Рисование в техники монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж».
материал (подготовительная группа)

Харыбина Юлия Алексеевна

Развитие творческого воображения, фантазии, познавательного интереса, произвольного внимания, зрительного канала восприятия, диалогической речи, долговременной памяти, мелкой моторики, самостоятельности, аккуратности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_v_tehniki_monotipiya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование в техники монотипия в подготовительной группе «Осенний пейзаж».

Цель: развитие творческого воображения, фантазии, познавательного интереса, произвольного внимания, зрительного канала восприятия, диалогической речи, долговременной памяти, мелкой моторики, самостоятельности, аккуратности.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

2. Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.

3. Развивать чувство цвета и композиции, индивидуальность.

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые материалы.

Раздаточный:

- белые листы картона формата А - 4 (на каждого ребенка);

- акварельные краски (на каждого ребенка);

- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);

- баночки с водой (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

Демонстрационный:

- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М. В. Нестеров «Осенний пейзаж»;

- запись произведения композитора: А. Джойс «Осенний сон»;

- мультимедийное оборудование;

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (создание пейзажа, игровая ситуация с использованием художественного слова).

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, репродукций, художественных открыток,

знакомящих с осенними пейзажами известных художников (И. И. Левитан,

М. В. Нестеров).

Рассматривание фотографий, иллюстраций, на которых изображены деревья,

отражающиеся в воде.

Наблюдение за деревьями на прогулке, за отражением в лужах.

Экспериментирование с отражением в зеркале.

Разучивание стихов и песен об осени.

Прослушивание музыкальных произведений русских композиторов

(П. И. Чайковский, А. Вивальди).

Ход непосредственно - образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадку.

Если листья на деревьях пожелтели.

Если птицы в край далекий улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовется!

Я предлагаю вам поговорить о самом красивом времени года – осень.

Беседа «Приметы осени»(Стоя в кругу).

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете приметы ранней осени?

Дети: - Листья деревьев меняют окраску и опадают.

- Становится холоднее, чаще идут дожди.

- Животные меняют окраску шкурки, заготавливают запасы на зиму.

- Люди собирают урожай в садах и огородах.

- Перелетные птицы собираются в стаи и улетают на юг.

- Световой день становится короче.

Воспитатель: Как вы считаете, осень – это красивое время года? (Да).

Вспомните, какие красивые стихи вы рассказывали об осени на балу(Читают стихи некоторые ребята). Вот так красиво описывают поэты в своем творчестве золотую осень. А какими словами мы с вами можем описать раннюю осень?

Речевая игра «Подбери словечко».

Дети называют определения к существительному ОСЕНЬ (золотая, красивая, торжественная, спокойная, тихая, яркая, дождливая, хмурая, ветреная).

А теперь давайте мы пройдем за столы и попробуем изобразить пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду», но необычным способом, а волшебным.

Дети вместе с воспитателем приступают к рисованию по этапам.

1. Берем лист белого картона, сгибаем пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем. Лист располагаем так на столе, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше этой линии небо, а ниже вода- озеро или река.

2. Очень быстро и аккуратно смачиваем картон водой широкой кистью, добавив немного синей краски. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.

3. Складываем лист пополам, проглаживаем.

4. Раскрываем лист, видим, что голубая краска отпечаталась.

5. Затем рисуем крону дерева в верхней части листа, смешивая желтую и красную краски, зеленой рисуем ель, траву.

6. Складываем лист картона по сгибу, чтобы деревья «окунулись» в воду, разглаживаем.

7. Раскрываем лист, что мы видим? (Деревья отражаются в воде).

8. Далее прорисовываем ствол и ветки деревьев на обеих половинках листа.

Рисунок отпечатался на другую поверхность. Получилось два дерева: одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде, будто смотрит в озеро. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Это многослойная монотипия - увлекательное и интересное занятие.

Во время рисования звучит пьеса «Осенний сон» Арчибальда Джойса.

3. Рефлексия.

Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками и нарисовали необычным способом, как осенние деревья отражаются в воде.

Вам понравилось творить чудеса? Какими бы словами вы описали ваши пейзажи?

(Ответы детей).

Оформление выставки «Осенние переливы».

Посмотрите, пожалуйста, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили.

Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия», и создавать разные волшебные образы (бабочки, цветы и многое другое).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе " Осенний пейзаж в технике монотипия"

Задачи: Учить рисовать осенний лес в новой технике рисования – монотипия, передавать характерные особенности осеннего леса, закрепить умение аккуратно рисовать гуашевыми красками, развивать речь...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию  в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Учить детей умению отражать в рисунке признаки осени. Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, расширять знания о временах года, р...

Мастер-класс "Рисование в технике монотипия на тему "Зимний вечерний пейзаж"

В детском возрасте происходит активное познание мира. Малыши стремятся отразить свои мысли и впечатления с помощью изобразительного искусства. Рисование создает много положительны...