Конспект занятия "Первоцветы" в старшей группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развивать творческие способности, желание рисовать красками и учить радоваться полученным результатом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervotsvety_konspekt.docx | 18.83 КБ |
pervotsvety_konspekt.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию.
Тема: «Первоцветы».
Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные: учить правильно пользоваться красками и кисточкой, учить рисовать акварельными красками, закрепить способ примакивания.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: беседа о цветах «Подснежники», чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов.
Материалы: Листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (весна)
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Каргановой:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: конечно, это весна!
Разгадайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Воспитатель: правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)
(На доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника).
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)
Подснежники, это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.
Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели (садятся обратно на стульчики)
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)
Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).
Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)
Правильно, а ещё люди любят его потому, что, он символ весны и тепла.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)
Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.
Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)
Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника).
А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. И мы сможем подарить их близким, маме или бабушке. А сейчас давайте организуем выставку рисунков.
После занятия организуется выставка рисунков в холле.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию.
Тема: «Первоцветы».
Цель: Развитие у детей творческого воображения, образных представлений, познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные: учить правильно пользоваться красками и кисточкой, учить рисовать акварельными красками, закрепить способ примакивания.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира.
Воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, бережное отношение к первоцветам, аккуратность и самостоятельность в работе.
Предварительная работа: беседа о цветах «Подснежники», чтение сказки С. Я. Маршака «12 месяцев», рассматривание картинок с изображением первых весенних цветов.
Материалы: Листы бумаги голубого цвета А4, кисти, акварельные краски, баночки с водой, картинки с изображением подснежника.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из рассказа: «Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб. Там, где она упала показалась зелёная стрелочка, а на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы.»
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в рассказе? (о весне)
Как вы догадались? (дети высказывают свои предположения)
А сейчас какое время года? (весна)
Почему вы так думаете? (дети называют приметы весны)
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Каргановой:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!
Воспитатель: конечно, это весна!
Разгадайте загадку:
Хорошо гулять в лесу!
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит на лесной проталине.
Чей-то нежный голосок еле-еле слышен -
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Воспитатель: правильно, это подснежник. А о каком цветке говорится в рассказе? (о подснежнике)
(На доску воспитатель прикрепляет картинки с изображением подснежника).
Как вы думаете, почему он так называется? (появляется из-под снега)
Подснежники, это первоцветы, появляются в лесу на проталинках, растут на полянках. Давайте и мы с вами на минутку станем подснежниками.
Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели (садятся обратно на стульчики)
Воспитатель: Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать? (нет)
Почему? (Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется).
Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного? (Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров)
Правильно, а ещё люди любят его потому, что, он символ весны и тепла.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как же быть, если хочется подарить эти цветы любимым людям, например, на праздник? (можно нарисовать подснежники и подарить рисунок вместо живых цветов)
Конечно, мы с вами можем изобразить подснежники при помощи акварельных красок.
Скажите, какие цвета нам потребуются для рисования лепестков? (белый или синий)
Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (воспитатель показывает последовательность рисования подснежника).
А теперь, ребята, проходите за столы и приступайте к работе.
Воспитатель: сегодня все отлично постарались, нарисовали замечательные цветы. И мы сможем подарить их близким, маме или бабушке. А сейчас давайте организуем выставку рисунков.
После занятия организуется выставка рисунков в холле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...