Конспект по рисованию в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шишкина Виктория Юрьевна

Программное содержание:

1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города

2. Закреплять умение передавать форму частей домов

3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для дошкольников старшей группы

на тему: «Город, в котором я живу»

Подготовила: Шишкина В.Ю.

Программное содержание:

1. Учить передавать характерные особенности зданий родного города

2. Закреплять умение передавать форму частей домов

3. Развивать самостоятельность, наблюдательность, умение передавать оценку работам товарищей

Методы и приемы:

1. Мотивация детей: художественное слово

2. Обследование предмета

3. Показ

а) приемов работы, материалов и оборудования

б) способов рисования

4. Контроль и индивидуальная помощь

5. Анализ работы

Материалы и оборудование: альбомный лист для рисования, цветные карандаш, иллюстрации многоэтажных домов, волшебная цветная коробочка, макеты уменьшенных зданий, ИКТ: изображение города Кулебак на интерактивной доске.

Организация детей:

Вводная часть: сидя перед воспитателем на ковре рядом с уголком патриотического воспитания

Основная часть: по одному за столом, расположенными в три ряда

Заключительная часть: перед доской с работами полукругом

Ход работы:

1. Вводная часть. Художественное слово.

(воспитатель входит в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил возле дверей наше группы какую-то интересную посылку. Давайте посмотрим, что лежит в нашей красивой коробочке. Но чтобы открыть коробочку нужно отгадать загадки.

Вот огромный, шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)

Вот жилище горожан:

В кухне есть плита и кран,

Мебель в комнате, паркет.

Заходи в нее, живи,

Только слово назови. (квартира)

Угадай куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (детский сад)

Воспитатель: Ребята, что это? (дома, макеты домов). Правильно, это дома, а какие? (театр, многоэтажные дома, памятники, сказочные, сделанные из спичек избушки, религиозные здания)

Воспитатель: Ребята, это здания, которые есть в нашем городе. Скажите, а в каком городе мы живем? (Кулебаки).

Воспитатель: Правильно. Ребята, а наш город  маленький или большой? ( не большой)

Воспитатель: Все правильно, ребята, наш город не большой,но красивый, с большими домами, со школами, с детскими садиками. Вот он какой наш город!

А я предлагаю Вам нарисовать рисунки о нашем городе. Ребята, давайте на время станем художниками и нарисуем те красивые дома, которые у нас здесь есть. Но давайте сначала вспомним, кто строит здания.

Физкультминутка «Строим дом»

В переулке дом растет

Стены каменщик кладет

В новый дом маляр пришел

Красит стены, двери, пол

То не град, то не гром

Кровельщик на крыше

Бьет он кротко молотком

Вся округа слышит.

А у плотника пила

По доске плясать пошла

То вперед, то назад

Лишь опилки летят.

Мы трудов не пожалеем,

Новый дом, новый дом.

Чтоб построить новый дом.

Новоселье, новоселье,

В новом доме заживем.

(дети садятся за столы)

2. Обследование

Воспитатель: Ребята, вспомните из каких частей состоит здание? (показываю на иллюстрации) (фундамент, стены, крыша, окна, двери, балконы)

Какие бывают крыши у зданий? (показываю на иллюстрации) плоские, покатые, острые)

Какой формы окна? (показываю на иллюстрации) квадратные, прямоугольные, круглые)

А чем еще можно дополнить здание? (показываю на иллюстрации) наличниками, колоннами, башнями)

А чтобы ваши здания получились, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации) фундамент, ровные стены, перекрытия)

А чтобы ваши здания получились красивыми, что нужно сделать? (показываю на иллюстрации) правильно, выбрать нужно цвет и украсить)

Петя, что ты будешь рисовать? (я буду рисовать свой большой дом) И как ты начнешь рисовать? (сначала фундамент, стены, крыша, окна, двери, остановка, парк, фонтаны) А как ты будешь украшать? ( у мен будут конфетки и подарки) А как Кирилл нарисует свой дом? (у меня будет космический дом, а вместо машин будут космические корабли и спутники) А с чего ты начнешь? (буду рисовать стены, крышу, окна, рельсы, двери, которые будут открываться наверх).

Можно нарисовать дома, которые вы видели в нашем замечательном городе, а можно придумать для города новые дома.

3. Самостоятельная деятельность детей

Дети, можете приступать к работе. (индивидуальная работа)

4. Заключительная часть

Молодцы, все ребята закончили. Но мне понравился вот этот дом. Он очень похож на те дома, в которых мы с вами живем. Рядом нарисован парк, детская площадка, стоят машины. Стены и крыша у дома ровные, аккуратные, окна, балконы прорисованы. Цвета подобраны сочетаемы. Кто из вас хочет рассказать кто и что нарисовал? (несколько детей рассказывают о своем рисунке)

Вы, ребята, большие молодцы. У вас получились разные здания, красивые. Мы с вами нарисовали свой красивый город. А теперь можете пойти поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД рисование в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!"

Данный конспект разработан по НОД  для детей старшей  группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимос...

План-конспект по рисованию в старшей группе "Что созрело в саду" ЗОЖ

Задачи: «Здоровье» - уточнить представления о многообразии фруктов и овощей, об их необходимости для здоровья человека. Расширять знания детей о витаминах.«Художественное творчество» - закреплять...

Конспект по рисованию в старшей группе на тему: «Талисман Паралимпийских игр».

Конспект по рисованию в старшей группе на тему:«Талисман Паралимпийских игр».Подготовила: воспитатель Тихонова Г.А.ГБОУ детский сад№357 г. Москва 7 марта 2014 г.Цели: Формировать у дошкольников началь...

Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"

Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа  осени-продолжать учить смешив...

Конспект пол рисованию в старшей группе

Занятие по рисованию .Учим детей отличать оттенки красок от темных оттенков до светлых....

Конспект по рисованию в старшей группе "Зимний пейзаж"

Цель: продолжать формировать представления о нетрадиционных техниках рисования. Задачи:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « акварель + соль»; Продолжить знаком...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...