Конспект НОД по экспериментированию "Снег и его свойства" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
В этом конспекте приведено 4 опыта со снегом, вытекающих друг из друга. НОД проводится в игровой форме, что поддерживает интерес всех детей на протяжении всего занятия. Схему эксперимента к этому занятию можно скачать в библиотеке группы ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sneg_i_ego_svoystva.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"
Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства»
(средняя группа)
Составила:
Воспитатель I кв. категории
Сергухина Е. Л.
п. Панковка
2015
Цель: изучение свойств снега.
Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».
Демонстрационные материалы: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, фен, чайник с горячей водой, три одинаковые миски.
Раздаточный материал: темные дощечки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.
Организационный момент: в гости приходит снеговик и здоровается с детьми, потом предлагает вместе с ним поиграть в игру «Снежинки и ветер». Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном.
После игры Снеговик говорит:
- Ух, сколько сугробов намело на улице и немного я припас для вас! – показывает таз со снегом, снимая белое полотно.
Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом, приглашая за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: темные дощечки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.
Снеговик интересуется у воспитателя:
- Что это такое здесь нарисовано? – показывая на схему эксперимента.
Воспитатель с помощью детей объясняет ему, что мы будем делать со снегом.
Задание №1 Наблюдение за снегом через лупу на темной дощечке.
Дети выкладывают ложечками снег на дощечку и смотрят через лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода.
Задание №2 Снег лепится или нет?
Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.
Физкультминутка
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком
И станет он снеговиком.
Его улыбка так светла,
Два глаза, нос морковкой и метла.
Но солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Дети выполняют имитационные движения по тексту.
Задание №3 Опыт с таянием снега.
Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.
Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом под феном, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.
Задание №4 исследование талой воды.
Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их:
- Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого), а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете чистая она или нет?
Гипотезы детей
Снеговик предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.
Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.
Снеговик спрашивает детей:
- Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (Да). Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его ….. (нельзя).
Воспитатель:
- Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть, как? …… дети продолжают, например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает и т. п.
Снеговик:
- А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! – хвалит детей, прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа
Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...
Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.
Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....
Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)
Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....
Комментарии
Екатерина,замечательный и
Екатерина,замечательный и полезный материал.