Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Рисование « Украсим рукавичку»
Цель: формирование умений украшать предмет.
Задачи:
Образовательные:
- учить украшать предмет
- учить проводить кисточкой прямые линии и точки, создавая орнамент;
- закрепить знания о синем цвете
Развивающие:
- развивать композиционные умения;
- развивать умение работать с краской;
- развивать воображение, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование: нарисованные рукавички, краска(синего цвета), вода, салфетки, рукавичка с орнаментом, дидактическая игра «Найди пару».
Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, словесное объяснение и показ приемов работы, показ образца, самостоятельная деятельность детей, анализ работ.
Предварительная работа:
• Беседы с воспитанниками об одежде.
• Игровая образовательная ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»
• Дидактические игры: «Найди свой шкафчик», «Подберем куклам одежду», «Оденем куклу на прогулку», «Научим куклу Катю раздеваться».
• Народные песенки, потешки : «Потягунушки»; «Наша Маша маленька...»;
• Рассматривание иллюстраций с изображением одежды; рассматривание верхней одежды на прогулке.
Ход деятельности
Ребята! Какое сейчас время года? Правильно, Зима. А в какую одежду мы одеваемся зимой, чтобы погулять? А зачем нам нужны зимой рукавички? (Ответы детей). -Ребятки, давайте погуляем с вами:
-Мы шли, шли, шли и снежинку нашли. (Какая она)
- Мы шли, шли, шли рукавичку нашли (незаметно положить рукавичку в таком месте, где ребята ее могут увидеть).
Воспитатель: Ребята, чья рукавичка? - Ничья?
Эй, ребята, не ленитесь!
В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Воспитатель. Ребята, посмотрите пожалуйста, что это? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, ребята, рукавичка. А чья она? Ребята может кто-то из вас её потерял? (Ответы детей).
Давайте послушаем стихотворение.
Наша варежка осталась
Без хозяйки. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг неё зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка,
Мёрзнет, лёжа на снегу,
И мечтает, что хозяйка
Прибежит за ней в пургу.
Воспитатель: Ребята вам понравилось стихотворение? Давайте с вами рассмотрим нашу рукавичку.
Подскажите, какого она цвета? (Ответы детей).
Воспитатель. Да, белого. Но как мы можем ее украсить? (Ответы детей).
Воспитатель. Ребята, смотрите у меня есть краска и кисточка, а еще у вас есть волшебны пальчики. Мы можем украсить наши рукавички. Но, прежде чем мы приступим я предлагаю нашим пальчикам поиграть. Поиграем?
Физминутка
«Маша варежку надела»
Маша варежку надела: Гладим правую кисть с обеих сторон
- Ой, куда я пальчик дела? Загибаем большой палец
Нету пальчика, пропал! Поворачиваем ладонь, осматриваем
со всех сторон
В свой домишко не попал. –
Маша варежку сняла: Проводим левой рукой по правой от
от себя
- поглядите-ка, нашла!
-Какие элементы можно использовать при оформлении рукавичек? (полоски, колечки, кружки, точки)
(воспитатель показывает образцы)
-Как правильно рисовать полоски? (вести кисть слева направо, после каждого цвета промывать кисть)
-Как рисовать колечки? (рисуют в воздухе)
-Как рисовать точки? (кончиком кисти)
-Как закрашивать круги? (круговыми движениями)
(показывают в воздухе)
-Молодцы, ребята. Давайте вспомним, как правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть (вспоминают правила)
Воспитатель. Ребята, а давайте с вами вспомним, как нужно рисовать. Берём кисточку и обмакиваем её в краску только кончик. А затем проводим линию. Теперь берем наш пальчик, макаем его в любую краску и прикладывайте его к нашей рукавички. Делаем с вами рисунок. Вспомнили? (Ответы детей).
Воспитатель. Посмотрите, я рукавичку украсила вот так. А теперь вы возьмите кисточку в руку и приступайте к рисованию.
Дети приступают к рисованию
Воспитатель. Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на кисточку, чтобы рукавички были яркими.
Воспитатель. Вот какие красивые рукавички у нас получились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...