План - конспект по рисованию ( младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Идет дождь»
Цель: создать условия для художественно-эстетического развития.
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать желание рисовать.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, способствовать развитию фантазии у детей, продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие. Активизировать в речи слова: дождь, туча, капельки, сильный, тихий, проливной.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, учить видеть прекрасное.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, сюрпризность, эмоциональность, пальчиковая гимнастика.
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования дождя.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением дождя.
Оборудование: гуашь синего цвета, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка с изображением тучи, образец рисунка дождя, мольберт.
Ход занятия:
-Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (выслушиваем ответы детей)
- А как вы догадались что сейчас осень, почему? (холодно, листья опадают, капает дождь)
Сюрпризный момент: (показываю детям веселую тучку)
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра в кругу " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! Беседа с детьми:
Кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо.
- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
- Правильно, -А давайте послушаем как шумит дождь (воспитатель включает аудиозапись) - Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь.
Поможем тучке найти капельки? Что мы можем сделать? (Ответы детей)
Работа за столом.
Пальчиковая гимнастика
" Тихий, тихий, тихий дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(Указательными пальцами слегка постукивайте по любой поверхности.
А потом сильнее дождик,
Дождик, дождик, кап-кап-кап!
(Теперь несильно постучите ладошками.)
Си-и-ильный, си-и-ильный, си-и-ильный ли-и-ивень.
(Громко стучите ладошками.)
Гром, гром, гром!
(Хлопайте в ладоши.)
В небе молния кругом!
(Поднимите руки вверх и потрясите ими.). Молодцы!
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик.
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо быть аккуратными, слежу за осанкой детей)
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
- Ребята, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка очень обрадовалась, что вы ей помогли.
Заключение:
В конце занятия рассмотреть все рисунки вместе с детьми. Предложить выбрать те работы, на которых изображен сильный дождь и рисунки – на которых изображен тихий дождь. Похвалить ребят за то, что все нарисовали разный дождь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)
Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...
План-конспект во-второй младшей группе по ФЭМП
Занятие во-второй младшей группе по ФЭМП...
План - конспект занятия ( рисование, старшая группа) по теме: "Красногрудые снегири"
Изобразительная деятельность. Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста по совершенствованию изобразительных навыков, умений и формированию художественно - творческих сп...
План-конспект занятия в младшей группе "Мы делили апельсин"
План-конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Мы делили апельсин"...
Конспект по рисованию младшая группа
План занятия по рисованию в младшей группе по теме«Платочек»Программное содержаниеПродолжать учить детей изображать простые предметы, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, перекрещ...
Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"
Конспект по рисованию. Младшая группа, тема: "Виноград"...