Конспект рисование в технике монотипия "Животные"
рабочие листы

Конспект  рисование в технике монотипия "Животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование в средней группе

в технике монотипия

Тема: Животные

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – монотипия.

Задачи:

  1. Показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие о симметрии.
  2. Познакомить со способом и последовательностью выполнения работы.
  3. Подвести детей к тому, что можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому
  4. Развивать умение детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

Материал для занятия: Акварельные краски, альбомные листы, непроливайки, салфетки, кисти, иллюстрации разных видов графических работ, образцы графических работ детей

Предварительная работа:

  • Наблюдение за отражением предметов в лужице или водоеме во время прогулок
  • Рассматривание рисунков в технике монотипия.
  • Чтение сказки «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» Лилиана Муура.

Актуальность

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество, в том числе с помощью нетрадиционных техник, способов и форм ее организации. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазию, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни, и своё место в ней, выражает себя и свои чувства, приобретает опыт взаимоотношений, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки

Ход занятия

Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает поздороваться, сказать друг другу «Доброе утро», как своему отражению в зеркале. Затем дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла грустная кошечка.(показывает кошечку). А знаете почему она грустная? Послушайте стишок, и вы сами все поймете.

Глянула в зеркало рыжая кошка,
Думала кошка, что это окошко.
Там, за окошком такая же миска,
В миске такая же точно сосиска.
Выгнула спину похожая кошка,
(выглядит, правда, постарше немножко).
Плачет, царапая зеркало, киска:
«Мяу! Мою отобр-р-рали сосиску!»

Воспитатель: Дети, скажите, почему кошечка грустная?

Дети: Потому, что кошка думает, что у нее отобрали сосиску.

Воспитатель: Верно. А кто же мог отобрать лакомство кошки?

Дети: У кошки никто не отбирал сосиску. Это ее отражение в зеркале.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вы очень внимательные. Ребята, я думаю, кошечка поняла, что в зеркале можно увидеть свое отражение и любоваться собой.

А сейчас я предлагаю показать кошечке, как это бывает и нарисовать ее друзей, чтобы она смогла рассказать, что такое отражение в зеркале и не пугаться своего отражения.

Но сначала немного поиграем.

Физкультминутка. Игровое упражнение «Отражение в зеркале»

Дети встают попарно. Им предлагается такая ситуация: один ребенок смотрит в зеркало, второй является его отражением в зеркале. Первый ребенок делает любое движение (приседает, поднимет руки вверх, хлопает в ладоши и т.д.) , а ребенок стоящий напротив, повторяет зеркально движения первого. Затем дети меняются ролями.

Практическая часть.

Воспитатель: Дети, у вас могут получиться любые звери. Даже можете придумать своего невиданного зверька. Сегодня мы познакомимся с новой техникой изображения – монотипия. Моно – один, единственный. Тип - отпечаток, форма, то есть отображение точно того, абсолютно похожего, симметричного.

Сели красиво, спинки ровненькие. Лист бумаги лежит на столах по горизонтали. Сгибаем пополам, распрямляем, слегка намочим лист бумаги. На половине листа от середины наносится краска или ставится пятно акварелью, затем складываем лист по линии сгиба и проглаживаем рукой. Затем аккуратно разъединяем – получается цветное пятно. Получив одинаковое пятно, дорисуйте его краской, по контуру, можете добавить и дорисовать любым цветом по желанию.

Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют движения по тексту. Воспитатель зеркально.

Эта ручка правая (Дети поднимают правую руку)

Эта ручка левая (дети поднимают левую руку)

Посмотри мои ладошки, как веселые гармошки (показывают ладошки)

Пальчики я раздвигаю, а потом опять сдвигаю (раздвигают и соединяют пальцы )

Раз, два, три, я играю, посмотри.

Воспитатель: Приступаем к работе.

Звучит спокойная музыка. Дети выполняют работу. Воспитатель помогает, советует и сама рисует своего животного.

Итог занятия

Дети рассматривают получившиеся работы, рассказывают о получившемся животном. Можно придумать имя.

Воспитатель: Молодцы, ребята. У всех получились хорошие работы. Теперь кошечка расскажет своим друзьям, что не следует бояться своего отражения в зеркале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

Техника "Паспарту". Нетрадиционные техники рисования

Начинать работать с детьми в технике паспарту можно с раннего возраста. С помощью этой нетрадиционной техники рисования можно превратить детские "каляки-маляки" в настоящий рисунок, в буквальном смысл...

Техника "Отпечаточная пальчиковая". Нетрадиционные техники рисования.

Можно создавать оригинальные работы и поделки для детей, даже не имея никаких художественных навыков. Просто вспомните о ваших пальчиках!И вы, и ваш ребенок получите от таких занятий не только удоволь...

Техника "Фломастеры в луже". Нетрадиционные техники рисования.

Техника очень простая, и в то же время эффектная!Понадобятся фильтры для кофе, листы-промакашки тоже подойдут - в общем, тонкая впитывающая бумага - самое трудное здесь. А дальше - всё просто, сп...

Техника "Монотипия, с прорисовкой контура". Нетрадиционные техники рисования.

Рисунки выполняются на любой поверхности, не впитывающей воду. Пластик, стекло - подойдет тарелка или блюдо по размеру листа. Краски, кисть и ватная палочка для создания контура  - и вы сможете о...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...