конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме " Городецкая роспись".
На этом занятии детей знакомим,с традициями русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodetskaya_rospis.docx | 379.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе « Укрась тарелку»
Тема: «По мотивам городецкой росписи» (рисование)
Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью.
Вид занятия: интегрированное
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Форма организации: групповая
Обучающие задачи:
Образовательные: учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, рисовать элементы кистью,учить рисовать росписи городецкие,используя ягодку,траву,учить смешивать краску,получая нужный цвет.
Развивающие: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы; закреплять технические навыки и умения в рисовании.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Материалы и оборудование: изделия с городецкой росписью, гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «купавки», «бутона», шаблоны разделочной доски светлого оттенка, кисть, баночка с водой, салфетка.
Предварительная работа: рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, чтение рассказа о Городце и истории его возникновения.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети рассаживаются на стульчики.
Чтение стихотворения:
Нарисуем мы цветы,
Небывалой красоты
И «розаны» и «бутоны».
Что бы ожили цветы,
Нарисуй оживку ты.
Да добавь еще листочки
Ведь без листьев нет цветочка.
Вот тогда-то Городец
Ты не спутаешь вовек.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Дети: Городецкая роспись
Воспитатель: А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца).
2. Введение в тему
Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи.
Воспитатель: В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева.
Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы.
Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор – купавка, розан, бутон, его колорит).
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в роли городецких мастеров?
Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы пойдем по лугам (дети шагают на месте)
С яркими цветами.
Сказочные те цветы (руки вверху, наклоны вправо-влево)
Нарисуем сами.
Здесь ромашки и бутоны (указательными пальцами обеих рук
Словно капельки росы, в воздухе изображают капельки)
Расцветают здесь розаны (круговые движения руками перед собой)
Удивительной красы
Городецкий конь бежит, (руки в замок, перед собой, ноги согнутые в колене вперед поднимаем)
Вся земля под ним дрожит!
Птицы яркие летают (руки в сторону, машем руками)
И купавки расцветают. (присесть, встать медленно,
изображая руками распустившийся цветок)
Воспитатель: Теперь, ребята, предлагаю Вам раскрасить тарелочку.
3. Основной этап
Продуктивная деятельность: рисование.
Объяснение:
Сначала готовим цветной фон (желтого цвета)
Купавка выполняется розовым цветом, а бутон - голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна.
Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.
Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.
Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.
Начало работы: (сопровождается показом элементов рисования)
Сначала нужно нарисовать круги и листья. Большой круг располагается внизу тарелки. Он рисуется розовым цветом, бутоны наверху голубым (вспоминаем, как получить розовый и голубой цвет), далее рисуем листики.
Пока краска сохнет, давайте разомнём наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»
Городецкие узоры хороши! (сжимают пальчики в ладошке)
Погляжу я на картинки, (показывают ладошки)
Улыбаюсь от души! (самомассаж уголков губ)
Розовые, жёлтые, синие, зелёные, (прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)
Распустились розаны (раскрыли ладошки)
На доске берёзовой. (сложили ладошки тыльной стороной)
А купавки нежные (нажимают поочередно на серединку ладошки)
Кажется, качаются, (раскачивают ручками)
А бутоны толстые распускаются! (показывают раскрывающийся бутон)
Воспитатель: Потом делаем теневку. На каждом круге изображаем маленькие кружки – «глазки», красный на розовом бутоне, синий на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. На купавке рисуем дужки. Под кружками бутонов рисуем дужку.
(Индивидуальная помощь и пояснение в процессе изобразительной деятельности).
Ребята, посмотри, какие прекрасные цветы у вас получились (Рассмотреть все получившиеся работы, выделить самые аккуратные, плотные). Вам понравилось быть в роли мастера по раскрашиванию тарелок?
Дети: Да!
Занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)
Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования. (Рисование капустным листом) « Сказочный зимний лес »
Конспект занятия по рисованию с использованием...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)
Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...
Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет
Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
- Мне нравится (2)