Программа изостудии «Волшебные краски».
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Программа изостудии «Волшебные краски».
Пояснительная записка.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторонние развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи информации недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нетрадиционное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонией с самим собой и окружающим миром.
Программа «Волшебные краски» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении по средствам изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение проявляется не только в каком-либо виде искусства, но и в любой области жизни человека.
Новизной данной программы дополнительного образования является новая, отличная от традиционных, форма развития в изобразительной деятельности. Некоторые из представленных в программе различных техник ранее не использовались в работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_izostudii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа изостудии «Волшебные краски».
Пояснительная записка.
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разносторонние развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно- продуктивная деятельность.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне: копируя окружающий мир, они изучают его. Учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения, стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи информации недостаточно для развития творческих способностей. Необходимо детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать процесс можно включать размазывание краски пальцами, рисование воском, мылом, нитками, пластилином и так далее, а так же комбинировать разные материалы, используя специальные изобразительные техники. Такое нетрадиционное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования нескольких материалов. Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонией с самим собой и окружающим миром.
Программа «Волшебные краски» призвана помочь ребятам реализовать потребность в самовыражении по средствам изобразительной деятельности, развить в детях универсальную способность – воображение. Формируясь в художественно-изобразительной деятельности, воображение проявляется не только в каком-либо виде искусства, но и в любой области жизни человека.
Новизной данной программы дополнительного образования является новая, отличная от традиционных, форма развития в изобразительной деятельности. Некоторые из представленных в программе различных техник ранее не использовались в работе с детьми.
Цель программы:
познакомить детей с наиболее полным спектром различных нетрадиционных техник изобразительного искусства путём овладения навыками обращения с разнообразными художественными материалами, как средствами творческой выразительности.
Задачи:
- развитие индивидуальных, личностных качеств, положительной мотивации, устойчивого интереса к творческой деятельности;
- развитие творческого воображения, образного и логического мышления;
- создание условий для экспериментирования с художественными материалами, изобразительно-выразительными средствами;
- воспитание чувства сотрудничества в совместной творческой работе.
Принципы построения программы:
- доступность материала;
- от простого к сложному;
- повторяемость материала;
- разнообразие тематики и изобразительных техник.
Все представленные в программе нетрадиционные художественно- графические техники изучены и апробированы. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития творческой одаренности в рисовании.
Программа рассчитана для работы с детьми 5-6 лет из расчета один раз в неделю. Продолжительность занятий для детей старшего дошкольного возраста 25 минут. Занятия проводятся во второй половине дня. В программе 32 занятия.
Формы работы с детьми:
- групповая беседа;
- метод показа;
- дидактические игры;
- экспериментирование с художественными материалами;
- использование стихов, загадок, считалок, пальчиковых игр;
- индивидуальный подход;
- анализ детских работ;
- создание коллективных композиций.
Результатами работами в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Форма подведения итогов реализации программы: еженедельные выставки после каждого занятия, персональные выставки детских работ.
Учебно-тематический план.
СЕНТЯБРЬ .
«Летний луг».
Цель: уточнить и закрепить ранее усвоенные умения и навыки в техниках - восковые мелки + акварель, печать по трафарету. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете.
«Укрась вазу для цветов».
Цель: закрепить умение составлять простые узоры, используя технику по трафарету и рисование пальчиком. Развивать чувство композиции.
«Бабочки, которых я видел летом».
Цель: познакомиться с техникой монотипии. Закрепить умение использовать технику «старая форма — новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулачок — маленькое). Познакомиться с симметрией (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.
ОКТЯБРЬ .
«Яблоки».
Цель: продолжать учиться наносить один слой краски на другой «методом тычка». Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
«Во саду ли, в огороде».
Цель: продолжать знакомиться с техникой рисования свечой. Закрепить характерные особенности овощей: капуста, морковь. Развивать творческое мышление и воображение.
«Фрукты на блюде».
Цель: продолжать учиться составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке с помощью пластилинографии. Упражняться в аккуратном закрашивании, создании созвучного тона с помощью акварели.
«Золотая хохлома».
Занятие №1. «История хохломской росписи».
Цель: познакомиться с историей хохломской росписи, с элементами росписи.
НОЯБРЬ.
Занятие №2. «Элементы хохломской росписи».
Цель: продолжать знакомиться с хохломской росписью, учиться изображать элементы росписи.
Занятие №3. «Роспись досточки».
Цель: закреплять умения изображать элементы росписи; учиться росписи досточки.
«Дымковская игрушка».
Занятие №1. «История появления дымковской игрушки».
Цель: познакомиться с историей появления дымковской игрушки; учиться лепить лошадку из глины.
«Подарок ко Дню матери».
Цель: создать праздничное настроение; сделать подарок своими руками.
ДЕКАБРЬ.
Занятие №2. «Элементы росписи дымковской игрушки».
Цель: познакомиться с элементами росписи дымковской игрушки; учиться расписывать лошадку.
«Гжельская роспись».
Цель: познакомиться с историей гжельской росписи; познакомиться с элементами росписи; учиться расписывать тарелку.
«Снеговик» (картина из мятой бумаги и синтепона).
Цель: учиться создавать композицию из рваной бумаги, из комочков плотной бумаги, синтепона. Развивать зрительное восприятие, композиционные умения. Подбирать красивые цветосочетания, развивать самостоятельность и творческую фантазию.
Новогодняя открытка «Рождественский ангел».
Цель: учиться вырезать из бумаги снежинки, наклеивать их на цветную бумагу. Развивать зрительное восприятие, координацию в системе «глаз- рука», подбирать красивые цветосочетания, развивать самостоятельность и фантазию детей.
ЯНВАРЬ.
«Кони».
Цель: учиться составлять композицию с фигурами лошадей; продолжать учиться рисовать методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ.
«Морские обитатели».
Цель: закреплять умение использовать восковые мелки (свечу) для получения изображения. Продолжать развивать изобразительное творчество.
«Животные из «Простоквашино».
Цель: продолжать осваивать способ создания знакомого образа посредством ватных палочек на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску.
ФЕВРАЛЬ.
«Сказочная птица».
Цель: совершенствовать навыки рисования ладошкой. Закреплять умение смешивать краску на палитре. Развивать воображение, фантазию.
«Кто, кто в теремочке живет? ».
Цель: продолжать учиться работать в технике - трафарет. Учиться вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения.
«Дома в городе снеговиков».
Цель: закреплять ранее усвоенные умения и навыки в техниках рисования восковыми мелками и акварелью, солью. Учиться передавать образ сказочного домика. Развивать чувство композиции.
«Подарок папе».
Цель: создать праздничное настроение; познакомиться с новым приемом лепки – цветовой растяжкой (пластилинография).
МАРТ.
"Красивая открытка для мамы».
Цель: учиться украшать открытку цветами и рисовать при помощи опилок (смесь клея ПВА и опилок). Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками.
«Мимоза».
Цель: совершенствовать умение рисовать цветы методом тычка. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира. Учиться проявлять инициативу.
«Цветик – разноцветик».
Цель: закреплять представления о цветовом многообразии, познакомиться с основными цветами и неосновными. Расширять знания о цветовой гамме путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закреплять навык раскрашивания внутри контура. Развивать чувственно- эмоциональное восприятие окружающего мира.
«Цветущая клумба».
Цель: познакомиться с техникой рисования – печатание пробкой. Учиться вносить объекты для изображения в соответствии с темой и замыслом. Развивать творческое воображение.
АПРЕЛЬ.
«Плюшевый медвежонок».
Цель: продолжать осваивать способ изображения – рисование поролоновой подушечкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
«Дружные ежата».
Цель: развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях. Учиться изображать качественные признаки рисуемых объектов - «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели и колючек у ежей.
«Космос».
Цель: закреплять умение пользоваться техниками рисования по сырой бумаге. Развивать пространственное мышление, закреплять знания о разнообразной цветовой гамме.
«Машинки на стоянке».
Цель: закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «пластилинография». Продолжать учиться создавать композицию рисунка. Развивать чувство ритма.
МАЙ.
«Необычные рисунки для Матроскина».
Цель: закреплять знание и умения в использовании нетрадиционных техник рисования. Продолжать развивать творческое воображение, фантазию, мышление. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое до конца.
"Необычные картины".
Цель: учиться нетрадиционной технике рисования (граттаж).
«Красивое панно для украшения группы».
Цель: учиться рисовать при помощи мыльных пузырей.
"Звёздное небо".
Цель: учиться создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, «набрызг» и печать по трафарету. Развивать цветовое восприятие. Упражняться в рисовании с помощью данных техник.
Список используемой литературы:
1. Николаева С. Н. «Программа экологического воспитания в детском саду. Юный эколог». - Москва, Мозаика – Синтез , 2010г.
2. Николаева С. Н. «Система работы с детьми в старшей группе детского сада».- Москва, Мозаика – Синтез, 2010г.
3. Кочергина А. В. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников». – Москва, «ВАКО», 2005г.
4. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет». – Москва, «Творческий центр», 2010 г.
5. «Игры, конкурсы, задания». – Москва, «Просвещение», 2011 г.
6. «Лепим, клеим, вырезаем». – Москва, «ЭКСМО», 2011 г.
7. «Стихи и рассказы о животном мире». – Москва, 2010 г.
8. Пришвин М. М. «Сказки о животных».
9. Бианки В. В. «Сказки о животных».
10. «Большая иллюстрированная энциклопедия о животных». – Москва, 2021 г.
11. Новая иллюстрированная детская энциклопедия. – Москва, «АСТ. Астрель», 2021 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа изостудии "Волшебные пальчики".
ЗадачиРисование§ Совершенствовать у детей технику рисования пастелью, акварелью, гуашью, простым карандашом, восковыми мелками;§ Учить детей применять нетрадиционные техники художественной...
Перспективный тематический план работы изостудии "Волшебные краски"
Содержит тематический план работы с детьми 5-7 лет по обучению нетрадиционным техникам и приемам рисованиия. Работа по нему велась в течение трех лет, согласно результатов диагностики получена п...
План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4636531","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"297","width":"480"}}]]План работы изостудии "Волшебные краски" в ДОУ (старший дошколь...
Программа Изостудии "Волшебная кисточка"
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности....
Программа изостудии "Волшебная кисточка"
Учебная программа рассчитана на три года обучения. Возраст детей от 3-х до 7-ми лет....
Рабочая программа Изостудия «Волшебная палитра»
рабочая программ изостудии...
Рабочая программа изостудии «Карандаши, краски и фантазия»»
Пояснительная запискаДошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонич...