конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ахмадишина Динара Дифкатовна

Конспект занятия  по рисованию в старшей группе  по теме " Городецкая роспись".

На этом  занятии детей знакомим,с традициями русской культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx379.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе « Укрась тарелку»

Тема: «По мотивам городецкой росписи» (рисование)

Цель: продолжать знакомить с городецкой росписью.

Вид занятия: интегрированное

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Форма организации: групповая

Обучающие задачи:

Образовательные: учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, рисовать элементы кистью,учить рисовать росписи городецкие,используя ягодку,траву,учить смешивать краску,получая нужный цвет.

Развивающие: продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.

Материалы и оборудование: изделия с городецкой росписью, гуашь соответствующих городецкой росписи оттенков, образцы поэтапного рисования «листьев», «купавки», «бутона», шаблоны разделочной доски светлого оттенка, кисть, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание городецких альбомов, раскрашивание в раскрасках городецких узоров, чтение рассказа о Городце и истории его возникновения.

 

 

 

 

Ход занятия:

1.     Организационный момент

Дети рассаживаются на стульчики.

Чтение стихотворения:

 

Нарисуем мы цветы,

Небывалой красоты

И «розаны» и «бутоны».

Что бы ожили цветы,

Нарисуй оживку ты.

Да добавь еще листочки

Ведь без листьев нет цветочка.

Вот тогда-то Городец

Ты не спутаешь вовек.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком декоративно – прикладном искусстве говорится в стихотворении?

Дети: Городецкая роспись

Воспитатель: А вы хотели бы узнать, откуда появились эти предметы? (Обращаю внимание детей к фотовыставке изделий народного промысла г. Городца).

2.     Введение в тему

Рассматривание фотовыставки изделий городецких мастеров с элементами беседы и рассказа воспитателя о Городецкой росписи.

 

Воспитатель: В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева.

Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. Жители этого города и окрестных селений славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все. Начиная роспись с прялок, городецкие мастера потихоньку стали оттачивать своё приобретённое мастерство на посуде, лукошках, игрушках для детей, коробах, даже на домах и кораблях. В домах появились ни на что не похожие пышные букеты, вороные кони, диковинные птицы.

Показ образца городецкой росписи (определение элементов, составляющих узор – купавка, розан, бутон, его колорит).

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побывать в роли городецких мастеров?

Дети: Да!

Воспитатель: Перед тем, как вы приступите к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Мы пойдем по лугам  (дети шагают на месте)

С яркими цветами.

Сказочные те цветы    (руки вверху, наклоны вправо-влево)

Нарисуем сами.

Здесь ромашки и бутоны   (указательными пальцами обеих рук

Словно капельки росы,             в воздухе изображают капельки)

Расцветают здесь розаны      (круговые движения руками перед собой)

Удивительной красы

Городецкий конь бежит,       (руки в замок, перед собой, ноги согнутые в                           колене вперед поднимаем)

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают              (руки в сторону, машем руками)

И купавки расцветают.          (присесть, встать медленно,

                                                   изображая руками распустившийся цветок)

 

Воспитатель: Теперь, ребята, предлагаю Вам раскрасить тарелочку.

3. Основной этап

Продуктивная деятельность: рисование.

Объяснение:

Сначала готовим  цветной фон (желтого цвета)

Купавка выполняется розовым цветом, а бутон - голубым. Этот этап называют «подмалевка», т. е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна.

Следующий этап называют «теневка», т. к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У купавки центр рисуют вверху цветка, у бутона он вверху слева или вправа. Край бутона обозначают дужкой. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка.

Завершающий этап росписи называют «оживка», т. к. именно после нее весь рисунок словно оживает. «Оживку» делают белой и черной краской.

Городецкие цветы отличаются разнообразием по цвету и форме. Цветы в городецкой росписи — символ здоровья и процветания.

 Начало работы: (сопровождается показом элементов рисования)

Сначала нужно нарисовать круги и листья. Большой круг располагается внизу тарелки. Он рисуется розовым цветом, бутоны наверху голубым (вспоминаем, как получить розовый и голубой цвет), далее рисуем листики.

Пока краска сохнет, давайте разомнём наши пальчики

 

Пальчиковая гимнастика «Городецкие узоры»

 

Городецкие узоры хороши!    (сжимают пальчики в ладошке)

Погляжу я на картинки,   (показывают ладошки)

Улыбаюсь от души!   (самомассаж уголков губ)

Розовые, жёлтые, синие, зелёные, (прищипывают большой и указательный пальчик на правой и левой руке)

Распустились розаны  (раскрыли ладошки)

На доске берёзовой. (сложили ладошки тыльной стороной)

А купавки нежные  (нажимают поочередно на серединку ладошки)

Кажется, качаются, (раскачивают ручками)

А бутоны толстые распускаются! (показывают раскрывающийся бутон)

 

 

Воспитатель: Потом делаем теневку. На каждом круге изображаем маленькие кружки – «глазки», красный на розовом бутоне, синий на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. На купавке рисуем дужки. Под кружками бутонов рисуем дужку.

 (Индивидуальная помощь и пояснение в процессе изобразительной деятельности).

Ребята, посмотри, какие прекрасные цветы у вас получились (Рассмотреть все получившиеся работы, выделить самые аккуратные, плотные). Вам понравилось быть в роли мастера по раскрашиванию  тарелок?

Дети: Да!

Занятие закончилось.

C:\Users\User\Desktop\IMG_20240209_184641.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...