чтобы корни не промерзли. В моем зимнем царстве так много лесов, что я не успеваю накрыть их снегом. Помогите мне, пожалуйста, украсить деревья. Зима».

Воспитатель. Что вы решили ребята? Сможем помочь зиме?

Дети. Да.

Воспитатель. Перед вами лежат листы картона. Мы нарисуем дерево и украсим его, как просила зимушка-зима. Для того чтобы ваши работы были более выразительными, я предлагаю вам воспользоваться необычным способом: рисование скомканной бумагой. Сначала нарисуем силуэт дерева кисточкой (ствол, ветки), затем возьмем листик бумаги, сомнем его в круглый комочек, обмакнем в белую гуашь и методом «примакивания» будем «посыпать» деревья снегом : «Комочек к листочку приложился и снежочек закружился». И на землю снега насыплем, чтобы корням дерева тоже было тепло.image-09-02-24-10-24.jpeg

Воспитатель. А теперь встаем, проходим за мной и становимся в круг.

Физкультминутка «Зима»image-09-02-24-10-24-3.jpeg

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны).

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой).

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз).

Дворник улицу метёт, (Имитируют).

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд).

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся).

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют).

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки).

Воспитатель. Молодцы, проходите на свои места.

Воспитатель. Чтобы подготовить наши пальчики к рисованию выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»image-09-02-24-10-24-5.jpeg

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок слепили (лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони       вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, воображаемый снежок подбрасывают)

Два – поймаем (приседают, ловят «снежок»)

Три – уроним (встают, роняют «снежок»)

И… сломаем (топают).

Воспитатель. Теперь приступайте к рисованию.image-09-02-24-10-24-6.jpeg

Дети выполняют работу самостоятельно. Педагог индивидуально подсказывает и помогает затрудняющимся детям советами:  Видишь, дерево качает веточками : «Подсыпь, подсыпь ещё снежка». По мере окончания работы дети приводят свое рабочее место в порядок.

Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, я вижу что вы справились, мы помогли Зимушке-зиме укутать снежком  деревья. Скажите вам понравилось наше занятие? Чему же вы сегодня учились? (Рисовать скомканной бумагой).  Мне тоже понравилось как вы сегодня отвечали, как вы старались аккуратно рисовать. У вас получились замечательные рисунки, давайте повесим их на доску, чтоб Зимушка- зима пролетая мимо наших окон могла ими полюбоваться. image-09-02-24-10-24-1.jpeg

Воспитатель. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети. До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : «Выпал первый снег»

Конспект   занятия по развитию речи и ИЗО в I младшей группе: «Выпал первый снег»...

Конспект занятия по аппликации «Снег идёт».

Цель: Вызвать у детей радостное настроение от зимы и снегопада, предложить сделать зимнюю аппликацию себе на память.  Развивать мелкую моторику рук при скатывании кусочков салфеток в шарики. Восп...

Конспект НОД «Взаимодействие воды, снега, льда».

НОД  на тему: «Взаимодействие воды, снега, льда»....

Конспект ноод на тему: «Снег для львенка».

Ноод по лепке. С использованием сюрпризного момента....

Конспект познавательно-исследовательская деятельность «Снег пушистый лег на ветки» во второй младшей группе Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге, о снежинке.ЗадачиОбразовательная:1. Уточнить представления о зимних играх.2. Продолж...

Конспект НОД по экспериментированию "Снег и его свойства" (средняя группа)

В этом конспекте приведено 4 опыта со снегом, вытекающих друг из друга. НОД проводится в игровой форме, что поддерживает интерес всех детей на протяжении всего занятия. Схему эксперимента к ...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...