конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Кебезекова Валерия Александровна

Тема: «Весна пришла»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Весна пришла»

Вид: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая: уточнить знания о приметах весны, явлениях природы;

формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать); закрепить знание названий цветов (желтый, синий); учить передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающая: развивать активность ребенка в познании мира природы; развивать память, речь, обогащать словарный запас; развивать умение действовать самостоятельно.

Речевая: развивать активную речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе; воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, наблюдения за сезонными изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картин, рассматривание на клумбе первоцветов, загадывание и разгадывание загадок.

Словарная работа: светит, первоцветы, желтый, синий.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: «Весна», почтовый конверт с дидактической игрой «Весна - красна, пришла», аудиозапись «Весна», картинки с изображением первоцветов.

Раздаточный материал: листы с контурами тучек, гуашь пальчиковая, влажные салфетки, цветочки из фетра.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Содержание НОД:

1. Организационный момент. Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите  друг на друга и  давайте поздороваемся.

Игра-приветствие «Здравствуйте».

Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх

Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки щелк, щелк, щелк.

Здравствуй мой носик би, би, би.

Здравствуйте, всем. Привет!

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я шла на работу, встретила почтальона,  который передал мне письмо для вас.  Хотите узнать? (слушают письмо).

Здравствуйте ребята и взрослые! К Вам обращается «Весна». Наступило мое время года. Мне очень печально, т.к. вокруг еще мало травки  и цветов. Мне нравиться, когда на улице  кругом поют птицы,  распускаются листочки на деревьях, много растет красивых  цветов. Помогите мне, пожалуйста, чтобы поскорей выросли  цветы, и на улице стало красиво.  Вам помогут  те предметы, которые я вам высылаю.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подумаем, какие изменения в природе происходят весной. И поможем весне, чтобы она больше не грустила. Ответы детей ( Весной солнце светит ярко, дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода).

Воспитатель: Вы правы. Давайте я вам немного помогу. Начинают вокруг цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Ребята повторите, как называются эти цветы? Ответы детей ( первоцветы).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, здесь в конверте находится какая- то фигура. Ответы детей ( Круг).

Воспитатель: А какого он цвета? (желтого).

Воспитатель: А на что он похож? (на солнце). Только оно какое-то печальное. Что нужно сделать, чтобы его развеселить? (добавить лучики). Д/И «Солнышко» - выкладывание  на магнитной доске лучиков солнышка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Солнышко – ведрышко       (развести руки в стороны)

Взойди поскорей,                (руки поднять вверх)

Освети, обогрей,               (вытянуть руки вперед, ладошками вверх)

Телят, да ягнят,               (показать на голове рожки)

Еще маленьких ребят.      ( руками показать маленьких)

2.  Основная часть:  Воспитатель: Посмотрите, ребята, а в конверте еще,

что то есть… .Что это?

Ребята, весна для вас  еще приготовила загадки. Давайте их отгадаем?

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все ….. Ответы детей( солнце)

Воспитатель:  Правильно. Послушайте еще загадку.

Пушистая вата

Плывет куда – то

Чем вата ниже

Тем дождик ближе.

Ребята, отгадайте, что это? Ответы детей( тучка.

Воспитатель:  Молодцы. Вот еще одна загадка.  

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это….

Ребята, а это что? Ответы детей (дождь).

Воспитатель: Правильно. Какие вы все молодцы. Ребята, а для чего нужен дождь?  Давайте подумаем. Ответы детей (дождик нужен, чтобы земля хорошо напиталась водой, и после этого быстрей станут расти цветочки, травка). Воспитатель: правильно, чтобы росла травка и цветочки нужен дождик. Ребята, а вы  хотите помочь весне, чтобы она перестала грустить?

Ответы детей Воспитатель: ребята, а как мы поможем весне? Ответы детей (мы нарисуем дождик, чтобы поскорее вокруг выросли цветочки.)

Воспитатель: Правильно.  Давайте мы с вами поможем весне, и нарисуем дождик, чтобы скорей начали расти цветочки. И чтобы весна больше не грустила.  Но сначала мы с вами сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.  Ребята приготовили пальчики для разминки.

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

И сейчас ребята будут пальчиком дождик  рисовать.

Воспитатель: А сейчас, ребята, пройдите и сядьте за столы,  и старайтесь  держать  ровно свои спинки. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет сначала закрасить тучку капельками, а затем  провести от  тучки вертикальные линии, состоящие из точек - капель.  

Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание - капельки  сначала заполняют всю тучку, а потом падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» - рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует тучку и дождик). 

 Перед вами тарелочка, обмакните пальчик в краску и рисуем сначала тучку, а затем дождик. Рисуйте аккуратно, чтобы не испачкать на столе вокруг краской. Вот какие вы молодцы! Как хорошо у вас получается.  Кто уже нарисовал, возьмите влажные салфетки и аккуратно протрите руки. Молодцы вы малыши, потрудились от души.  

Во время выполнения работ детьми, звучит аудиозапись «Весна».

3. Заключительная часть. (Выставка рисунков).  

Воспитатель: Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы! Давайте возьмем свои рисунки в руки и покажем всем.

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, что кто - то стучится к нам?  Да это же весна!

Весна: Здравствуйте, ребята!

Я к вам в гости пришла,

Я тепло принесла.

Посмотрите в окно

Как тепло, как светло.

Воспитатель: весна, мы только с ребятами говорили о том, что на улице стало тепло, появляются первые цветочки и для того, чтобы они лучше росли, нужен дождь. Весна посмотри, какие замечательные рисунки нарисовали дети.

Весна: Какая красота. Какие замечательные рисунки вы нарисовали!

Воспитатель: весна, мы с детьми хотим, чтобы ты снами поиграла.

П/игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Солнышко яркое сияет и все ребятки гуляют!

(Воспитатель держит солнышко - дети гуляют)

-Солнышко спряталось за тучкой - пошел дождик, бегите все ко мне под зонт.

(Воспитатель раскрывает зонт, дети прячутся).

Весна: ребята, мне так весело с вами было  и  за это  я  хочу преподнести вам небольшие подарки. Посмотрите сколько маленьких цветочков! Пусть в вашей группе будут красивые цветочки. Ну, а мне уже пора, до свиданья детвора! Ответы детей ( до свидания весна).

Рефлексия: Воспитатель: Ребята, а от кого мы получили письмо? Про что мы с вами отгадывали загадки? Что мы  делали, чтобы солнышко стало веселое? Ответы детей (Весной солнце светит ярко, растаял снег, оттаяла почва. Побежали ручейки,   вокруг  начали цвести первоцветы: подснежник, одуванчик. Загадки про солнце, тучку, дождь.   Добавили  лучики, чтобы солнце стало веселое).

Воспитатель:  Какое новое слово мы с вами узнали? А что мы рисовали? Ответы детей ( Первоцветы. Тучку и дождик.)

Воспитатель: Ребята, а кто в гости к нам приходил? Ответы детей ( Весна). Воспитатель: правильно. А что мы делали с весной? Ответы детей ( играли в игру «Солнышко и дождик»). Воспитатель: правильно. Вы все молодцы. А теперь можете идти поиграть.

Анализ НОД по рисованию

Тема: «Весна пришла»

Вид: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: усвоение художественных знаний и умений воспитанников в нетрадиционных видах изобразительной деятельности.

Задачи:

Обучающая: уточнить знания о приметах весны, явлениях природы;

формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать); закрепить знание названий цветов (желтый, синий); учить передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

Развивающая: развивать активность ребенка в познании мира природы; развивать память, речь, обогащать словарный запас; развивать умение действовать самостоятельно.

Речевая: развивать активную речь.

Воспитательная: воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе; воспитывать творческий интерес к способностям рисованию нетрадиционным способом.

        При организации занятии по рисованию детям дают белые листы, где уже есть тучки. Нам нужно заполнить тучки капельками, затем обмакиваем пальцы и начинаем вертикально рисовать дождики от тучек. У нас получается тучка с капельками и из них идет дождь с вверху вниз.

        При проведении занятии все санитарно-гигиенические требования соблюдались. Перед практической работой было проведено инструктаж по безопасности. Все материалы и оборудование были приготовлены заранее и соответствовало требованию.

        Структура занятия НОД по рисованию были воздержаны, последовательны и взаимосвязаны. Форма проведения занятия было групповая,   цели соответствовало поставленным задачам.

        Мною выбранные методы и приемы работы на каждом этапе занятия были эффективны.

У детей во время занятии формируются умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы растение росло необходимо его поливать); закрепить знание названий цветов (желтый, синий); учить передавать образ тучки и дождика,  используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

        Высокую работоспособность у детей стимулировали такие, приёмы как сюрпризный момент и минутка вхождения в день.

        На занятии по рисованию осуществлялись индивидуальные работы с детьми.

        Все цели и задачи были достигнуты, что и не вызывало у меня трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....