Конспект НОД по экспериментированию "Снег и его свойства" (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Сергухина Екатерина Леонидовна

В этом конспекте приведено 4 опыта со снегом, вытекающих друг из друга. НОД проводится в игровой форме, что поддерживает интерес всех детей на протяжении всего занятия. Схему эксперимента к этому занятию можно скачать в библиотеке  группы ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_i_ego_svoystva.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ № 20 "Детский сад комбинированного вида" п. Панковка"

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства»

(средняя группа)

                                                                Составила:

                                                                Воспитатель I кв. категории

                                                                Сергухина Е. Л.

п. Панковка

2015

«Снег и его свойства»

Цель: изучение свойств снега.

Задачи: помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; закрепить знания о свойствах снега; учить детей анализировать, делать выводы; развивать мышление, прививать здоровый образ жизни, интерес к зимним явлениям неживой природы, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Демонстрационные материалы: Игрушка Снеговик, схема эксперимента, таз со снегом, белое полотно, фен, чайник с горячей водой, три одинаковые миски.

Раздаточный материал: темные дощечки, ложечки, лупы, бумажные салфетки.

Организационный момент: в гости приходит снеговик и здоровается с детьми, потом предлагает вместе с ним поиграть в игру «Снежинки и ветер». Во время игры помощник воспитателя приносит таз со снегом, накрытый полотном.

После игры Снеговик говорит:

- Ух, сколько сугробов намело на улице и немного я припас для вас! – показывает таз со снегом, снимая белое полотно.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за снегом, приглашая за круглый стол. На столе лежат инструменты для исследования: темные дощечки, лупы, ложечки, бумажные салфетки.

Снеговик интересуется у воспитателя:

- Что это такое здесь нарисовано? – показывая на схему эксперимента.

Воспитатель с помощью детей объясняет ему, что мы будем делать со снегом.

Задание №1 Наблюдение за снегом через лупу на темной дощечке.

Дети выкладывают ложечками снег на дощечку и смотрят через лупу. Объясняют свои наблюдения: снег белый, рыхлый, снежинки соединились между собой, тает и с него течет вода.

Задание №2 Снег лепится или нет?

Дети трогают снег, лепят из него комочки и опять объясняют свои наблюдения, делают выводы. Снег холодный, а в помещении тепло и снег тает, становится мокрым, хорошо лепится.

Физкультминутка

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком

И станет он снеговиком.

Его улыбка так светла,

Два глаза, нос морковкой и метла.

Но солнце припечет слегка,

Увы, и нет снеговика.

Дети выполняют имитационные движения по тексту.

Задание №3 Опыт с таянием снега.

Необходимо разложить снег в три емкости одинакового объема.

Дети сначала наблюдают за таянием снега без каких-либо манипуляций, потом под феном, потом в горячей воде. Делают вывод, что чем горячее среда, тем быстрее тает снег.

Задание №4 исследование талой воды.

Воспитатель обращает внимание детей на получившуюся воду из снега и спрашивает их:

- Скажите, ребята, сначала снег был цвета …. (белого), а вода какая? (прозрачная). А как вы думаете чистая она или нет?

Гипотезы детей

Снеговик предлагает детям пропустить воду через белое полотно. Воспитатель накидывает на пустой таз полотно и приглашает нескольких детей вылить талую воду в таз.

Потом все вместе рассматривают полотно, можно через лупу, по необходимости, и делают вывод, что снег с примесями песка и пыли.

Снеговик спрашивает детей:

- Ребята, а кто-нибудь из вас пробовал снег есть? (Да). Но мы с вами убедились …. (снег грязный) и есть его ….. (нельзя).

Воспитатель:

- Снег очень замечательный, ведь с ним можно играть, как? …… дети продолжают, например: лепить снеговика, когда снег сырой; строить ледяную гору, когда морозно и снег не тает и т. п.

Снеговик:

- А мне с вами, ребята, сегодня понравилось играть! – хвалит детей, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект в области Познавательное развитие (познавательно – исследовательская деятельность) На тему: «Снег и его свойства» средняя группа

Данный конспект подготовлен для детей среднего возраста. Познакомить детей со свойством снега через экспериментальную деятельнось....

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Цель: Формирование у детей способов исследования окружающего мира на примере проведения опытов с бумагой.Задачи:1. Развивающие: - Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к ...

Конспект ОДД "Магнит и его свойства" средняя группа.

Развитие представлений о свойствах магнита, его использовании....

Конспект организованно – образовательной деятельности «Бумага и её свойства» (средняя группа)

Занимаемся опытно-экспериментальной деятельностью, знакомимся с бумагой и ее свойствами....


 

Комментарии

Демина Оксана Ивановна

Екатерина,замечательный и полезный материал.