Комплексное занятие "Клен"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Обобщение представлений детей о клене, об условиях жизни растения. Развитие познавательной активности детей и экологического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_klen.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  «Хрусталек» Дятьковского района

Комплексное занятие

на тему «Клен»

Воспитатель: Совтус Н.Ф.

           

Дятьково

2011

Задачи: обобщить представления детей о клене, об условиях жизни растения, закрепить знания о семенах клена, о приспособлении семян клена к распространению; развивать познавательную активность детей; экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа:

Цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о клене, о способах его размножения.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением клена, трафареты листьев клена разной величины; игрушка – «Карлсон» двукрылатки клена – по 2 на каждого ребенка; листы бумаги А-4; цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисти; ножницы, цветная бумага; клей; зерна риса, окрашенные в оранжевый цвет и красный цвет; половинки желтого гороха; флаг Канады(иллюстрация); росток клена в горшечке.

Ход занятия

- Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь! (Стук в дверь)

Появляется Карлсон (игрушка)

- К нам в гости пришел Карлсон, принес новую загадку:

Сучки рогатые, плоды крылатые

А листы ладошкой. С длинной ножкой

- Как называется это дерево? (Клен)

Вывесить картину с кленом. Предложить рассказать о нем. Один – два ребенка составляют рассказ о клене, который рассказывают Карлсону.

Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей.

Карлсон задает вопросы детям.

- Чем клен отличается от других деревьев? (Листьями, которые напоминают раскрытую ладонь руки)

- Какую пользу приносит клен людям?

Дети отвечают. Воспитатель обобщает ответы детей:

Клен очень красив и дает много тени в жаркую погоду. Из древесины клена делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки),  лыжи, кили для боулинга и другие предметы. Весной пчелы собирают нектар с цветов клена, чтобы получить мед. Некоторые виды клена используют для получения кленового сиропа и сахара.

Клен изображен на государственном флаге Канады (показать детям флаг)

Экологический тренинг.

Воспитатель обращается к детям: Вы хотели бы почувствовать себя клееном?

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.

Это клены в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули.

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Крылья мы сложим назад.

Затем показать детям крылышки клена.

- Что это?

Карлсон «Наверное это мой пропеллер сломался?»  

Дети: «Нет, это носики – курносики, крылатки, они растут на клене»

- Где мы на прогулке находим эти носики  - курносики?

Ответы детей (на клене, под кленом, на площадке, на клумбе, на огороде)

А как крылатки попали на клумбу, на огород?

- Их ветер туда унес.

Предложить детям подбросить крылатку вверх и полюбоваться, как она опускается, красиво кружась в воздухе.

- А зачем ветер разносит крылатки?

- Чтобы выросли новые деревья – клены.

- Да, в гнездах крылаток находятся семена. Если их посеять, то у них быстро вырастают новые молодые деревца.

Эти деревца такие маленькие, (рассмотреть росток в горшочке), и станут высокими кленами.

- Какие опасности подстерегают растение?

Ответы детей.

- На них могут наступить и растоптать.

- Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли.

- Человек может повредить дерево, если будет резать его ножом.

- животные могут съесть – коза или лось в лесу.

- Гусеницы, жуки могут повредить.

- Если долго не будет дождя – дерево засохнет.

Воспитатель говорит, что важно не только посадить, но и вырастить хорошее, здоровое дерево.

Надо беречь, зеленых друзей. Ведь быть другом дерева – значит быть другом людей, не только живущих но и тех, которые будут жить после нас.

Аутотренинг.

Ребята, давайте отдохнем, закроем глаза, послушает музыку (звучит запись «Голоса леса»)

Предложить детям отразить свои впечатления о клене в рисунке или аппликации.

Выполнение работ детьми.

Оценка работ Карлсоном.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...