Нетрадиционное рисование "Осенний клен"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект совместной с родителями художественной деятельности

 

Нетрадиционное рисование «Осенний клен» в старшей группе «Лучики»

Воспитатель:Косачева Е.И

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Способствовать включению родителей в образовательный процесс, повышать педагогическое мастерство родителей в вопросах организации художественной деятельности детей.
  2. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия на пене для бритья».
  3. Учить создавать коллективные композиции.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к изобразительной деятельности, творческие способности детей, воображение.
  2. Развивать цветовосприятие, композиционные умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осенней природы.

 

Предварительная работа:

Чтение стихов об осени, загадывание загадок об осени, знакомство с жанром живописи пейзаж, рассматривание осенних пейзажей, слушание музыки П.И.Чайковского «Времена года. Осень», наблюдения в природе (сравнение формы и окраса листьев разных деревьев)

 

Материалы:

Акриловые краски, пена для бритья, бумажные заготовки кленовых листьев, фон, на котором нарисовано дерево без листьев, кисти, зубочистки, пластиковые тарелки,  линейки, стаканчики с водой, салфетки.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Вот художник, так художник,

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети: осень!

Воспитатель: А почему осень называют художницей?

Ответы детей: Листья на деревьях становятся  разноцветными, их как будто раскрасил художник разными красками.

Воспитатель: Осень – это такое красивое время года, невозможно пройти мимо красоты осенней природы. Художники пишут картины об осени, поэты сочиняют стихи, композиторы сочиняют музыку. Послушайте стихотворение Ю.Капустиной «Осень»


В золотой карете, 
Что с конём игривым, 
Проскакала осень 
По лесам и нивам. 
Добрая волшебница 
Всё переиначила, 
Ярко-жёлтым цветом 
Землю разукрасила. 
С неба сонный месяц 
Чуду удивляется, 
Всё кругом искрится, 
Всё переливается.

 

Воспитатель: Ребята, а как в этом стихотворении поэт называет осень?

Ответы детей: Волшебницей! С каждым днем становится все больше цветных листьев, они не похожи друг на друга.

Воспитатель: Давайте еще раз посмотрим на картины художников (И.С.Остроухова «Осень», И.И.Левитан «Золотая осень»). Какими словами еще можно описать осень?

Ответы детей: Золотая осень, разноцветная осень.

Воспитатель: Давайте рассмотрим осенние кленовые листья, какого они цвета?

Ответы детей: желтые, оранжевые, красные, желто-красные, желто-коричневые и т.д.

Проводится физминутка

Мы листики осенние,

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 

Воспитатель: Ребята,  мы совсем недавно любовались  красотой осенней природы, но ветер сорвал  все листочки, деревья остались голыми. А давайте мы с вами  сохраним в памяти краски осени, нарисуем  осенние листья,и не просто листья мы с вами нарисуем осенний клен также как художница-осень, и ни один листик не будет похож на другой.  

А рисовать мы будем необычным способом.Посмотрите у меня есть пена для бритья вот с помощью нее мы и будем рисовать.

Сначала мамы выдавят вам на пластиковые тарелки пену для бритья, потом вы при помощи линейки разровняете на тарелке пену. На пену кисточкой капаем капли краски и при помощи зубочистки рисуем на пене (воспитатель сопровождает объяснение показом). Дальше прикладываем бумажный листик на пену, слегка придавливаем и считаем до 10. Это нужно для того, чтобы краска успела впитаться в бумагу. Снимаем листик с пены, линейкой счищаем остатки пены. Любуемся красотой своего листика. Приклеиваем листик на ветки клена.

Подумайте, какого цвета  листик вы хотите нарисовать и приступайте к работе.

Родители вместе со своими  детьми участвуют в создании общей композиции. Дети рисуют под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Осень».

В  заключении воспитатель читает стихотворение В. Кузьминова

Под окном с недавних пор
Клён стоит как светофор –
Красным, жёлтым и зелёным
Стал теперь его убор.
Листья тихо опадают,
Палисадник украшают.
Ребятишки листья эти
В свой гербарий собирают.
Разноцветные, большие,
Все красивые, резные,
Вы среди других деревьев
Не отыщите такие.
И неважно день какой,
Даже в дождик проливной,
Любоваться не устану
Я такою красотой.
А в округе по лесам,
По равнинам и холмам
Всё уверенней шагает
Осень снова в гости к нам.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересные факты о клене. Приложение к проекту"Наше деревце-Кленок"

Приложение к проекту "Наше деревце - Кленок"...

Экологический проект "Способы размножения клена"

Исследование вопроса способа размножения клена...

Комплексное занятие "Клен"

Обобщение представлений детей о клене, об условиях жизни растения. Развитие познавательной активности детей и экологического мышления....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Сказка о клене"

Занятие "Сказка о клене" разработано с учетом задач "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Все задачи реализуются ...

Непосредственная образовательная деятельность "Веселый поезд" НОД "Осенний клен".

Конспект НОД по обучению детей общению."Весёлый поезд".Коллективная работа.Младшая группа.Конспект НОД по обучению детей общению."Осенний клён".Коллективная работа.Средняя группа....