Конспект занятия. Монотипия - Бабочка.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования монотипия - Бабочка, для детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
babochka-monotipiya.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ознакомлению с природой с элементами нетрадиционного рисования (монотипия)
на тему:
«Весна пришла - тепло принесла».
В старшей группе.
Подготовила : воспитатель
Дубовик Юлия Евгеньевна
04.04.2022.
Цели.
- Уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода.
- Расширить представления детей о весне.
- Упражнять детей в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения.
- Обогатить и активизировать словарь детей по теме.
- Развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать умение сопереживать, стремление помочь персонажу, товарищу в трудной ситуации.
Словарная работа: слова-названия весенних месяцев, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначающие признаки весны.
Оборудование и материалы: значки-бабочки по числу детей, картинки-символы, обозначающие признаки весны, картинки-символы, изображающие различные явления природы, детские шумовые музыкальные инструменты с характерным звучанием; шаблоны бабочек из белой бумаги, краски, кисточки, разноцветные фломастеры по числу детей, лист альбомный для письма Весне, мольберт.
Ход занятия.
Придумано кем-то и просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро»
-«Здравствуйте!»- скажем, солнышку, птицам,
-«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам
И каждый становится добрый, доверчивый
Пусть доброе «здравствуйте» слышно утром и вечером
Мальчики — «Здравствуйте!» -девочки!
Девочки—«Здравствуйте!»- мальчики!
Все вместе—«Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!»
Воспитатель: Ребята, мы поздоровались друг с другом, а теперь поздоровайтесь каждый со своими верными помощниками!
Дети: Доброе утро глазки, вы проснулись? (дети прикасаются по очереди к частям тела)
Доброе утро ушки, вы проснулись?
Доброе утро ручки, вы проснулись?
Доброе утро ножки, вы проснулись?
Воспитатель: - Доброе утро детки, вы проснулись?
Дети: Да!
Воспитатель: тогда начинаем занятие.
Звучит красивая, радостная мелодия.
Воспитатель: Что случилось, что происходит? (Вносит бабочку с прикрепленным конвертом. В конверте письмо)
- Ребята это красавица Весна прислала нам письмо (читает сообщение). «Дорогие ребята, я посылаю к вам в гости свою подругу и помощницу, бабочку-красавицу с подарками. А подарки мои получат самые старательные и активные из вас, удачи вам на занятии!».
Дидактическое упражнение «Весенние месяцы» с целью уточнения знаний детей о названиях и порядке прихода каждого весеннего месяца.
Вопросы:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
- Какой весенний месяц приходит за мартом?
- Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
- Какой весенний месяц бывает перед маем?
- Вы, наверное, слышали, как люди говорят «ранняя весна», «поздняя весна»? Как вы думаете какой месяц можно назвать «ранней весной» и почему ? (поздней весной и почему?) Примерные ответы детей: март приходит раньше всех, поэтому ранняя весна, май приходит позже всех месяцев, поэтому это поздняя весна.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали, а теперь все вместе: Март, апрель, май -ты их, друг, не забывай! (дети повторяют вместе с воспитателем два раза).
Дидактическая игра «назови Весну».
Воспитатель: Наконец после зимы к нам пришла долгожданная, теплая и ласковая весна. Поэтому весной хочется говорить только ласковые слова. (Дидактическое упражнение «Назови ласково»).
Я скажу солнце, а вы ласково - солнышко, ветка - веточка, лист - листочек, ручей - ручеек, лужа - лужица, цветок - цветочек, туча - тучка, дерево - деревце, облако - облачко, вода - водичка.
Ребята Весна прислала нам очень сложное задание. Для его выполнения мы с вами должны вспомнить, какие приметы весеннего времени года вы знаете? (ответы детей: тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее)
А теперь нужно так назвать нашу красавицу - Весну, чтобы сразу стало понятно, о какой примете весны вы подумали.
Воспитатель:
Представьте, пришла весна, и стало пригревать ясное, ласковое СОЛНЫШКО, значит какая весна? (солнечная). (Воспитатель предлагает ответившему на вопрос ребенку выбрать соответствующую карточку-символ, надевает значок-бабочку.)
ЗВОНКО запели птички на деревьях. Какая, по-вашему Весна? (звонкая).Воспитатель предлагает озвучить весну с помощью соответствующей шумовой игрушки после выполнения надевает значок-бабочку.
ЗАЗЕЛЕНЕЛИ первые листочки на деревьях. Какая весна теперь?(зеленая).
Зашумели под ласковым весенним ВЕТРОМ красивые деревья, какая весна? (ветреная).
Воспитатель предлагает озвучить данное явление и подобрать соответствующую карточку-символ. После выполнения детьми задания надевает каждому значок-бабочку.
Ветер усилился, прилетело облачко и пошел теплый весенний ДОЖДИК. Какая весна теперь? (Дождливая). Ребенок подбирает соответствующую карточку-символ.
Воспитатель хвалит детей за активное участие, обращает их внимание на то, что все без исключения получили значки, значит все самые активные и старательные, Предлагает рассмотреть своих бабочек.
Воспитатель: вы все получили значки-бабочки, значит все превратились в волшебных весенних бабочек, а бабочки очень любят летать и веселиться на солнечной полянке. Полетели!
Выполняется Физкультминутка «Бабочки»
Снова нет ручьям покоя -
День и ночь журчат в кустах, (бегут по кругу друг за другом)
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах, (спокойно идут друг за другом)
Льёт лучи на лес и луг {приседают - встают)
И на все цветы вокруг, («цветок» над головой)
Мы шагаем друг за другом лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Воспитатель: Ой, ветер подул, пошел дождь! (Звучит шум ветра, звук дождя, раскаты грома), воспитатель раскрывает яркий зонтик. Бабочки весенние, бабочки-красавицы, скорее прячьтесь от дождя, не то намокнете, пропадете! (Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт).
Слышится плач, появляется Бабочка, (во время дождя на полянке все ее подружки потерялись, Бабочке скучно, не с кем играть).
Воспитатель приглашает детей за столы для осуществления продуктивной деятельности. Дети под руководством воспитателя рассматривают гостью бабочку, отмечают ее окраску, узоры на крылышках и т.д. Воспитатель предлагает сделать для нее подружек такими же красивыми, яркими и нарядными.
Дети выполняют работу. Воспитатель с бабочкой наблюдает за деятельностью детей, помогает при необходимости, обращает внимание на то, что можно кисточкой поправить получившийся отпечаток, дорисовать и украсить рисунок по желанию. Для тех детей, которые раньше всех справились с заданием, воспитатель дает дополнительное задание на усложнение. После выполнения работы воспитатель предлагает, отнести бабочек-подружек на весеннюю полянку сушиться на солнышке.
После этого, обращая внимание на Бабочку гостью, предлагает детям подумать и ответить на вопрос: как вы думаете, ребята, что Бабочка расскажет Весне-красавице о нашем занятии (итог занятия). Дети вспоминают ход занятия, озвучивают запомнившиеся моменты и, ответив, рисуют свой «смайлик» на листе бумаги. (Предварительно воспитатель напоминает детям, что смайлик - это улыбка и пожелание хорошего настроения).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое замечательное письмо у нас получилось! Вместе с этим письмом мы шлем Весне хорошее настроение, чтобы она приходила к нам солнечной - а не дождливой, спокойной - а не ветреной, теплой и ласковой - а не холодной и грустной. Дорогая Бабочка! отнеси, пожалуйста, Весне наше письмо, расскажи, как интересно было у нас на занятии! Бабочка благодарит детей за замечательных подружек, дети прощаются с Бабочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия аппликация "Бабочки на лугу"
конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе "Бабочки на лугу"...
Конспект занятия "Волшебные бабочки"
с помощью нетрадиционной техники рисования– «монотипия» обогатить и расширить художественный опыт детей....
Конспект занятия «Изготовление бабочки бисера».
ЛЕГЕНДА О РОЖДЕНИИ БАБОЧКИ.Когда-то богиня цветов Флора решила сделать богу Зевсу подарок: она взяла чистоту раннего утра, свежесть горного ручья, хрустальный блеск утренней росы, красоту и благоухань...
Конспект занятия «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» (РИСОВАНИЕ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ - РИСОВАНИЕ ПОРОЛОНОМ) 5-6 ЛЕТ
Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности....
конспект занятия "Маленькая бабочка"
конспект "Маленькая бабочка" может быть рекомендован для занятий кружка по бисероплетению с дошкольниками....
Конспект занятия Тема: «Бабочка»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Бабочка» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Учить создавать рисунок в технике «монотипии». Формировать ум...
Конспект занятия "Праздник бабочек"
Цель: Развитие музыкальности детей через ознакомление с миром насекомых.Задачи:Образовательные:Познакомить детей поближе с миром насекомых.Научить распознавать виды насекомых и изображать их...