«В гостях у диких животных»
план-конспект занятия по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_srgr.docx | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему «В гостях у диких животных» для детей средней группы 4-5 лет
Подготовил
Воспитатель I квалификационной категории
Дериева Е.А.
2020 г.
Конспект занятия в средней группе по рисованию.
«В гостях у диких животных».
Цель: формировать знания у детей о диких животных и развивать познавательные и творческие способности у детей.
Задачи:
Развивать у детей рисовать в нетрадиционной технике ватной палочкой, развивать мелкую моторику, быть аккуратным при работе с красками.
Уточнить и расширить знания детей о диких животных леса.
Способствовать поддержанию положительных эмоций у детей на протяжении всего занятия, поддерживать двигательную активность во время физминутки. Воспитывать любознательность, интерес к творчеству.
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций. Чтение рассказов и художественной литературы о животных.
Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки». Загадки о диких животных.
Средства: картинки животных леса, альбомный лист на каждого ребенка, гуашь разных цветов, баночка с водой, салфетки, жесткая кисть.
Способы: Наглядный, игровой, рефлексия, художественное слово.
Ход работы:
Воспитатель: Сегодня утром в нашу группу пришло письмо, для ребят группы «Затейники» в этом письме нас приглашают в гости. Ребята, а вы любите ходить в гости.
Дети: (ответы детей) Да.
Воспитатель: А, вам интересно кто нас пригласил в гости?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я загадаю вам загадки, а в них и отгадка, кто же в гости нас к себе зовет!
Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки.
1. В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его - (Медведь)
2. Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной – (Лиса)
3. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый. (Волк)
4. Рыжий хвостик тут и там.
Промелькнул вдруг по кустам.
Смотрит в след ей девочка,
Знает это - (Белочка)
5. Много бед таят леса:
Волк, медведь там и лиса.
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Под кустом таится
Лисы боится – (Заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! А какие это животные? (Дикие, лесные животные). Живут они в лесу, готовы отправиться в гости к лесным жителям.
«Приглашаю в гости вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам, мы гулять пойдём.
Много, много интересного,
Мы в лесу найдем».
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой».
Воспитатель: Ну вот мы и в лесу. А давайте вспомним, кто живет в лесу? (Игра разложи животных). Ребята, а как мы пойдем в гости с пустыми руками? Нужно же придумать какой-то подарок, а самый лучший подарок, это подарок, сделанный своими руками. Предлагаю вам нарисовать наших лесных жителей. (медведь, лиса, заяц, волк) Согласны?
Дети: (Ответы детей) да
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.
Воспитатель: Я сейчас превращу в самых настоящих художников.
Закрывайте глаза и слушайте «волшебные слова» : (Дети закрывают ладонями глаза)
«Раз, два, три – покрутись. И в художников превратись».
Воспитатель: Вот вы теперь и настоящие юные художники – волшебники. И я приготовила вам заранее раскраски с животными, ватные палочки и акварельные краски.
Воспитатель рассказывает детям правила выполнения рисования тычком :
-ватную палочку нужно держать вертикально;
-при работе тычком, ватную палочку смачиваем только кончик, всю нельзя т. к вата разбухнет и упадет.
Давайте покажем в воздухе, как мы будем рисовать.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель во время рисования следит за осанкой детей, как держат ватные палочки, осуществляет индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет.
Воспитатель: Какие чудесные и прекрасные у нас с вами получились подарки, нашим новым друзьям, они очень им понравились, лесные жители очень рады таким талантливым гостям, и оставили нам сладкие угощения.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше необычное путешествие к лесным жителям, а нам пора возвращаться обратно в нашу группу.
«Вот в лесу мы побывали
Много нового узнали,
Но пришла пора, возвращаться в детский сад пора».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста к каким животными мы в гости ходили? Что мы для них приготовили? Сложно вам было сделать подарок своими руками? Назовите пожалуйста, способ рисования, которым мы сегодня рисовали? (Мы рисовали тычком ватной палочкой). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»
Программные задачи: Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...
Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные" с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет. Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»
Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"...
"В гости к диким животным"
Занятие по окружающему миру для детей 5-7 лет...