Комплексное занятие "Клен"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Обобщение представлений детей о клене, об условиях жизни растения. Развитие познавательной активности детей и экологического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_klen.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Хрусталек» Дятьковского района
Комплексное занятие
на тему «Клен»
Воспитатель: Совтус Н.Ф.
Дятьково
2011
Задачи: обобщить представления детей о клене, об условиях жизни растения, закрепить знания о семенах клена, о приспособлении семян клена к распространению; развивать познавательную активность детей; экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа:
Цикл подготовительной работы по накоплению конкретных представлений детей о клене, о способах его размножения.
Материал и оборудование:
Иллюстрации с изображением клена, трафареты листьев клена разной величины; игрушка – «Карлсон» двукрылатки клена – по 2 на каждого ребенка; листы бумаги А-4; цветные карандаши, краски, баночки с водой, кисти; ножницы, цветная бумага; клей; зерна риса, окрашенные в оранжевый цвет и красный цвет; половинки желтого гороха; флаг Канады(иллюстрация); росток клена в горшечке.
Ход занятия
- Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь! (Стук в дверь)
Появляется Карлсон (игрушка)
- К нам в гости пришел Карлсон, принес новую загадку:
Сучки рогатые, плоды крылатые
А листы ладошкой. С длинной ножкой
- Как называется это дерево? (Клен)
Вывесить картину с кленом. Предложить рассказать о нем. Один – два ребенка составляют рассказ о клене, который рассказывают Карлсону.
Воспитатель уточняет, расширяет ответы детей.
Карлсон задает вопросы детям.
- Чем клен отличается от других деревьев? (Листьями, которые напоминают раскрытую ладонь руки)
- Какую пользу приносит клен людям?
Дети отвечают. Воспитатель обобщает ответы детей:
Клен очень красив и дает много тени в жаркую погоду. Из древесины клена делают мебель, музыкальные инструменты (балалайки, гитары, скрипки), лыжи, кили для боулинга и другие предметы. Весной пчелы собирают нектар с цветов клена, чтобы получить мед. Некоторые виды клена используют для получения кленового сиропа и сахара.
Клен изображен на государственном флаге Канады (показать детям флаг)
Экологический тренинг.
Воспитатель обращается к детям: Вы хотели бы почувствовать себя клееном?
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу.
Это клены в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – покажем.
Крылья мы сложим назад.
Затем показать детям крылышки клена.
- Что это?
Карлсон «Наверное это мой пропеллер сломался?»
Дети: «Нет, это носики – курносики, крылатки, они растут на клене»
- Где мы на прогулке находим эти носики - курносики?
Ответы детей (на клене, под кленом, на площадке, на клумбе, на огороде)
А как крылатки попали на клумбу, на огород?
- Их ветер туда унес.
Предложить детям подбросить крылатку вверх и полюбоваться, как она опускается, красиво кружась в воздухе.
- А зачем ветер разносит крылатки?
- Чтобы выросли новые деревья – клены.
- Да, в гнездах крылаток находятся семена. Если их посеять, то у них быстро вырастают новые молодые деревца.
Эти деревца такие маленькие, (рассмотреть росток в горшочке), и станут высокими кленами.
- Какие опасности подстерегают растение?
Ответы детей.
- На них могут наступить и растоптать.
- Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли.
- Человек может повредить дерево, если будет резать его ножом.
- животные могут съесть – коза или лось в лесу.
- Гусеницы, жуки могут повредить.
- Если долго не будет дождя – дерево засохнет.
Воспитатель говорит, что важно не только посадить, но и вырастить хорошее, здоровое дерево.
Надо беречь, зеленых друзей. Ведь быть другом дерева – значит быть другом людей, не только живущих но и тех, которые будут жить после нас.
Аутотренинг.
Ребята, давайте отдохнем, закроем глаза, послушает музыку (звучит запись «Голоса леса»)
Предложить детям отразить свои впечатления о клене в рисунке или аппликации.
Выполнение работ детьми.
Оценка работ Карлсоном.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка
проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...