"В гости к диким животным"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие по окружающему миру для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру для детей 5-7 лет: «В гости к диким животным».
Программное содержание:
-закреплять представления о животных, как о живых организмах, их образе жизни, питания, жилищах.
-систематизировать представления о разных видах животных.
-установление причинно- следственных связей между образом жизни и средой обитания.
-обогащать экологические представления детей.
-развивать образное мышление, сообразительность, память, внимание, связную речь.
-закреплять знания детей о животных.
-воспитывать интерес к природе и её представителям, желание помогать и защищать животный мир.
-воспитывать чувства товарищества.
Оборудование: мяч, 4 конверта с разрезными картинками, 1 письмо, картинки диких животных, панно с жилищами животных.
Ход занятия:
-Ребята, я вам принесла интересную игру. Хотите поиграть? У меня есть 4 конверта. Вам надо разделиться на 4 команды. Каждая команда получает конверт. Вам нужно достать то, что лежит в конверте и составить картинку.
-Что лежало у вас в конверте? (картинки с изображением времён года).
-У кого какое время года получилось? Молодцы, справились с заданием.
-А теперь скажите, какое время года сейчас? (весна).
-А вы знаете загадки о весне? (дети загадывают загадки).
-Ребята, а почему вы решили, что сейчас весна? (по приметам).
«Игра с мячом»: -Давайте назовём приметы весны (дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, ребёнок называет примету весны).
-Ребята, у меня есть ещё один конверт, но я не знаю от кого. Давайте посмотрим, что в нём. (воспитатель достаёт из конверта письмо). Что-то я ничего не могу прочитать, здесь какие-то незаконченные слова. Вы мне поможите? (дети читают, вставляя буквы: -зая., м. дведь, л.са, вол., ёжи., .елка, ка. ан, л.сь, оле.ь)
-Молодцы, теперь всё понятно. Назовите эту группу одним словом (дикие животные).
-А где обитают дикие животные? (в лесу).
-Назовите ещё диких животных, которых вы знаете. (куница, соболь, бобры, бурундук, барсук, рысь).
-А хотите мы с вами прямо сейчас отправимся в лес к диким животным? Закройте глаза (1,2,3- в лесу очутись). Вот мы с вами и в лесу. Скажите, как нужно вести себя в лесу? (повторяются правила поведения в лесу).
-Скажите, а почему животных называют дикими? (они сами о себе заботятся).
-А сейчас мы с вами узнаем, что происходит в жизни животных весной. Хотите? Тогда вперёд.
-Вот мы с вами вышли на полянку. Смотрите, кто-то сидит под кустиком. Отгадайте загадку (загадка про зайца).
-А теперь опишите зайца, какой он (трусливый, маленький, серенький, длинноухий).
-А заяц всегда серенький? (зимой он белый). Почему? Когда животное меняет свою тёплую, густую шерсть на более лёгкую и редкую, как это называется? (линька).
-Чем питается заяц? (ветки, молодой корой деревьев, грибы, плоды черники).
-А, кто хочет рассказать о зайце? (рассказ ребёнка о зайце: - Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать, на самом деле заяц не такой уж и трус, в природе бывает такое: нападёт на зайца орёл, а он ложится на спину и изо всех сил отбивается задними лапами, у него много врагов, но поймать зайца непросто, лапы у него широкие и пушистые).
-Как меняется жизнь зайца с приходом весны? (линяет, рождаются детёныши).
Физминутка.
-Идём дальше. Посмотрите, что-то рыжее мелькнуло среди деревьев. Отгадайте загадку (о лисе).
-Опишите лису, какая она? (хитрая, осторожная, рыжая).
-Чем питается лиса? (охотится на зайцев, ловит мышей, полёвок).
-Кто расскажет про лису? (лисица одна из самых красивых хищных животных, это очень осторожный и смышлёный зверь, она легко уходит от погони, искусно запутывает следы, основной рацион состоит из животной пищи, но в тёплое время года может питаться ягодами, травами, плодами, лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь).
-Кто знает стихотворение о лисе? (2-3 человека читают стихотворение).
-Как меняется жизнь лисы весной? (рождаются детёныши).
-Ребята, посмотрите на это дерево, что вы видите? (дупло). А кто в нём живёт? (белка).
-Опишите белку. (юркая, запасливая, пушистая).
Чем питается белка? (грибы, ягоды, плоды деревьев, орехи, жёлуди, шишки).
-Рассказ ребёнка о белке: -она умна и проворна, отличительная её черта -это забывчивость, пряча запасы она забывает о них, 2 раза в год белка линяет, своё гнездо белка готовит очень тщательно, из веточек, мха, шерсти и перьев).
-Какие изменения происходят у белки с приходом весны? (рождение детёнышей).
-Ой, ребята, прячьтесь, смотрите, кто выбежал на поляну (отгадайте загадку, про волка).
-Опишите волка (серый, злой, голодный).
Чем питается волк? (животными). Как называют животных, которые питаются другими животными? (хищники). Рассказ о волке (волк- крупный зверь, похожий на собаку, в зимнюю пору волки сбиваются в стаю, вожак стаи самый сильный и опытный, именно он выводит своих на охоту, добыча волков лоси, косули, кабаны, олени, в сказках хитрая всегда лиса, а волк глупый, но на самом деле он достаточно умён, всегда ловко уходит от опасности, искусен на охоте).
А кто знает пословицы о волке? («волка ноги кормят», «с волками жить по волчьи выть», «волков бояться в лес не ходить», «как волка не корми он всё в лес смотрит»).
-Как меняется жизнь волка с приходом весны? (отделяются от стаи и образуют пару, рождение детёнышей).
Игра: «Узнай и назови». (Дети изображают какого-нибудь животного, а остальные угадывают).
-Ребята, смотрите, что это, какой-то сугроб? (берлога). А кто в берлоге спит? (медведь).
-Опишите медведя (большой, сильный, бурый, неповоротливый, косолапый).
-Чем питается медведь, когда просыпается? (ягоды, плоды, корешки растений).
-Расскажите, что вы знаете о медведе? (коллективный рассказ: медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают, хорошо плавает и лазит по деревьям, он очень подвижный и маневренный, в зимний период он спит до весны).
-Как меняется жизнь медведя весной? (он просыпается от спячки, линяет).
-Ребята, давайте подведём итог. Какие изменения происходят у диких животных с приходом весны? (многие линяют, некоторые просыпаются от спячки, рождаются детёныши).
-Понравилось в лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки (1,2,3- в детский сад возвратись).
-Ребята, где мы с вами побывали? А поиграть хотите? Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Кто где живёт?». Перед вами панно с домиками животных, вам нужно заселить животных в их домик.
-Ребята, зато что вы хорошо поработали на занятии, вам из леса прислали медальки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные" с использованием компьютерных технол...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «В гостях у диких животных»
Программные задачи: Образовательные задачи:- формировать умение образовать притяжательные прилагательных и включать их в предложение;- формировать умение упот...
Конспект подгруппового занятия "В гостях у диких животных" для детей 5-7 лет с использованием технологии MIMIO
Конспект подгруппового занятия по лексической теме "Дикие животные" с использованием технологии mimio для детей 5-7 лет. Полную версию слайдов можно увидеть на официальном сайте mimio. в д...
Игра - викторина для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у диких животных»
Этот материал поможет закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивает речь, мышление. Воспитывает интерес, желание больше узнать о диких животны...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей средней группы "Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"
Итоговое занятие по лексическим темам "Зима", "Дикие животные"...
Конспект НОД " В гости к диким животным"
Данный конспект будет интересен воспитателям средней группы. Конспект технология " Ситуация" деятельностного подхода....