«В гостях у диких животных»
план-конспект занятия по рисованию

Дериева Елена Александровна
формировать знания у детей о диких животных и развивать познавательные и творческие способности у детей.
Задачи:
 Развивать у детей   рисовать в нетрадиционной технике ватной палочкой, развивать мелкую моторику, быть аккуратным при работе с красками.
Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.
 Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказов и художественной литературы о животных.
Дидактические игры  «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки». Загадки о диких животных.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_srgr.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «В гостях у диких животных» для детей средней группы 4-5 лет

Подготовил

Воспитатель I квалификационной категории

Дериева Е.А.

                                                 

                                                        2020 г.

Конспект занятия в средней группе по рисованию.

«В гостях у диких животных».

Цель: формировать знания у детей о диких животных и развивать познавательные и творческие способности у детей.

Задачи:

 Развивать у детей   рисовать в нетрадиционной технике ватной палочкой, развивать мелкую моторику, быть аккуратным при работе с красками.

Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.

 Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству.

Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказов и художественной литературы о животных.

Дидактические игры  «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки». Загадки о диких животных.

Средства: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, баночка с водой, салфетки, жесткая кисть.

Способы: Наглядный, игровой, рефлексия, художественное слово.

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня утром в нашу группу пришло письмо, для ребят группы «Затейники» в этом письме нас приглашают в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости.

Дети: (ответы детей) Да.

Воспитатель: А, вам интересно кто нас пригласил в гости?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а в них и отгадка, кто же в гости нас к себе зовет!

Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.

1. В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его - (Медведь)

2. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной – (Лиса)

3. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (Волк)

4. Рыжий хвостик тут и там.

Промелькнул вдруг по кустам.

Смотрит в след ей девочка,

Знает это - (Белочка)

5. Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса.

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Под кустом таится

Лисы боится – (Заяц)

Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, лесные животные). Живут они в лесу, готовы отправиться в гости к лесным жителям.

«Приглашаю в гости вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдём.

Много, много интересного,

Мы в лесу найдем».

Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».

Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. А давайте вспомним, кто живет в лесу? (Игра разложи животных). Ребята, а как мы пойдем в гости с пустыми руками? Нужно же придумать какой-то подарок, а самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Предлагаю вам нарисовать наших лесных жителей. (медведь, лиса, заяц, волк) Согласны?

Дети: (Ответы детей) да

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Я сейчас превращу в самых настоящих художников.

Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова» : (Дети закрывают ладонями глаза)

«Раз, два, три – покрутись. И в художников превратись».

Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам заранее раскраски с животными, ватные палочки и акварельные краски.

Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком :

-ватную палочку нужно держать вертикально;

-при работе тычком, ватную палочку смачиваем только кончик, всю нельзя т. к вата разбухнет и упадет.

Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат ватные палочки, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.

Воспитатель: Какие чудесные и прекрасные у нас с вами получились подарки, нашим новым друзьям, они очень им понравились, лесные жители очень рады таким талантливым гостям, и оставили нам сладкие угощения.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие к лесным жителям, а нам пора возвращаться обратно в нашу группу.

«Вот в лесу мы побывали

Много нового узнали,

Но пришла пора, возвращаться в детский сад пора».

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста к каким животными мы в гости ходили? Что мы для них приготовили? Сложно вам было сделать подарок своими руками? Назовите пожалуйста, способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком ватной палочкой). Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»

Программные задачи:        Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...

Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO

Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные"  с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет.  Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...

Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»

Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...

"В гости к диким животным"

Занятие по окружающему миру для детей 5-7 лет...