конспект занятия по рисование
материал по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству (рисование)
«Нарисуй какую хочешь игрушку».
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать закреплять знакомство с названиями игрушек;
- учить сравнивать их по размеру, материалу.
-воссоздавать образ любимой игрушке на листе бумаги;
-учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.
- закреплять умение правильно держать кисть;
-формировать умение закрашивать рисунки кистью;
-закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета;
-учить отгадывать загадки;
Развивающие:
- развивать связную речь, творческого восприятия и воображения,
- развивать эстетические чувства,
- развивать память, внимание, аккуратность;
-обогащать словарь детей.
-Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам;
-воспитывать интерес к художественному творчеству.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
(З. Петрова)
Воспитатель: Ребята, скажите о чем это стихотворение?
Дети: о игрушках.
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам необходимо для ваших игр?
Дети: игрушки
Воспитатель: Откуда игрушки появляются у вас дома, в детском саду?
Дети: из магазина
Воспитатель: Да, но сначала их делают на фабрике игрушек, только потом они попадают в магазин, где их покупают. Я хочу вас пригласить в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. А чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать загадки про игрушки.
1.Деревянные подружки.
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит,
В ногу всем шагать велит. (Барабан).
2.Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
3.Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
4.Ушки чуткие - торчком,
Хвост взлохмаченный - крючком.
У дверей она лежит,
Зайкин домик сторожит. (Собачка).
5.Серый байковый зверушка,
Косоглазый - длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай! (Зайчик).
Ребятам весело со мной,
На ножке я кручусь одной,
Пока верчусь, я не тужу,
Кручусь - ЖУЖЖУ, жужжу - кружу. (Юла).
Воспитатель: Сколько много новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не будет. Ребята, я хотела бы рассказать один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался.
Воспитатель: Ребята, вы не хотите, чтобы от вас сбежали игрушки. Что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Воспитатель:. Да, тогда они всегда с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами.
Физкультминутка:
Ручка правая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка левая у нас пальчики сжимает,
Этой ручке точно в такт голова кивает.
Ручка правая у нас левую сжимает,
Ручка левая у нас правой отвечает.
Две руки теперь у нас пальчики сжимают,
Эти ручки мастерам очень помогают!
Мы возьмемся все за дело, и работа закипела!
Воспитатель: Представьте себе, что вы сейчас станете мастерами-художниками, я предлагаю вам сейчас нарисовать любимые игрушки. Давайте приступим к работе.
(Самостоятельная деятельность детей).
(Дети рисуют свои любимые игрушки, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Итог ОД
Воспитатель: У вас получились чудесные игрушки, их можно поместить на нашу выставку.
Сейчас каждый опишет свою любимую игрушку и расскажет за что ее любит..
-О чем мы сегодня говорили?
-Что вам понравилось?
- Что вам запомнилось?
-Трудно ли вам было изображать на своем листе бумаги свою любимую игрушку?
-Сегодня все нам было интересно: мы слушали стихи, отгадывали загадки, создали в группе выставку «Любимые игрушки».До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...
Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"
КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...